По алфавиту:

Указатель категорий Психология Психологические пути восприятия молодежных лидеров

Психологические пути восприятия молодежных лидеров

ВУЗ: БГПУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
Количество страниц: 23
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2010-04-26

Содержание.

Введение 3
1. Теоретические подходы к изучению проблемы молодежного лидерства
5
1.1 Основные теоретические подходы к изучению лидерства 5
1.2 Типология лидерства 9
1.3 Молодежное лидерство в студенческой среде 12
2. Эмпирическое исследование восприятия молодежного лидера 15
2.1 Методы и методики исследования 15
2.2 Анализ результатов изучения восприятия молодежного лидера в студенческой среде
17
Заключение 21
Список литературы 23

Описание.

Целью нашего исследования было изучение восприятия молодежного лидера в студенческой среде.
Объект исследования – феномен лидерства.
Предмет исследования – восприятие молодежного лидерства в студенческой среде.
Цель была конкретизирована в следующих задачах исследования:
1. Изучить теоретическую базу по заявленной проблеме.
2. Осуществить подбор диагностических методик для исследования восприятия молодежных лидеров.
3. Изучить особенности восприятия молодежных лидеров в студенческой среде.
В основу исследования были положены следующие гипотезы:
1. в восприятии лидеров членами группы существует гендерная специфика;
2. роль лидеров студенческой группы разной степени легитимности (формальные и неформальные лидеры) и разных сфер внутригрупповых отношений (деловые и эмоциональные лидеры) обладает ситуационной спецификой, связанной с характером их деятельности.
Исследование проводилось на базе Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка в студенческих группах 1 курса психологического факультета. В исследовании приняли участие студенты 2 учебных групп. Объем выборки составил 45 человек (из них 30 девушки и 15 юноши). В интересах исследования был подобран гетерогенный по половому признаку состав студенческих групп, входящих в группу исследования.
Для проверки выдвинутой гипотезы нами использовались следующие методы: анкетный опрос, тестирование, количественный и качественный анализ.
В ходе исследования применялись следующие психодиагностические методики:
1. Анкета, с целью изучения представлений студентов о лидерстве.
2. Методика М. Куна "Тест 20 ответов" (модификация Н.Н. Богомоловой).

Выдержка из работы.

В результате обработки анкетных данных выяснилось, что для большинства всех опрошенных студентов важно, как их воспринимает группа. На соответствующий вопрос анкеты 70 % респондентов ответили положительно (статистически значимых различий между группами юношей и девушек не выявлено).
В качестве факторов, влияющих на восприятие того или иного члена группы, респондентами были отмечены: особенности поведения воспринимаемого, т.е. каким образом он строит свои отношения с группой (80 % респондентов); личностные характеристики воспринимаемого, т.е. степень открытости группе, оригинальность, интеллектуальные способности (50 %); внешние характеристики, такие как привлекательность, стиль и т.д. (15 % опрошенных); восприятие человека человеком, которое обусловлено психологической установкой и сложившимися отношениями (8 %).
Большинство студентов (73,5 %) считают, что роль лидера подходит как мужчине, так и женщине и не зависит от принадлежности к определенному полу (табл. 2.1).
Выявлены различия между мужской и женской частями выборки при сопоставлении ответов на вопрос о том, кто наиболее эффективен в роли формального и неформального лидера. Девушки чаще, чем юноши приписывают роль лидера (как формального, так и неформального) женщине. В предпочтениях юношей роль формального лидера в большей степени соответствует женщине, чем роль неформального лидера и роль лидера в целом.
Роль формального лидера (например, староста группы) ассоциируется у студентов с официальной, т.е. преимущественно с деловой, учебно-организационной деятельностью, а неформального – со сферой общения, развлечений, в меньшей степени с учебной деятельностью. В студенческой среде роль формального лидера менее популярна, чем в целом роль лидера группы и роль неформального лидера. При качественном анализе ответов на вопрос анкеты о том, почему статус формального лидера не совпадает со статусом неформального лидера группы, были получены следующие варианты ответов: "староста, профорг (формальный лидер) группы избирается, как правило, администрацией деканата, а не большинством членов группы"; "формальный лидер чаще выдвигается сам в надежде стать полноценным лидером, но не получает поддержки со стороны группы"; "когда выбирали старосту группы, не учли интересы и мнения всех членов группы"; "формальный лидер не становится подлинным лидером потому, что не имеет необходимых для этого качеств, не умеет поддерживать отношений с членами группы" и т.д.
Таблица 2.1 – Представления студентов о принадлежности лидерской роли (соотношение в %)

Список литературы.

1. Аврова, Е.С. Гендерные особенности восприятия лидера в студенческой группе // Сибирская психология сегодня : сб. науч. тр. / Кем. гос. ун-т. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. – 407 с. – С.310-322.
2. Агеев, В.С. Межгрупповое взаимодействие. –М.: МГУ, 1990. – 240с.
3. Алифанов, С.А. Основные направления анализа лидерства // Вопросы психологии. – 1991. – № 3. – С. 90-98.
4. Ананченко, М.Ю. Факторы и пути развития лидерского потенциала специалистов //Социально-педагогическое образование, 2005. – № 4.
5. Андреева, Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 373 с.
6. Бендас, Т.В. Уровень организованности группы и проблема лидерства (на примере студенческой группы): Автореф. дис… канд. психол. наук. – Л.: ЛГУ, 1981. – 22с.
7. Канджеми, Дж.П. Психология современного лидерства: Американские исследования. – М.: Когито-Центр. – 2006. – 288 с.
8. Кредов, Б.И. Типология лидерства // Социально-гуманитарные знания, 2000. – № 3, 4.
9. Кричевский, Р.Л., Дубовская, Е.М. Психология малой группы. – М.: Из-до МГУ, 1991.
10. Логвинов, И.Н. Лидерство в учебных группах «Чернобыльского следа». Авт. на соискание уч.ст.к.психол.н. – Курск, 1996. – 22с.
11. Лоскутникова, В.И. Психологические аспекты развития потенциала лидерства в юношеском возрасте // Социально-педагогическое образование, 2005. – № 6.
12. Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. – М., 1981. – 287 с.
13. Парыгин, Б. Социальная психология. – СПБ: СПбГУП, 1999. – 592с.
14. Психология лидерства: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 2004.
15. Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти. – Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 656 с.
16. Ушаков, Д.В. Подходы к образованию одаренных детей: опыт стран Запада // Одаренный ребенок, 2004. – № 1. – С. 53-59.
17. Шихарев, П.Н. Современная социальная психология. – М.: ИП РАМ, 2000. – 448с.
18. Яблонский, С.А. Психология лидерства. – К.: Высшая школа. – 2003. – 384 с.

Узнать стоимость уникальной работы в Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер
...
Похожие работы:
© 2009-2017 Все права защищены — dipland.ru

Замечания и предложения высылать на e-mail