По алфавиту:

Указатель категорий Социальная педагогика Профилактика социальных отклонении подростков

Профилактика социальных отклонении подростков

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная педагогика
Количество страниц: 32
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение……………………………………………………………………………….3

Глава I. Теоретические основы проблемы профилактики социальных отклонений среди подростков

1.1. Характеристика социальных отклонений подростков………......6

1.2. Профилактика девиантного поведения подростков………………………12

Выводы по первой главе……………………………………………………..….19

Глава II. Практические основы профилактики социальных отклонений подростков

2.1. Организация деятельности социального педагога по предупреждению социальных отклонений среди подростков ……………………………………...21

2.2. Программа работы социального педагога по профилактике социальных отклонений подростков..............................................................................................25

2.3. Результаты апробирования программы по предупреждению социальных отклонений среди подростков…………….………………………………...............29 Заключение………………………………………………………………………….32

Литература

Приложения

Описание.

Курсовая работа представляет собой вариант сокращенной дипломной работы по заданной теме. Рассматриваются теоретические основы профилактики социальных отклонении и практическое обоснование профилактической работы с подростками. работа подкреплена приложениями. Возможно дополнительное изготовление презентации

Выдержка из работы.

Современная профилактика социальных отклонений подростков направлена на формирование устойчивости их психики по отношению к вредным привычкам, ан-тисоциальным нормам. В этом случае в ходе профилактической работы специали-стов важно формировать позитивное отношение подростков к здоровому образу жизни. Поэтому в последнее время все большую роль в этом процессе играет социаль-ный педагог. Одной из его существенных функций является профилактика деви-антного поведения подростков. Профилактика представляет комплекс своевремен-но предпринятых действий по предупреждению табакокурения, пьянства, наркома-нии, проституции, и других отклонений, ранней диагностики. Однако специфика деятельности социального педагога в направлении профилактики социальных от-клонении подростков изучена не достаточно. Ситуация усугубляется тем, что под-ростки, ориентируясь на опыт взрослых, не всегда перенимают его положительные стороны, что усиливает кризисные тенденции, характерные для социализации под-ростков. Исходя из этого мы взяли тему: «профилактика социальных отклонении среди подростков». Понятие «социальное отклонение» и его формы рассматривается в работах уче-ных: А. Айхорна, С.А. Бадмаева, В.И. Загвязинского, М.А.Галагузовой, Л.В. Мар-дахаева. Причины и последствия девиантного поведения выявлены и изучены В.Т.Кудрявцевым, М.Ю. Кондратьевым, Л.В. Мардахаевым, Т.А. Шишковец. Ана-лиз работ, которых позволил выделить в числе основных факторов социальных от-клонении подростков, такие как, отклонения от нормы в состоянии здоровья, на-рушения в сфере межличностных взаимоотношений, ошибки педагогов, ошибки семейного воспитания, социальные причины, психотравмирующие ситуации. Проблемы подросткового возраста, игнорирование которых приводит к откло-няющемуся поведению, рассмотрены в работах Р.Д. Байярд, Т.Н. Дмитриевой, М.Ю. Кондратьев, Л.В. Мардахаева. И.А. Невским было введено в науку понятие «механизм протекания отклонений в поведении». Л.В. Мардахаевым определены и охарактеризованы основные этапы становления девиантного поведения подрост-ков. Значительная часть работ по проблеме социальных отклонении подростков посвящена основам профилактической деятельности специалистов (Б.С.Братусь, И.В. Дубровина, П.И Сидоров, А.И. Захаров, Н.Б. Каратаева, И.Д. Муратова, П.И. Сидоров. М.В Шакурова, Э.Г.Эйдмиллер, В. Юстицкис и др.). Специфика работы социального педагога в этом направлении рассматривается В. Березиной и Г. Ермоленко, В.Г. Бочаровой, А.А.Иванцовой, Ф.А. Мустаевой, Р.В. Овчаровой, М.А.Галагузовой, Т.А.Шишковец. Они проанализировали цели, задачи, функции социального педагога, а также конкретизировали направления, методы, формы, средства профилактических мероприятий. Цель исследования: изучить проблему профилактики социальных отклонений среди подростков и сферу деятельности социального педагога по предупреждению девиантного поведения. Объект исследования: процесс работы социального педагога по профилактике социальных отклонений подростков в общеобразовательной школе. Предмет исследования: методы, формы, программа работы социального педа-гога по профилактике девиантного поведения подростков. Гипотеза исследования. Чтобы профилактика социальных отклонении среди подростков была эффективной, необходимо выполнять следующие условия: 1. систематически проводить мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни; 2. взаимодействовать с родителями по вопросам профилактики семейного не-благополучия; 3. взрослым, которые работаю с детьми не иметь вредных привычек. Задачи исследования. • изучить научную литературу по проблеме профилактики социальных откло-нении подростков; • охарактеризовать причины и последствия, социальных отклонении подрост-ков; • рассмотреть педагогические средства профилактики девиантного поведения подростков; • разработать рекомендации и примерную программу работы социального пе-дагога по профилактике социальных отклонении подростков. Методы исследования: анализ научной литературы, анализ результатов дея-тельности, наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование. Практическая значимость: разработанная программа может быть использова-на в работе социальных педагогов, психологов, педагогов, как в школе, так и в дру-гих образовательных учреждениях. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключе-ния, литературы, приложения.

Список литературы.

1. Алексеева И.А. Дети риска. – С.-Пб., 2002. – 202 с.

2. Алемаскин М.А. Психологическая характеристика личности подростков-правонарушителей // Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении. - М.: 1998.

3. Березин С.В., Лисецкий К.С., Назаров Е.А. Психология наркотической зависимости и созависимости. Монография. – М., 2001.

4. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М., 1994.

5. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учебно-метод. пособие / Под ред. М.И. Рожкова. - М., 2003.

6. Девиации подростков и молодежи: алкоголизация, наркотизация, проституция / Под ред. Шереги Ф.Э.. - М., 2001.

7. Деева Е.И. Управление деятельностью по предупреждению асоциального противоправного поведения // Классный руководитель .- 2002 .- N3. - С.141- 143.

8. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения). - М., 2003.

9. Иванцова А.А. Социальный педагог и инспектор по делам несовершеннолетних // Воспитание школьников. - 2000, №8. - С.12-16.

10. Ковалев В.В. Социально-психиатрический аспект проблемы дезадаптации и некоторые пути ее профилактики // Актуальные вопросы неврологии и психиатрии детского возраста, - М.: Вагриус, 2001. - С. 172-176.

11. Козлов Н. И. Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург, 1997.

12. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростка: социально-психологические и психиатрические аспекты. – Минск, 1988.

13. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками. //Практическое руководство для школьного психолога.- М.,1997.

14. Ляпина Е.Ю. Профилактика социально опасного поведения школьников. – Волгоград, 2007.

15. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2005. 16. Мудрик А.В. Социальная педагогика: - М., 1999.

17. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М., 2005.

18. Подросток: проблемы социальной адаптации. Документы и материалы. / Под ред. А.Е.Личко - М, 1995.

19. Проблемы профилактики негативных зависимостей среди молодежи: Сборник материалов конференции. - Самара, 2003.

20. Проблемы, методика и опыт социальной реабилитации детей и подростков в современных условиях. - М., 1996.

21. Психология развивающейся личности. / Под ред. А.В.Петровского. - М.,1987.

22. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. - Ростов-на-Дону, 1998.

23. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М., 1996.

24. Социальная педагогика: Курс лекций / Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000.

25. Социальная профилактика отключающегося поведения несовершеннолетних как комплекс охранно-защитных мер / С. А. Беличева, В. М. Фокин. - М, 1993.

26. Формы взаимодействия учителя с родителями в средней школе. 5-8 классы /сост. Н.А. Касаткина. – Волгоград, 2006.

27. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. М., 2004.

28. Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе- М., 2004.

29. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М., 2005. 30. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития // Избран. психол. труды. – М., 1989. С. 60-78.

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru