По алфавиту:

Указатель категорий Русская литература Стилевой код Достоевского в произведениях Л. Андреева

Стилевой код Достоевского в произведениях Л. Андреева

ВУЗ: БГУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Русская литература
Количество страниц: 30
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2010-05-19

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ
1. Творческий путь русского драматурга Леонида
Николаевича Андреева……………………………………………………………4
2. Тема Рока и Судьбы в рассказе Л. Андреева
«Жизнь Василия Фивейского» (1903)"…………………………………………17
3. Стилевой код Достоевского в произведениях Л. Андреева на
примере повести "Жизнь Василия Фивкийского"…………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………...…………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…...............................29

Описание.

Объектом исследования курсовой работы является повесть "Жизнь Василия Фивкийского".
Предмет исследования — Стилевой код Достоевского в произведениях Л. Андреева на примере повести "Жизнь Василия Фивкийского".
Целью курсовой работы проследить стилевой код Достоевского в произведениях Л. Андреева на примере повести "Жизнь Василия Фивкийского".
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:
Изучить творческий путь Л.Андреева;
Рассмотреть содержание повести Л.Андреева "Жизнь Василия Фивкийского";
Проследить стилевой код Достоевского в повести Л.Андреева "Жизнь Василия Фивкийского".
Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составляют труды критиков русской литературы,.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе рассматривается творческий путь Л.Андреева.
Во второй главе проведен анализ повести Л.Андреева "Жизнь Василия Фивкийского".
В третьей главе рассмотрены параллели произведений Достоевского и повести Л. Андреева "Жизнь Василия Фивкийского".

Выдержка из работы.

Универсализация темы, выявление соответствий между бытовой стороной происходящего и его общечеловеческим смыслом вызывало использование аналитической многоаспектности повествования, активных композиционных приемов (построение рассказа, основанное на принципах лейтмотива и контрапункта, контраста и диссонанса. Все это характеризовало такие высокие достижения реализма нового времени, как «Братья» и «Господин из Сан-Франциско» И. Бунина, «Пески» А. Серафимовича [20].
Важным не только литературным, но и общественным событием стало появление антивоенной повести «Красный смех» (1904). Ее тематическая основа – события русско-японской войны, но сюжетно-копозиционный центр произведения составило потрясенное, болезненно галлюцинирующее сознание участника кровавой бойни: «Это красный смех. Когда земля сходит с ума, она начинает так смеяться. …она стала круглая, гладкая и красная, как голова, с которой содрали кожу». Андреев хотел, чтобы повесть издали с офортами любимого им Ф. Гойи «Бедствия войны». Ключом к пониманию главной идеи повести являются слова одного из братьев, от имени которого ведется повествование в «Красном смехе»: «…ведь нельзя же безнаказанно десятки и сотни лет учить жалости, уму, логике – давать сознание. Можно стать безжалостным, потерять чувствительность, привыкнуть к виду крови, и слез, и страданий – как вот мясники, или некоторые доктора, или военные; но как возможно, познавши истину, отказаться от нее?.. Миллион людей, собравшись в одно место и стараясь придать правильность своим действиям, убивают друг друга, и всем одинаково больно, и все одинаково несчастны, - что же это такое, ведь это сумасшествие?». Андреев показывает воздействие войны на сознание ее участников и людей, которые не были на войне, но потрясены судьбой десятков тысяч ее несчастных жертв. Несмотря на фактографичность повести, задача Андреева заключалась не в том, чтобы отобразить «факты войны», которые, по его словам, «всегда одинаковы», а в том, чтобы воспроизвести отношения к войне современников, близких ему по духу, героев «гаршинской складки», и свое собственное отношение, которое «…также факт, и весьма немаловажный» [20].
Жанр «Красного смеха» Андреев определил как «фантазию на тему о будущей войне и будущем человеке». Идейный подтекст «фантазии» состоит в том, что разумный интеллигентный человек XX в., участвующий в войне, не имея каких-либо гуманных целей или освободительных задач, должен перестать существовать как личность, как полноценный член общества, как представитель культурного человечества. «Красный смех» был воплем о несоответствии этических и исторических гуманных представлений культурного человечества реальному состоянию мира, он был криком о необходимости спасения человека, людей, народов, человечества от «мировой заразы», насаждающей войны как способ собственного существования и распространения. Консервативно настроенная цензура запретила инсценировки «Красного смеха», усмотрев в нем «пропаганду идей антимилитаризма… с социалистической тенденцией» [7].
Войне Андреев, как он сам писал Л. Н. Толстому, был «обязан ломкой мировоззрения». Россия представляется ему теперь больной, «проклятой … страной героев, на которых ездят болваны и мерзавцы» (Письмо К. П. Пятницкому, 15 мая 1904). С надеждой и воодушевлением ждет он революции «нынешняя весна [ему же, февраль 1905] много даст красных цветов. …что даст революция, умноженная на войну, на холеру, на голод, - невозможно решить. А в итоге будет хорошо – это несомненно» [19].
Андреев предоставляет свою квартиру для заседания ЦК РСДРП, которую он считал «самой крупной и серьезной революционной силой», дает согласие на сотрудничество в большевистской газете «Борьба», участвует в секретном совещании финской Красной Гвардии. В повести «Губернатор» (1906) Андреев оправдывает террористические акты против царских сановников. Завязка сюжета повести – расстрел демонстрации рабочих по распоряжению губернатора. Но ни эта завязка, ни процесс подготовки и осуществления убийства губернатора террористами не составляют собственного сюжета повести. Как и все факты внешней жизни, эти даны в повести через призму восприятия губернатора, как толчок к его переживаниям. Основа сюжета – духовная эволюция губернатора, внутренний процесс его второго, нравственного рождения, происшедшего в момент его физической, вынужденной желанной и необходимой кончины. «Не тот момент драматичен, когда по требованию фабриканта уже прибыли солдаты и готовят ружья, а тот, когда в тиши ночных бессонных размышлений фабрикант борется с двумя правдами и ни одной из них не может принять ни совестью, ни издерганным умом своим» [5].

Список литературы.

1. Андреев Л.Н. Собр. соч.: в 6 Т. — М., 1990.
2. Афонин Л.Н. Исповедь Аполлова как один из источников повести Л.Андреева «Жизнь Василия Фивейского» // Андреевский сборник. Курск, 1975.
4. Афонин Л.Н. Леонид Андреев. Орёл, 1959. Арабажин К. Леонид Андреев. Итоги творчества. — СПб., 1910.
3. Афонин Л.Н. Леонид Андреев. — Орел, 1959.
4. Ашешов Н.П. Из жизни литературы. «Жизнь Василия Фивейского» // Образование. 1904. № 5, отд. 2.
5. Бабичева Ю.В. Драматургия Л.Н. Андреева эпохи первой русской революции. — Вологда, 1971.
6. Беззубов В.И. Леонид Андреев и традиции русского реализма. Таллин, 1984.
7. Брусянин В.В. Леонид Андреев. Жизнь и творчество. М., 1912.
5. Васильев Н. Из области литературы // Орловский вестник. 1901. № 284.
6. Волошин М. Евангелие от Иуды // Наука и религия. 1992. № 2. С. 18–19.
8. Горький М. Леонид Андреев // Литературное наследство. М., 1965. Т. 72.
9. Замятин Е.И. Современная русская литература // Литературная учёба. 1988. № 5.
10. Иезуитова Л.А. Творчество Леонида Андреева (1892-1906). — Л., 1976.
11. Келдыш В.А. Русский реализм начала ХХ века. М., 1975.
12. Книга о Леониде Андрееве. Воспоминания М. Горького, К. Чуковского, А.Блока и др. — Петербург-Берлин, 1922.
13. Линин А. Театр Леонида Андреева // Жизнь Человека. Баку, 1928.
14. Луначарский А.В. Леонид Андреев. Социальная характеристика. Собр. соч.: В 8 т. М., 1963. Т. 1.
15. Михеичева Е.А. Жанровые особенности “библейских рассказов” Л.Н. Андреева // Жанры в историко-литературном процессе. Вологда, 1985. С. 88–101.
16. Михеичева Е.А. О психологизме Леонида Андреева. М., 1994.
17. Московкина И.И. Проза Леонида Андреева. Жанровая система, поэтика, художественный метод. Харьков, 1994.
18. Смирнова Л.А. Русская литература конца XIX — начала ХХ века. М., 1993.
19. Смирнова Л.А. Творчество Л.Н. Андреева. Проблема художественного метода и стиля. — М., 1986.
20. Татаринов А.В. Леонид Андреев // Русская литература рубежа ХIХ–ХХ веков (1890–1920-е годы). М.: ИМЛИ РАН. Наследие. 2001. Т. 2.
21. Фатов Н.Н. Молодые годы Леонида Андрееева. М., 1924.

Узнать стоимость уникальной работы в Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер
...
Похожие работы:
© 2009-2017 Все права защищены — dipland.ru

Замечания и предложения высылать на e-mail