По алфавиту:

Указатель категорий Социальная педагогика Изучение причин возникновения задержки психического развития, классификация ЗПР. Организация и особенности содержания коррекционной работы с детьми с ЗПР. Взаимодействие различных специалистов и родителей в преодолении аутизма у детей - 8 вопросов

Изучение причин возникновения задержки психического развития, классификация ЗПР. Организация и особенности содержания коррекционной работы с детьми с ЗПР. Взаимодействие различных специалистов и родителей в преодолении аутизма у детей - 8 вопросов

ВУЗ: Неизвестный
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Социальная педагогика
Количество страниц: 35
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

1. Изучение причин возникновения задержки психического развития, классификация ЗПР
2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
3. Организация и особенности содержания коррекционной работы с детьми с ЗПР
4. Ранний детский аутизм-сложный дефект психического развития. Этиология РДА, характерные признаки РДА
5. Взаимодействие различных специалистов и родителей в преодолении аутизма у детей
6. Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации
7. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения
8. Организация и особенности содержания коррекционной работы с детьми нарушенным зрением
Список литературы:

Описание.

Восемь теоретических вопроса.

Выдержка из работы.

3. Организация и особенности содержания коррекционной работы с детьми с ЗПР
Многим детям с ЗПР необходимо обучение в специальных школах, где с ними проводится большая коррекционная работа, задача которой — обогащать этих детей разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обобщения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими. Дети и подростки с ЗПР требуют особого подхода к ним, многие из них нуждаются в коррекционном обучении, которое необходимо сочетать с лечебно-оздоровительными мероприятиями [7, c. 91].
Задача специальной коррекционной работы состоит в том, чтобы помочь детям с задержкой психического развития овладеть разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обучения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими. Психолого-педагогическая коррекция на протяжении всего ее срока должна быть систематической, комплексной, индивидуализированной.
Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР [7, c. 58-60]:
1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.
2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР.
3. Индивидуальный подход.
4. Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями.
5. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;
6. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
7. Использование многократных указаний, упражнений.
8. Проявление большого такта со стороны учителя
9. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.
10. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;
11. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.
В случаях тяжелой задержки психического развития для таких детей должны быть созданы специальные условия обучения. Работоспособность у детей с ЗПР на уроке длится 15-20 минут.
Разрабатывая программу коррекционной работы с детьми с ЗПР, педагогам следует опираться на следующие направления работы:[12, c 18]
1. Комплексное исследование фонда знаний, умений, навыков, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, речи, нейро-психологическое изучение, наблюдение за динамикой психического развития в условиях коррекционной работы
2. Развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой мотивации в различных вида деятельности
3. Педагогическая работа, направленная на обеспечение полноценного психического развития ребенка
Формирование психологического базиса для развития высших психических функций:
- обеспечение полноценного физического развития, оздоровление организма
- коррекция недостатков в двигательной сфере
- развитие общей и мелкой моторики
- формирование чувства ритма
целенаправленное формирование высших психических функций:
- развитие сенсорно-перцептивной деятельности
- формирование мыслительной деятельности во взаимосвязи с развитием речи
- развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности
- развитие творческих способностей
4. Формирование ведущих видов деятельности, их мотивационных, ориентировочно-операционых и регулятивных компонентов:
- всестороннее развитие предметно-практической деятельности
- формирование предпосылок для овладения учебной деятельностью: умений программировать, контролировать, регулировать и оценивать результаты при выполнении учебных заданий
5. коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере:
- формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения
- преодоление негативных качеств формирующегося характера, предупреждение и устранение аффективных, негативистских, аутических проявлений, отклонений в поведении.

Список литературы.

1. Алексеева Л.В Специальная психология. - М., Наука 2000
2. Аршатская О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме // Дефектология. – 2005. - №2. – С.46-56.
3. Башина В. М. Ранний детский аутизм/Исцеление: Альманах. — М: Медицина, 1993
4. Борякова Н. Ю. Ступеньки развития: ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. - М: Просвещение, 2001
5. Гилберг К., Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты. – СПб.: ИСПиП, 1998
6. Григорьева Л. П., Сташевский СВ. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. — М: Просвещение, 1990
7. Дети с задержкой психического развития. Под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М: Просвещение, 1999
8. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения: Методическое пособие: Учебное пособие. - М: Экзамен, 2006.
9. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. — М: Владос, 2000
10. Ковалев В.В. Синдромы раннего детского аутизма // Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста (Руководство для врачей). - М.: Медицина, 1979
11. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие / А.Г. Литвак ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб. : Изд-во РГПУ, 1998
12. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностическая карта. Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма // Диагностика раннего детского аутизма. — М.: Просвещение, 1991
13. Липвака. Г. Психология слепых и слабовидящих. — СПб: Питер, 1998
14. Манелис Н.Г. Ранний аутизм. Психологические и нейропсихологические механизмы/ Н.Г. Манелис // Шк. здоровья. -1999. -N 2. - C. 6-22
15. Марковская И.Ф. Задержка психического развития: клиническая и нейро-психологическая диагностика. - М: Просвещение, 2001
16. Никольская О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. - М.: Теревинф, 1997
17. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002
18. Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1999

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru