По алфавиту:

Указатель категорий Психология и педегогика История бега на короткие дистанции (400). Основные правила соревнований в тройном прыжке. Техника бега на 100 м. Методика обучения видам десятиборья.

История бега на короткие дистанции (400). Основные правила соревнований в тройном прыжке. Техника бега на 100 м. Методика обучения видам десятиборья.

ВУЗ: БГУФК
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Психология и педегогика
Количество страниц: 18
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 5
Последнее скачивание: 2012-01-08

Содержание.

1. История бега на короткие дистанции (400) 3
2. Основные правила соревнований в тройном прыжке 5
3. Техника бега на 100 м. 7
4. Методика обучения видам десятиборья 13
Список использованных источников 18

Описание.

Контрольная работа по психологии и педагогике. Четыре теоретических вопроса.
1. История бега на короткие дистанции (400).
2. Основные правила соревнований в тройном прыжке.
3. Техника бега на 100 м.
4. Методика обучения видам десятиборья.

Выдержка из работы.

Победитель I Олимпийских игр Томми Бёрк пробежал 100 м всего за 12,0. Сейчас мировой рекорд на этой дистанции равен 9,9. Подобным образом выросли достижения на 200 и 400 м (19,8 и 43,8).
Рост достижений в спринте прежде всего определяется совершенствованием старта и методов подготовки бегуна. В первые годы появления легкой атлетики в Америке, например, применялся старт с ходу. Потом получил распространение высокий старт. А затем, предложенный в 1887г. американским тренером Мерфи, низкий старт, который впоследствии стал важным этапом в развитии спринтерского бега.
Появившееся в 30-х гг. XX в. стартовые колодки позволили усовершенствовать технику старта. Долгое время пытались определить наилучшее положение колодок. К 1950г. распространение получил старт «пулей», когда колодки ставились близко друг к другу. Но сейчас повсеместно принят так называемый обычный старт, где передняя колодка ставится на расстоянии полутора ступней от линии старта, а задняя - на таком же расстоянии от передней.
Существуют также различные способы финиширования. Например, американец Паддок совершал прыжок на ленточку. Другие предпочитали финиш «падением». Но наиболее актуальным является «бросок» плечом вперед.
С совершенствованием методики тренировки спринтеров появилось понятие о специальной, или скоростной, выносливости, т.е. умении поддерживать скорость на всей дистанции.
Образцом техники спринтерского бега считается бег победителей Римской Олимпиады А. Хари и Л. Берутти, отличавшихся свободой и непринужденностью движений. Большую роль в совершенствовании техники спринтерского бега и методики тренировки сыграли американские тренеры М. Мерфи, Л. Снайдер, воспитавший Д. Оуэнса, О. Джексон, бывший наставником Р. Морроу.
Одним из труднейших видов легкоатлетического спринта является бег на 400м, т.к. проходит в условиях значительного кислородного голодания. Здесь особенно большую роль играет выносливость спринтера.
Бег на 400 метров - одна из старейших дисциплин. В США сначала была популярна близкая к ней дистанция 440 ярдов (402.3 м) но сейчас она редко встречается в официальных соревнованиях. Наибольших успехов у мужчин добивались спортсмены США, а у женщин - спортсменки ГДР, ФРГ, СССР, России и США. [7, c. 85]
Основной задачей в подготовке бегуна на 400м является, в первую очередь, выработка общей и специальной выносливости при поддержании высокого уровня скорости. Одним из главных средств тренировки является повторный бег сериями на отрезках до 600м.
Известно, что на I Олимпиаде Бёрк пробежал 400м за 54,2. Естественно, что со временем результат все более улучшался. В дальнейшем 400 м мировые рекордсмены преодолевали: Т. Маккинлей за 45,9, Д. Роден за 45,8, Л. Джонс за 45,2. Мировой рекорд- 43,8 установил Л. Эванс в Мехико. К нему приблизился Джереми Уоринер – 43,93. Среди женщин рекорд установила С. Ричардс – 48,92.

Список литературы.

1. Анатомия человека. Учебник для институтов физической культуры. Под ред.В.И.Козлова.-М.:ФиС,1978
2. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия для студентов: Учеб.пособие.-М.:Изд-во РУДН,1999
3. Иванов Г.Д. Физическое воспитание. Учебник. Алматы: РИК, 2005.
4. Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов.- М.:Высшая школа,1978
5. Кун Л. Всемирная история физической культуры и спорта. Пер. с венгр. Под общ.ред.В.В.Столбова.-М.:Радуга,1982
6. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.-М.: ФиС, 2001.
7. Озолин Н.Г. Лёгкая атлетика. Москва, - Физкультура и спорт. – 1999г.
8. Прохоров А.М. Большая советская энциклопедия. Москва, - Советская энциклопедия. – 1994г.

Узнать стоимость уникальной работы в Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер
...
Похожие работы:
© 2009-2017 Все права защищены — dipland.ru

Замечания и предложения высылать на e-mail