По алфавиту:

Указатель категорий Психология Семейные ценности пар состоящих и несостоящих в браке

Семейные ценности пар состоящих и несостоящих в браке

ВУЗ: МИУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
Количество страниц: 28
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2010-06-23

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2-3
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕННОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ СУПРУЖЕСКИХ ПАР
1.1 Понятия «семья» и «брак» в разрезе исторического развития.
Формы, типы семьи и брака………………………………………………………4-10
1.2 Ценности, как составная часть семейной жизни.
Типы семейных ценностей………………………………………………………11-15
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПАР, СОСТОЯЩИХ И НЕ СОСТОЯЩИХ В БРАКЕ.
2.1 Характеристика некоторых методов
социально-психологического исследования семейных ценностей…………..16-17
2.2 Исследование семейных ценностей пар, состоящих и не состоящих в браке с помощью методики А.Н. Волковой
«Ролевые ожидания и притязания в браке»…………………………………..18-21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22-24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Описание.

Цель курсовой работы – изучить научную литератур по вопросам социальных ценностей, провести исследование среди семейных пар
Объект нашего исследования – теоретические и практические аспекты семейных ценностей в системе семейных отношений.
Предмет – семейные пары, состоящие и не состоящие в
Гипотеза - система ценностей отличается у пар, состоящих в браке и у пар не состоящих в браке.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать социльно-психологичскую литературу по вопросу семейных ценностей;
2. Провести социально-психологическое исследование среди пар, состоящих и не состоящих в браке
3. Определить, предпочтения в выборе семейных ценностей пар, состоящих и не состоящих в браке;
Методы исследования, которые были использованы при написании курсовой работы:
a) теоретический анализ социально-психологической литературы;
b) методика психологического исследования А.Н. Волковой «Ролевые ожидания и притязания в браке».

Выдержка из работы.

Проблема устойчивости браков и супружеских взаимоотношений в настоящее время привлекает все более пристальное внимание ученых. При этом важным направлением исследований является изучение одного из внутренних факторов стабильности брака — семейные ценности.
Особое значение в исследовании имеет вопрос о выборе методов получения информации о конкретной паре, Характер отношений во многом зависит от степени согласованности семейных ценностей мужа и жены и ролевых представлений о том, кто и в какой степени отвечает за реализацию определенной семейной сферы. Адекватность ролевого поведения супругов зависит от соответствия ролевых ожиданий (установка мужа и жены на активное выполнение партнером семейных обязанностей) ролевым притязаниям супругов (личная готовность каждого из партнеров выполнять семейные роли).
Исходя из модели многоуровневой структуры семейно-брачных отношений, можно говорить о существовании индивидуальной и общей для обоих супругов иерархии семейных ценностей на психофизиологическом, психологическом, социально-психологическом и социокультурном уровнях.
Учитывая стадийный характер развития семьи, система ценностей на каждом из уровней имеет свои специфические особенности в зависимости от той или иной стадии развития семьи. Определение этих особенностей является необходимым для разработки дальнейших программ изучения семейно-брачных отношений, практических рекомендаций по стабилизации семьи и проведения профилактической работы по психологической подготовке молодежи к семейной жизни.
Для изучения психологического уровня социальных ценностей обычно используют методику Т. Лири (Т. Leary), которая модифицирована Ю. А. Решетняком. Сущность данной методики заключается в том, что посредством предложенных систем формализованных тезаурусов определяются различные соотношения в отношениях между партнерами, которые позволяют делать выводы о ряде переменных, характеризующих как супружескую пару в целом, так и каждого из партнеров в отдельности. Каждый из обследуемых (1-я и 2-я выборки) оценивает трех лиц: самого себя, своего партнера и свой идеал партнера. При анализе используют тезаурусов, которые определяют сходство характеров, фактическую осведомленность о партнере, практический брачный потенциал, психологическая удовлетворенность.
При изучении социально-психологического уровня семейных ценностей используют методику «Ролевые ожидания и притязания в браке», разработанную А. Н Волковой. Эта методика позволяет выяснить установки людей в области распределения семейных функций и на основе этого определить значимость различных семейных ценностей: сексуального общения, организации досуга как самореализации и развития личности, хозяйственно-бытового обслуживания, рождения и воспитания детей, внесемейной социальной активнос-1 и, психотерапевтических отношений, внешней привлекательности супруга.
Социокультурный уровень семейных ценностей изучается при помощи методики «Ценностные ориентации», разработанной Рокичем и адаптированной А. Гоштаутасом, А. Семеновым и В. А. Ядовым. Методика ориентирована на получение иерархии жизненных целей (так называемые терминальные ценности) и иерархии средств их достижения (инструментальные ценности).
Для выявления особенностей выбора брачного партнера используют методику, предложенная Дж. Келли (J. Kelly) для выявления когнитивных процессов, характерных для того или иного человека, а также для выяснения степени сходства разных лиц, и видоизмененная нами для целей исследования. Суть методики заключается в том, что испытуемому необходимо сравнить трех предложенных ему лиц по существенному, на его (испытуемого) взгляд, признаку так, чтобы этот признак был характерен для двух из предложенной тройки лиц и отсутствовал у третьего. Затем по выделенному признаку необходимо сравнить всех остальных лиц, отмечая у них наличие или отсутствие этого признака. Операция повторяется со следующей тройкой лиц и следующим признаком.

Список литературы.

1. Антонов А.И. Изучение репродуктивных установок как одна из важнейших задач социально-психологического исследования семьи // Динамика изменения положения женщины и семья. Материалы ХII Международного семинара по исследованию семьи. Вып. 1.М., 1972.С 13-24.
2. Барлас Т. Введение в профессиональную психологию Москва, 2001 Независимая фирма “Класс”.
3. Борисов В. А. Перспективы рождаемости. М., 1976. Антонов А- Микросоциолопия семьи (методология исследования структур и процессов). М., 1998.
4. Карпенкова И.В. Особенности ценностных ориентаций семьи с ребенком-инвалидом: социологический анализ. Диссертация. М. - 2009.
5. Клочко В.Е. Персонификация ценностей как механизм нравственного воспитания // Пути формирования нравственных основ личности школьника. Проблемы. Методика. Опыт: Тезисы конференции. - Барнаул, 1997. - С. 234 - 236.
6. Клочко В.Е. Саморегуляция мышления и ее формирование. - Караганда: Изд-воКГУ, 1987. - 94 с.
7. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Самореализация личности: системный взгляд. - Томск: ТГУ, 1999. - 154 с.
8. Кодекс Республики Беларусь «О браке и семье». 9 июля 1999 г. N 278-З. Принят Палатой представителей 3 июня 1999 года. Одобрен Советом Республики 24 июня 1999 года
9.
10. Крылов А.А. Психология : учебник (2_е издание)»: Издательство Проспект; 2005
11. Крюкова Т.Л., Сапоровская М.В., Куфтяк Е.В. Психология семьи: семейный стресс и совладающее поведение. Научное издание - Кострома: КГУ, 2004.- 245 с.
12. Лапин Н.И. Ценности как компоненты социокультурной эволюции современной России // Социологические исследования. 1994. №5. С. 3.
13. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. -- М., 1992
14. Майерс Д. Социальная психология. -- СПб, 2000.
15. Тиводар А.Р. Личность в брачном партнерстве: поиск идентичности. - Черноморская гуманитарная академия.
16. Трофимова Ю.В. Общепсихологический подход к изучению семьи
17. Пезишкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт. - М.: Смысл, 1993. - 332 с.
18. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996 - 512 с.
19. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др. Под ред. Е. Г. Силяева.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.
20. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Ядова.-- Л., 1979, с. 208--209.
21. Сатир В. Вы и ваша семья. - М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2001. - 302 с.
22. Сенько Т.В. Психология взаимодействия: Часть третья: Личность в семейном социуме: Учебное пособие. – Мн.: Карандошев, 2000. – 288 с
23. Слепкова В.И. Психологическая диагностоика семейных отношений / В.И. Слепкова, Т.А. Заенко. – 2-е изд. – Мозырь: Содействие, 2007. -196с
24. Сизанов А.Н. Здоровье и семья: психологический аспект/А.Н. Сизанов. – Минск: Беларусь, 2008. * 463 с (138-269)
25.
26. Фримен Д. Техники семейной психотерапии. - СПб.: Питер, 2001. - 384 с.
27. Шеляг Г. Образ жизни и семья: Материалы международной научно-драктагаеской конференции 1--3 июня 1993 г. -М., 1994. -С. 34.

Узнать стоимость уникальной работы в Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер
...
Похожие работы:
© 2009-2017 Все права защищены — dipland.ru

Замечания и предложения высылать на e-mail