По алфавиту:

Указатель категорий Русский язык

Русский язык

«Нормы современного русского литературного языка» - Контрольная работа
...
подробнее...Заказать уникальную работу
Архаизмы в баснях И.А. Крылова - Курсовая работа
Материалом изучения послужил корпус единиц, состоящий из архаизмов, собранных методом выделения из текстов басен Ивана Крылова. Целью данной курсовой работы является исследование архаизмовв баснях И.А. Крылова. Для реализации этой цели предполагается решить такие конкретные задачи: 1) дать определение понятия «архаизм», основных его признаков и типов и в соответствии с этим отобрать фактический материал, необходимый для анализа; 2) классифицировать языковой материал; 3) исследовать формальные и семантические характеристики архаизмов. Принципы и методы исследования. В работе в качестве основного метода используется метод компонентного (семного) анализа. Вместе с тем применяется сопоставительный метод, который сочетается с описательным методом внутрисистемного функционального и структурно-семантического анализа языковых единиц. Кроме того, в ходе рассмотрения лексических архаизмов использовались методы синхронно-диахронного анализа, контекстной интерпрета...
подробнее...Заказать уникальную работу
Ассимиляция в русском языке - Реферат
Фонетика всегда была теснейшим образом связана со смежными областями знания вне лингвистики. Многие её проблемы решались и решаются на стыке, с одной стороны, языкознания, и, с другой стороны, таких теоретических и прикладных сфер деятельности, как анатомия и физиология человека (включая нейрофизиологию), афазиология и логопедия, физическая акустика и психоакустика, техника связи, теория информации, кибернетика и информатика (computer science), статистика, метрика и версификация и пр. Нерасторжимость узко фонетического и структурно-фонологического неплохо иллюстрируется соотношением таких фонетических явлений, как, во-первых, аккомодация и ассимиляция, а во-вторых, модификация фонемы и чередование фонем. Ассимиляция (от лат. assimilatio): 1) уподобление, слияние, усвоение; 2) В этнографии - слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания. Различают естественную ассимиляцию, возникающую при контакте этнически разнородных груп...
подробнее...Заказать уникальную работу
Вариант №9 - Контрольная работа
...
подробнее...Заказать уникальную работу
Грамматические средства как источник богатства речи - Контрольная работа
Введение Уровень речевой культуры зависит не только от знания норм литературного языка, законов логики и строгого следования им, но и от владения его богатствами, умения пользоваться ими в процессе коммуникации. Русский язык по праву называют одним из наиболее богатых и развитых языков мира. Его богатство — в неисчислимом запасе лексики и фразеологии, в смысловой насыщенности словаря, в безграничных возможностях фонетики, словообразования и сочетания слов, в многообразии лексических, фразеологических и грамматических синонимов и вариантов, синтаксических конструкций и интонаций. Все это позволяет выражать тончайшие смысловые и эмоциональные оттенки. Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании вопроса о грамматических средствах как источнике богатства речи....
подробнее...Заказать уникальную работу
Задание по русскому языку - Контрольная работа
...
подробнее...Заказать уникальную работу
Имя прилагательное как часть речи - Лекции
...
подробнее...Заказать уникальную работу
Имя существительное как часть речи - Лекции
...
подробнее...Заказать уникальную работу
Иноязычное слово в контексте современной общественной жизни - Реферат
Русская лексическая система в ее современном виде появилась не сразу. Процесс формирования словарного состава длительный и сложный, тесно связанный с историей развития русского народа. Историческая лексикология называет два основных пути развития лексической системы: 1. Возникновение слов исконных, т.е. существующих издавна, постоянно. 2. Заимствование слов из других языков. Заимствование слов из других языков – естественный и закономерный процесс, характерный для любого развитого языка. Необходимость таких заимствований вызывается, прежде всего, потребностями обозначить новый предмет, созданный данным народом или происшедший от другого народа, обозначить новое понятие, появившееся в обществе....
подробнее...Заказать уникальную работу
История методики преподавания русского языка в начальной школе - Лекции
История методики преподавания русского языка – наука о процессах развития методики преподавания русского языка со времён её зарождения и до наших дней. Целью данного учебно-методического пособия является описание процесса становления и развития методики преподавания русского языка как поступательный, актуализирующий и совершенствующий методические системы в зависимости от социально-экономических и научно-технических требований, а также в углублении понимания тех теоретических (лингвистических, литературоведческих, психолого-педагогических) положений, на которых базируется современная методика обучения русскому языку; систематизация методических знаний, расширение методического кругозора, определение своего отношения к существующим методическим концепциям, а затем на основе изученного подхода – осознанный выбор методики современных направлений обучения русскому языку. Будущему учителю начальных классов на современном этапе развития общества важно знать о различных методических и психо...
подробнее...Заказать уникальную работу
ИТОГОВЫЙ ЭКЗАМЕН РФЭИ по учебной дисциплине "РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ" - Ответы на вопросы
Ответы на 100 вопросов...
подробнее...Заказать уникальную работу
Контрольная по лексиколоии. - Контрольная работа
Задание № 1. Сравните между собой следующие слова, охарактеризовав их семантическую структуру. Какими семами различаются их значения?Задание № 2. Установите тип оппозиций в зависимости от характера соотношения семантических компонентов (эквивалентная, привативная, эквиполентная). Задание № 3. Используя классификацию В.В. Виноградова (см.: Виноградов В.В. Основные типы лексических значений слова // Виноградов В.В. Избранные труды. Лексикология и лексикография. - М., 1977. - С. 162-189) и толковые словари, определите типы значения выделенных слов в приведенных контекстах.Задание № 4. Из приведенных ниже слов выделите те, которые имеют коннотативное значение. Укажите, какой добавочный оттенок в них выражен. Задание № 5. Определите тип парадигматических отношений в следующих группах слов (синонимия, антонимия, конверсия, Энантиосемия, Паронимия, омонимия). Задание № 6. Обращаясь к словарю синонимов, определите доминанту синонимических рядов; при помощи метода компонентного анализа раз...
подробнее...Заказать уникальную работу
Контрольная по русскому языку - Контрольная работа
Характерная черта жанра - целостность передаваемой информации, обеспечиваемая связностью отдельных фрагментов. В рассказе адресант, интерпретируя реальные события, выступает в роли автора, произвольно, со своей точки зрения, оценивает их. При этом при помощи определенной функциональной перспективы предложений, порядка слов, интонации, вводных и вставных конструкций, частиц, наречий, перифраз (например: И Петя, этот Плюшкин, вдруг расщедрился...) адресант создает не только эпистемический (ориентированный на мир знаний адресата) модальный план рассказа, но и аксиологическую канву повествования (предлагает иерархию ценностных ориентиров, согласуясь с миром социокультурных стереотипов адресата)....
подробнее...Заказать уникальную работу
Контрольная работа по морфологии русского языка - Контрольная работа
1. Укажите лексико-грамматические разряды, к которым относятся данные существительные (собственные/ нарицательные, конкретные/ абстрактные, вещественные, собирательные, одушевлённые/ неодушевлённые): дом (нарицательные, конкретные, неодушевлённые), студент (нарицательные, конкретные, одушевлённые), нефть (нарицательные, вещественные, неодушевлённые), мебель (нарицательные, собирательные, неодушевлённые), песок (нарицательные, вещественные, неодушевлённые), 2. Определите род данных слов. Назовите слова общего рода: ралли (средний род), шасси (средний род), пенсне (средний род), хинди (мужской род), 3. Образуйте формы множественного числа от следующих существительных. Какие значения приобретают во множественном числе вещественные и абстрактные существительные? договор договоры шофёр шофёры 4. Просклоняйте следующие существительные: Им.п. профессор профессора инспектор инспекторы спонсор спонсоры Р.п. профессора профессоров инспектора инспекторов спонсора спонсоров 5. Выпишите и...
подробнее...Заказать уникальную работу
Контрольная работа по русскому языку - Контрольная работа
...
подробнее...Заказать уникальную работу
Контрольная работа по русскому языку - Контрольная работа
...
подробнее...Заказать уникальную работу
Контрольная работа по русскому языку - Контрольная работа
...
подробнее...Заказать уникальную работу
Контрольная работа по русскому языку восемьнадцать заданий - Контрольная работа
  Русский язык Контр. раб. № 2 Вариант 5 Задание 1. Определите род существительных, согласуя с ними прилагательные. Задание 2. Допишите окончания, Объясните выбор. Укажите возможные варианты и дайте их функционально-стилистическую характеристику. Задание 3. Укажите ошибки в выборе падежных окончаний имен существительных. Напишите правильный ответ. Задание 4. Определите стилистические оттенки в употреблении формы числа выделенных существительных.  Задание 5. Укажите случаи неправильного или стилистически не оправданного употребления кратких и полных форм прилагательных. Исправьте предложения. Задание 6. Исправьте ошибки в употреблении форм степеней сравнения.  Задание 7. Подберите синонимичные варианты к словосочетаниям и укажите смысловое и стилистическое различие вариантов.  Задание 8. Составьте предложения с синонимичными парами и определите стилистические различия между синонимическими вариантами собирательных и количественных числительных.  За...
подробнее...Заказать уникальную работу
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 Знаки препинания в простом предложении - Контрольная работа
...
подробнее...Заказать уникальную работу
Культура речи и эффективность общения - Контрольная работа
Введение. Функции речи. Я выбрал эту тему, так как считаю, что в профессии юриста, кроме собственно юридических знаний, немаловажное значение имеет умение человека пользоваться средствами своего языка, так как именно посредством речи происходит взаимодействие между людьми, а наша будущая профессия – это работа с людьми. Речь имеет общественно-историческую природу. Люди всегда жили и живут коллективно, в обществе. Общественная жизнь и коллективный труд людей вызывают необходимость постоянно общаться, устанавливать контакт друг с другом, воздействовать друг на друга. Это общение осуществляется при помощи речи. Благодаря речи люди обмениваются мыслями и знаниями, рас¬сказывают о своих чувствах, переживаниях, намерениях. Общаясь друг с другом, люди употребляют слова и пользу¬ются грамматическими правилами того или иного языка. Язык есть система словесных знаков, средство, с помощью которого осуществляется общение между людьми. Речь - это процесс ис¬пользования языка в целях общения люде...
подробнее...Заказать уникальную работу
© 2009-2017 Все права защищены — dipland.ru

Замечания и предложения высылать на e-mail