По алфавиту:

Указатель категорий Социальная педагогика Снятие тревожности у детей интегрированных классов, получающих начальное образование

Снятие тревожности у детей интегрированных классов, получающих начальное образование

ВУЗ: БГУК
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социальная педагогика
Количество страниц: 79
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Особенности проявления тревожности у детей младшего школьного возраста 7
1.1. Тревожность как психологическое явление 7
1.2. Основные социально-психологические факторы проявления школьной тревожности у детей 17
1.3. Детские страхи как одна из форм тревожности в младшем школьном возрасте 23
1.4. Направления психолого-педагогической работы с детьми, склонных к тревожности и образованию страхов 28
ГЛАВА 2. Коррекционная работа по снятию тревожности у детей интегрированных классов, получающих начальное образование 40
2.1. Коррекция детской тревожности с помощью обучения школьника приемам и методам овладения своей тревожности 40
2.2. Ролевые игры - форма коррекционной работы с тревожными детьми 47
2.3. Работа с родителями тревожного ребенка 49
2.4. Анализ коррекционной работы с тревожными детьми 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 79

Описание.

Данная дипломная работа выполнена на тему: «Снятие тревожности у детей интегрированных классов, получающих начальное образовании».
В первой главе дипломной работы представлены особенности проявления тревожности у детей младшего школьного возраста. Рассматриваются социально-психологические факторы проявления школьной тревожности у детей и направления психолого-педагогической работы с детьми, склонных к тревожности и образованию страхов.
Во второй главе представлена коррекционная работа по снятию тревожности у детей интегрированных классов, получающих начальное образование. Здесь же анализируются коррекционная работа с тревожными детьми.
В заключение работы приведены основные выводы и список литературы, научного, педагогического и психологического характера, использованной при подготовке дипломной работы.

Выдержка из работы.

Результаты, полученные после проведения методики, показали, что 43% испытуемых имеют очень высокие и высокие показатели уровня тревожности. (Приложение 3)
Далее был проведен “Тест школьной тревожности Филлипса” позволяет изучить уровень и характер тревожности, связанный со школой у детей младшего школьного возраста.
Тест состоит из 54 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.
Инструкция:
Учитель проводит тест индивидуально и записывает ответ. «Ребята, сейчас Вам будет предложены вопросы о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.
При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом – это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:
1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.
2. Число совпадений по каждому из 8 фактов тревожности, выделенных в тесте. Уровень тревожности определяется так же, как и в первом случае. Анализируется общее эмоциональное внутреннее состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.
Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора):
1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего – со сверстниками).
3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успех, достижения высокого результата и т.д.
4. Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявлении себя другим, демонстрации своих возможностей.
5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей.
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми школе, снижающий успешность обучения ребенка.
Таблица 2 - Показатели тревожности

Список литературы.

1. Альманах психологических тестов. - М.: КСП, 1995. - 400 с. ил.
2. Андреева А. Психологическая поддержка ребенка. // Воспитание школьников. - 2000. № 3.
3. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. - М., АСТ-ПРЕСС, 1999.
4. Василькава Ю.В., Василькова Т.А.Социальная педагогика. М., 2000.
5. Вархотова Е.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. Практическое руководство для педагогов и школьных психологов. Экспресс-диагностика готовности к школе. - М.: «Генезис» 2003.
6. Габдрева Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии. // Тонус, 2000, № 5.
7. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников.: Учеб. Пособие /Я. Л. Коменский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др. :под ред Я. Л. Коменского, Е. А. Панько.- МН.: УНIВЕРСIТЭЦКАЕ, 1997 г. – 237 с.
8. Мэй Р. Проблема тревоги/ Пер. с англ. Гладкова А. Г. М. – 2001.
9. Олиференко Л.Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. — М., 2002.
10. Организация работы детской поликлиники с семьями группы социального риска: Методические рекомендации. — М., 1987.
11. Основы социальной работы. — М., 1998.
12. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/ Составитель и ответственный редактор Радугин А. А. М. – 2003.
13. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Детская психология и психотерапия. Психологические занятия с дошкольниками. Санкт-Петербург.2004.
14. Кученко Т. О детской тревожности. // Воспитание школьников. 2002. - №5.
15. МалыхинаВ.П., Алябьева Е.Н. Адаптация к школе детей со сниженным психофизиологическим здоровьем. Мин. образования РФ БГУ Научноисследовательский институт педагогики и психологии БелГУ. 2001.
16. Немов Р.С. Основы психологического консультирования: Учебн. для студ. педвузов. - М.: Гуматит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.
17. Ольшанский Д. Страх. // Диалог 1991 - №5
18. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Столяренко Л.Д. - Ростов н/Д: «Феникс», 2001.
19. Панфилова М.А. Игратерапия общения - М., 2000.
20. Пиаже Ж. Избранные психологические труды - М., 1969.
21. Популярная психология для родителей / Под ред. Спиваковской А.С. -
22. Прихожан А.М. «Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика», М. 2000
23. Прихожан А. Н. Причины и профилактика и преодоление тревожности. // Психологическая наука и образования, 1998г., №2.
24. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Academa, 1998.
25. Психология личности: Словарь-справочник / Под редакцией П.П. Горностая и Т.М. Титаренко. - К.: Рута, 2001.
26. Психология младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1990.
27. Психология страха: Популярная энциклопедия, -М., 199
28. Риман Ф. Основные формы страха. - М., 1998.
29. Синягина Н.Ю.Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.
30. Спиваковская А.С.Психотерапия: игра, детство, семья. Том 1. – ООО Апрель Пресс, ЗАО ЭКСМО – Пресс, 1999.
31. Спилберг Ч.Д. Ханина Ю.Л. Коррекция повышения тревожности детей / Ю.Л.Ханина [электронный ресурс] // Режим доступа: http://adalin.mospsy.ru
32. Фадин А. Страх -2. // Юность-2004 -№10-С.43
33. Фрейд З. Психология бессознательного. - М., 1989Фрейд З. Психоанализ и детские неврозы. – С-Пб.., 1997г
34. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. - М.: Ставрополь. «Илекса», «Народное образование», 2004.
35. Хрестоматия по психологии, под руководством А.В.Петровского. – М., Просвещение, 528с.
36. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. / Лебединский В. В. – М., 1990г.
37. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманист изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. - 384 с.
...
Похожие работы:
© 2009-2018 Все права защищены — dipland.ru