По алфавиту:

Указатель категорий Русская литература Отражение процесса нравственного и физического роста ребёнка дошкольного возраста в циклах стихов 'Игрушки', 'Машенька', 'Младший брат', 'Вовка - добрая душа' А.Барто. Анализ сборника рассказов М. Пришвина 'Золотой луг'.

Отражение процесса нравственного и физического роста ребёнка дошкольного возраста в циклах стихов 'Игрушки', 'Машенька', 'Младший брат', 'Вовка - добрая душа' А.Барто. Анализ сборника рассказов М. Пришвина 'Золотой луг'.

ВУЗ: Солигорский педколедж
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Русская литература
Количество страниц: 14
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 3
Последнее скачивание: 2011-10-04

Содержание.

ВОПРОС 1.Отражение процесса нравственного и физического роста ребёнка дошкольного возраста в циклах стихов "Игрушки", "Машенька", "Младший брат", "Вовка - добрая душа" А.Барто.
ВОПРОС 2. Анализ сборника рассказов М. Пришвина "Золотой луг"
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУР

Описание.

Контрольная работа по русской литературе. Два теоретических вопроса.
1. Отражение процесса нравственного и физического роста ребёнка дошкольного возраста в циклах стихов "Игрушки", "Машенька", "Младший брат", "Вовка - добрая душа" А.Барто.
2. Анализ сборника рассказов М. Пришвина "Золотой луг".

Выдержка из работы.

Обращаясь к Агнии Львовне Барто, А. Фадеев писал в 1955 году, что она принесла много радости и пользы «детям нашей страны и просто нашим детям творчеством своим, полным любви к жизни, ясным солнечным, мужественным, добрым!»
В самом деле, поколение за поколением малыши легко запоминают четкие, звучные стихи:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
А ребята постарше повторяют лукавые строки:
Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал,
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Агния Львовна Барто начала свой путь, в литературе в 20-е годы. В поэзии А. Барто встает многообразная, полная радостных, а то и грустных настроений, боевая, трепетная, содержательная жизнь растущего человека буквально с момента появления его на свет.
После выхода в свет цикла поэтических миниатюр для самых маленьких Игрушки (1936), а также стихов Фонарик, Машенька и др. Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов оказались близки и понятны миллионам детей.
В воспитании ребенка с первых лет жизни большое место занимает формирование нравственных чувств. В процессе общения со взрослыми воспитывается чувство привязанности и любви к ним, желание поступать в соответствии с их указаниями, делать им приятное, воздерживаться от поступков, огорчающих близких людей. Ребенок испытывает волнение, видя огорчение или недовольство его шалостью, оплошностью, радуется улыбке в ответ на свой положительный поступок, испытывает удовольствие от одобрения близких ему людей. Эмоциональная отзывчивость становится основой формирования у него нравственных чувств: удовлетворения от хороших поступков, одобрения взрослых, стыда, огорчения, неприятных переживаний от своего плохого поступка, от замечания, недовольства взрослого. В дошкольном детстве формируются также отзывчивость, сочувствие, доброта, радость за других. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать [3]. Вот стихотворения для самых маленьких: «Машенька», «Машенька растет», «Фонарик», «Игрушки». Каждая стихотворная «игрушка» Барто («Зайка», «Слон», «Деревянный бычок» и другие), как русские народные песенки-потешки, не только забавляет ребенка, но в то же время преподает ему первые уроки нравственности.
Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Важно с самого начала воспитывать ребенка в духе высоких принципов морального кодекса строителя коммунизма, формировать у него необходимые нравственные чувства, представления, понятия и на их основе - поступки, соответствующие нормам поведения гражданина общества.
Растет человек, а дружба его с поэзией Барто не кончается. Переступил он школу - его снова встречают стихи любимой поэтессы - «В школу», «Сережа учит уроки», «Лешенька, Лешенька», «Буква «Р», «Арифметика», «Что делать с Алексеем»… Так к каждому новому поколению Барто приходит заново, воспитывая и радуя, отдавая детям свой талант щедро, без остатка. Раскрыть внутренний мир ребенка, отобразить всю его многообразную жизнь, способствовать исправлению дурных черт характера и развивать светлые, гуманные - вот что отличает поэзию Барто [5].

Список литературы.

1. Барто А. Стихи детям. (Библиотека мировой литературы для детей, т. 22). М., 1981
2. Барто А. Собрание сочинений, тт. 1-4. М., 1981-1984
3. Дошкольная педагогика. Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина "Просвещение", Москва, 1978 г.
4. Дворцова М.П. Пусть творчества М.М.Пришвина и русская литература XX века; АДФМ. – М., 1994.
5. Жизнь и творчество Агнии Барто. (Сост. И.П.Мотяшов). М., 1989
6. Соловьев Б., Мотяшов И. Агния Барто. М., 1979
7. Яблоков Е.А. Философско-этические и эстетические взгляды М.М.Пришвина 20-х начала 30-х годов//Вести. Московского университета, филология, 1998г. №6.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru