По алфавиту:

Указатель категорий Психология Работа психолога с учащимися

Работа психолога с учащимися

Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Данная модель предназначена для массовых школ, не реализующих экспериментальные или инновационные образовательные программы и имеющих в штатном расписании одну ставку педагога-психолога.

Выдержка из работы.

                                   МОДЕЛЬ «КОНСУЛЬТАНТ»

Общее описание модели

Данная  модель предназначена для массовых школ, не реализующих экспериментальные  или инновационные образовательные  программы и имеющих в штатном  расписании одну ставку педагога-психолога.  
Деятельность психолога организуется, прежде всего, по запросу и на основании плана, утвержденного администрацией школы. Центральным направлением является работа с детьми, имеющими психологические трудности в обучении и развитии.  
Деятельность психолога в рамках данной модели разворачивается, если можно так сказать, на «периферии» образовательной системы школы. Психолог занят профилактической работой в ее самых простых формах и преимущественно ориентирован на работу с теми, кому трудно удержаться в рамках общих школьных требований.  
Частично он самостоятельно оказывает помощь (в рамках своих возможностей и компетенции), частично — организует работу с ребенком и его семьей тех специалистов, которые могут оказать квалифицированную и специализированную помощь.  
В силу последнего обстоятельства диспетчерская деятельность становится очень важным направлением работы психолога-консультанта. Он должен хорошо представлять себе, к какому специалисту необходимо переадресовать ребенка с данным типом проблемы и где такой специалист имеется.

Цель деятельности психолога

Сопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в образовательной среде  школы.

Задачи деятельности психолога

1. Отслеживание  результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения. 
2. Создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития. 
3. Осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям учащихся данной школы. 
4. Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. РАБОТА ПСИХОЛОГА  С УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ

Задачи

1. Выявление  уровня актуального психологического  развития учащихся на различных  этапах обучения. 
2. Оказание психологической помощи учащимся (в рамках профессиональных возможностей психолога), имеющим проблемы в обучении и развитии. 
3. Создание условий для психологического развития и повышения психологической компетентности учащихся. 
4. Создание условий для комплексного решения медико-психолого-педагогических проблем развития учащихся.

Виды деятельности и их краткая характеристика

1. Психолого-педагогическая  диагностика 
Проводится по запросу со стороны взрослых (педагог, родитель) или самого ребенка и в плановом порядке. Плановые диагностические мероприятия проводятся в определенные периоды обучения (по выбору школы), а также в связи с мониторингами экспериментальных или инновационных образовательных программ. По итогам диагностики психолог готовит рекомендации для педагогов и родителей, организует консультативные или коррекционно-развивающие встречи с ребенком, совместно с автором запроса планирует работу, направленную на решение проблем ребенка.

2. Коррекционно-развивающая  и консультативная  работа 
Проводится по запросу и по итогам психологической диагностики. В основном связана с оказанием помощи детям, имеющим трудности в обучении и психологическом развитии. Может быть ориентирована и на работу с детскими коллективами (коррекцию межличностных отношений). Работа развивающего характера, ориентированная на благополучно развивающихся детей, организуется в виде факультативов или игр по запросу самих детей или классных руководителей.

3. Диспетчерская работа 
Реализуется в ситуациях, требующих привлечения к работе с ребенком или семьей других специалистов или служб: медицинской, социальной и т.д.

Ситуации, «запускающие» 
данный вид деятельности
Вид деятельности психолога Основные  следствия проведения 
данных мероприятий
Запрос  со стороны педагога, родителя или  самого учащегося 
(в старшей школе) 
Адаптация новых детей, пришедших в уже сложившийся коллектив 
Плановая диагностика, проводящаяся 
А) в определенные периоды обучения, 
Б) в связи с общешкольными мониторингами образовательной среды
Психолого-педагогическая диагностика Консультирование  родителей 
Консультирование самого учащегося 
Организация коррекционно-развивающей работы с ребенком 
или группой учащихся 
Совместное с автором запроса проектирование системы работы по решению имеющихся проблем
Запрос  учащихся (прежде всего — на развивающую  работу  
и профориентационное консультирование) 
Запрос классного руководителя, связанный с определенной задачей его работы с классным коллективом или отдельным учеником 
Результаты психологической диагностики
Коррекционно-развивающая 
и консультативная работа
Консультации  с классным руководителем 
Повторная психологическая диагностика 
Консультирование родителей по итогам проведенной 
с ребенком работы 
По необходимости — консультирование самого автора запроса
Выявление психологических проблем, лежащих  вне функционала или профессиональной компетенции школьного психолога 
Необходимость получения консультаций у «смежных» специалистов: логопеда, психоневролога, психиатра и др. 
Необходимость перевода ребенка в школу другого типа 
Необходимость включения в ситуацию социальных работников и специалистов по охране прав ребенка
Диспетчерская работа Информирование 
администрации школы 
Консультации с классным руководителем и педагогами-предметниками 
Консультирование родителей 
Работа с детским коллективом 
Сопровождение ребенка и поддержка семьи во время работы со специалистами 
Получение рекомендаций по организации дальнейшей работы от смежных специалистов

III. СОТРУДНИЧЕСТВО С  ПЕДАГОГАМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ   
И КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

Задачи

1. Повышение  психологической компетентности  педагогов по вопросам, связанным  с обучением и развитием учащихся. 
2. Организация психолого-педагогического сотрудничества для решения проблем и задач развития отдельных учащихся и ученических коллективов.

Виды деятельности и их краткая характеристика

1. Консультирование  педагогов по вопросам, связанным с обучением, взаимодействием, психологическим развитием школьников. 
Организуется по запросу педагога или результатам различных видов работы психолога с детьми: диагностики, коррекционной, развивающей работы. Носит преимущественно разовый характер, содержательно связано с ситуациями, вызывающими у педагога профессиональные и личностные затруднения. 
2. Психологическое просвещение педагогов. 
Организуется по запросу педагогов, администрации, либо носит систематический, плановый характер. Проводится преимущественно в форме выступления на педагогических советах, заседаниях методических объединений.

Ситуации, «запускающие» 
данный вид деятельности
Вид деятельности психолога Основные  следствия проведения 
данных мероприятий
Запрос  педагога 
Результаты психологической диагностики, коррекционно-развивающей или консультативной работы, проведенной с ребенком 
Результаты развивающей работы, проведенной с классным коллективом
Консультирование  педагогов по вопросам, связанным  с обучением, взаимодействием, психологическим развитием школьников Создание и  реализация 
педагогом и психологом 
совместной программы работы 
с конкретным ребенком 
или группой детей 
Индивидуальная 
психологическая работа 
с самим педагогом 
Сопровождение выработанной программы совместных действий
Информирование педагогов о результатах психологического обследования детей 
на педсоветах и консилиумах 
Плановые тематические выступления 
на педсоветах, 
методобъединениях и семинарах 
Возникновение педагогической проблемы, требующей для своего разрешения повышения психологической компетентности педагогов
Психологическое просвещение педагогов с
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru