По алфавиту:

Указатель категорий Русский язык Контрольная работа по морфологии русского языка

Контрольная работа по морфологии русского языка

Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Русский язык
Количество страниц: 12
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 5
Последнее скачивание: 2012-01-15

Содержание.

Задания 3
1. Укажите лексико-грамматические разряды, к которым относятся данные существительные (собственные/ нарицательные, конкретные/ абстрактные, вещественные, собирательные, одушевлённые/ неодушевлённые): 3
2. Определите род данных слов. Назовите слова общего рода: 3
3. Образуйте формы множественного числа от следующих существительных. Какие значения приобретают во множественном числе вещественные и абстрактные существительные? 3
4. Просклоняйте следующие существительные: 4
5. Выпишите из текста 10 качественных прилагательных. Образуйте формы степеней сравнения этих прилагательных всеми возможными способами. 5
6. Образуйте краткие формы следующих прилагательных: 5
7. Напишите словами числительные, распределите их по разрядам в зависимости от значения и морфологического состава: 5, 18, 160, 3-й, 80, 0, 25, 3 1/4 6
8. Просклоняйте числительные: 6
9. Сгруппируйте местоимения в соответствии с их разрядами по значению. Составьте с пятью из них предложения: 6
10. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Выпишите прилагательные, определите их разряды: 7
11. Выпишите формы глагола выполнять. 7
12. От данных глаголов образуйте формы, указанные в таблице. Определите вид глагола. 7
13. Определите вид глаголов. Приведите соответствующую форму другого вида. Укажите, как выражается видовое значение в соответствующих парах глаголов: суффиксами, приставками, чередованием гласных или согласных в корне и т.д. 7
14. Проспрягайте глаголы. Укажите, какие из них имеют полную парадигму спряжения, а какие являются изобилующими или недостаточными: 8
сидеть, выздороветь, метать, свистеть, рыскать, мерцать, махать, чинить, цениться. 8
13. Найдите одновидовые и двувидовые глаголы. 8
14. Из текста “Фабрика гроз” выпишите 10-12 глаголов, образуйте от них все возможные причастия и деепричастия. Объясните, почему от некоторых глаголов нельзя образовать страдательные причастия. 8
15. Образуйте все формы степеней сравнения и степени качества от наречий: 8
Текст для анализа 9

Описание.

1. Укажите лексико-грамматические разряды, к которым относятся данные существительные (собственные/ нарицательные, конкретные/ абстрактные, вещественные, собирательные, одушевлённые/ неодушевлённые):
дом (нарицательные, конкретные, неодушевлённые), студент (нарицательные, конкретные, одушевлённые), нефть (нарицательные, вещественные, неодушевлённые), мебель (нарицательные, собирательные, неодушевлённые), песок (нарицательные, вещественные, неодушевлённые),
2. Определите род данных слов. Назовите слова общего рода:
ралли (средний род), шасси (средний род), пенсне (средний род), хинди (мужской род),
3. Образуйте формы множественного числа от следующих существительных. Какие значения приобретают во множественном числе вещественные и абстрактные существительные?
договор договоры
шофёр шофёры
4. Просклоняйте следующие существительные:
Им.п. профессор профессора инспектор инспекторы спонсор спонсоры
Р.п. профессора профессоров инспектора инспекторов спонсора спонсоров
5. Выпишите из текста 10 качественных прилагательных. Образуйте формы степеней сравнения этих прилагательных всеми возможными способами.
замечательный замечательнее, замечательней, более/менее замечательный замечательнейший, наиболее/ наименее/самый замечательный
свободным свободнее, свободней, более/менее свободный свободнейший, наиболее/ наименее/самый свободный
6. Образуйте краткие формы следующих прилагательных:
далёкий далек, далека, далеко, далеки
свободный свободен, свободна, свободно, свободны
7. Напишите словами числительные, распределите их по разрядам в зависимости от значения и морфологического состава: 5, 18, 160, 3-й, 80, 0, 25, 3 1/4
количественные пять, восемнадцать, сто шестьдесят, восемьдесят, нуль, двадцать пять
порядковые третий
8. Просклоняйте числительные:
Им.п. десять тонн два с половиной литра двадцать ящиков тысяча двести тридцать пять пар обуви
9. Сгруппируйте местоимения в соответствии с их разрядами по значению. Составьте с пятью из них предложения:
личные мы, он
относительно-вопросительные какой, который
10. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Выпишите прилагательные, определите их разряды:
11. Выпишите формы глагола выполнять.
12. От данных глаголов образуйте формы, указанные в таблице. Определите вид глагола.
13. Определите вид глаголов. Приведите соответствующую форму другого вида. Укажите, как выражается видовое значение в соответствующих парах глаголов: суффиксами, приставками, чередованием гласных или согласных в корне и т.д.
14. Проспрягайте глаголы. Укажите, какие из них имеют полную парадигму спряжения, а какие являются изобилующими или недостаточными:
сидеть, выздороветь, метать, свистеть, рыскать, мерцать, махать, чинить, цениться.
13. Найдите одновидовые и двувидовые глаголы.
Велеть (двувидовой), реагировать (одновидовой),
14. Из текста “Фабрика гроз” выпишите 10-12 глаголов, образуйте от них все возможные причастия и деепричастия. Объясните, почему от некоторых глаголов нельзя образовать страдательные причастия.
15. Образуйте все формы степеней сравнения и степени качества от наречий:

Выдержка из работы.

Помните замечательный эпизод из комедии Макса Линдера ”Семь лет несчастья”? Лакей случайно разбивает зеркало и, чтобы скрыть это, пока принесут новое, начинает работать “отражением”: старательно повторяет все движения хозяина. Советское телевидение в последние годы своего существования всё-таки отражало реальные общественные процессы. Доблесть эфирного люда как раз и заключалась в том, чтобы, имитируя лояльность режиму, показать народу правду о происходящем. Именно поэтому стал возможен феномен Ельцина. Волна, внесшая его в Кремль, имела по преимуществу эфирное происхождение. Сегодня же основная доблесть заключается в том, чтобы, имитируя правдивость, продемонстрировать властям свою лояльность.
Почему же телевизионщики так легко отдали то, ради чего мы, собственно, позволили разворошить, распатронить, растерять страну? Я имею в виду свободу слова. Почему? Ну, во-первых, потому что из всех природных богатств новой России эфир оказался самым выгодным в смысле добычи и продажи. Так что даже рядовой “бурильщик” не внакладе, не говоря уже о “мастерах”, “начальниках буровых” и “владельцах вышек”. А во-вторых, сработал эффект “второго брака”. Можно, впервые разведясь, всем доказывать, каким чудовищем была твоя супруга — в нашем случае советская власть. Но вот уже и вторая жена — демократия. И снова мерзавка? А может, ты сам ... не того?
Статистика показывает: за второй брак люди держатся крепче, даже если он устраивает их меньше первого, расторгнутого. Кстати сказать, демократия оказалась куда более прагматичной и строгой, нежели её увядшая предшественница, и требует ежедневных многократных доказательств любви и уважения.
Свободным по-настоящему наше телевидение было дважды — в периоды двоевластия. Я имею в виду противостояния “Горбачёв — Ельцин” и “Ельцин — Верховный Совет”. Оба раза она свободно выбрала Ельцина. И этот свободный выбор телевизионной общественности обусловил совершенно несвободный выбор всей страны. Удивительно, но антикоммунистическое телевидение в точности сымитировало советское голосование за единственного кандидата, ведь в эфире Б. Ельцин был практически один, по крайней мере у меня возникло такое ощущение. Я говорю об этом не из злопамятности, просто потому, что не хочу, чтобы это повторилось во время новых выборов, а к ним уже все готовятся морально и материально. Мне иногда кажется: если деньги, которые уходят на покупку голосов избирателей, пустить, как говорится. на экономику, хватит на то, чтобы вовремя отдавать зарплаты, пенсии, детские пособия обладателям этих самых “голосов”. Возможно, на науку с культурой останется...
Сегодня, по-моему, уже все испытывают чувство удручающего безначалия, или, как мог бы сказать Солженицын, “бесхозяинья” в Отечестве. Но давайте сознаемся: за надоевшим риторическим вопросом “а кто тогда?” стоит не отсутствие в России серьёзных политиков, способных возглавить страну. За этим вопросом стоит отсутствие оных в виртуальной реальности телевидения. Нет, они могут появляться на экране, и даже довольно часто, но именно в виде умело смонтированной иллюстрации к роковому дефициту общенациональных лидеров. С другой стороны, кому в каком похмельном сне до отставки Черномырдина грезился на посту премьера неведомый Кириенко — лысоватый улыбчивый юноша со стальным взглядом фининспектора? Хватило трёх телевизионных дней, чтобы превратить его в гиганта мысли, отца русской демократии и надежду простых россиян. Вот и соображай: кадры решают всё или закадровый комментарий в теленовостях?

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru