По алфавиту:

Указатель категорий Психология Программа обследования личности взрослого человека

Программа обследования личности взрослого человека

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
Количество страниц: 34
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 4
Последнее скачивание: 2012-02-20

Содержание.

I. Диагностика состояний
1. САН (Диагностика самочувствия, активности и настроения. Автор: В.А.Доскин, Н.А.Лаврентьева, В.Б.Шараев)
2. Самооценка психических состояний (Г. Айзенк)
3. Шкала реактивной и личностной тревожности (Ч.Д.Спилберга, Ю.Л.Ханина)
4.Тест руки Вагнера
5. Тест «Несуществующее животное» (Дукаревич)
II. Диагностика базовых свойств личности
1. Методика изучения свойств нервной системы (Б.А. Вяткин)
2. Методика определения типа темперамента (Г. Айзенк)
3.Изучение темперамента (Тест «Формула темперамента А.Белова)
III. Диагностика характерологических и личностных особенностей
1. Ориентировочная анкета (М.Кучера, В.Смекалова)
2.Характерологичекий опросник (К.Леонгарда)
IV.Диагностика умственных способностей
Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра
V. Диагностика самосознания и мотивации
1.Методика самооценки Будасси
VI.Диагностика регулятивно-волевых компонентов деятельности личности
1.Методика оценки уровня притязаний (Ф.Хоппе)
2.Диагностика уровня субъективного контроля (Дж. Роттера)
3. Диагностика волевого самоконтроля (ВСК А.Г. Зверков, Е.В. Эйдман)
VII. Дополнительные методики
1. Тест Басса-Дарки (исследование уровня проявления и основных видов агрессии и враждебности в межличностном взаимодействии)
2. Оценка уровня общительности (тест Ряховского)
3. Тест измерения уровня самоактуализации личности (автор: Шострем Э.)
Заключение
Рекомендации
Приложения

Описание.

На основании психолого-диагностического обследования испытуемого, можно охарактеризовать его личность следующим образом (психологический портрет личности). Инертная, уравновешенная, отличающаяся силой нервной системы со стороны торможения личность. Достаточно хорошая реакция, высокий самоконтроль, собранность, бдительность. Флегматичный тип темперамента, характеризующийся сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Психические процессы характеризуются определенной инертностью и замедленным реагированием на раздражители. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений. Внешние чувства проявляются слабо, мимика бедна и однообразна. Редко проявляет инициативу.
Имеет место небольшая личностная тревожность, но в пределах нормы: испытуемый не склонен воспринимать различные жизненные ситуации в обширном диапазоне и реагировать весьма напряженно, выраженным состоянием тревожности.
Преобладающим видом направленности личности является направленность на задачу (деловая направленность), которая отражает пре¬обладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми навы¬ками и умениями. Обычно такой человек стремится сотрудничать с коллекти¬вом и добиваться наибольшей продуктивности работы группы, а поэтому старается доказать точку зрения, которую считает полезной для выполнения поставленной задачи.
Наиболее ярко выраженными чертами личности являются педантичность и эмотивность, которые проявляются в бюрократизме на работе, редком вступлении в конфликты, предъявлении окружающим много формальных требований. Иногда предъявляет чрезмерные требования (близким людям, семье) в отношении аккуратности. Добросовестен, серьезен, надежен в делах. Высокий самоконтроль, собранность, пунктуальность. Предпочитает общение в узком кругу избранных людей. Носит обиды в себе. Сострадателен, обостренное чувство долга, исполнительность в делах. Радуется чужим успехам. Отличается большой чувствительностью.
Преобладает вербальный интеллект, имеется общая ориентация на общественные науки и изучение иностранных языков. Практическое мышление является вербальным. Очень низкие способности в области практической математики и программирования. Развитые на среднем уровне конструктивные (пространственные) способности теоретического и практического плана. Высокий уровень развития словесно-логического мышления. Средний уровень абстрактного мышления.
Самооценка адекватная. Средний уровень притязания.
Высокий уровень субъектив¬ного контроля над любыми значимыми ситуациями: большинство важных событий в жизни считает результатом собственных действий, что может ими управлять, чувствует свою собственную ответ¬ственность за эти события и за то, как складывается жизнь в целом. Развитое чувство субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что не проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях. Испытуемый считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни. Испытуемый считает себя ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий.
Это эмоционально зрелый, активный, независимый, самостоятельный человек. Его отличает спокойствие, уверенность в себе, ответственность, устойчивость намерений, реалистичность взглядов, развитое чувство внутреннего долга.
Средний уровень коммуникабельности. Отличается любознательностью, охотно слушает интересного собеседника, достаточно терпелив в общении, отстаивает свою точку зрения, если надо, без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идет на встречу с новыми людьми. В то же время не любит шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают раздражение.
Относительно независимая в своих поступках личность. Очень тщательно продумывает свои действия (не допускает спонтанности). Достаточно ценит и принимает себя и свои достоинтства. Не агрессивен. Способен принимать свое раздражение, гнев и агрессивность как естественное проявление человеческой природы.

Выдержка из работы.

Обработка материала:
Ответы оцениваются по восьми шкалам следующим образом:
1. Физическая агрессия: да = 1, нет = 0: 1, 25, 31, 41, 48, 55, 62, 68; нет = 1, да = 0: 9 и 7.
2. Косвенная агрессия: да = 1, нет = 0: 2, 10, 18, 34, 42, 56, 63; нет = 1, да = 0: 26, 49.
3. Раздражение: да = 1, нет = 0: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72; нет = 1, да = 0: 11, 35, 69.
4. Негативизм: да = 1, нет = 0: 4, 12, 20, 28; нет = 1, да = 0: 36.
5. Обида: да = 1, нет - 0: 5, 13, 21, 29, 37, 44, 51, 58.
6. Подозрительность: да = 1, нет = 0: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59; да = 0, нет = 1: 33, 66, 74, 75.
7. Вербальная агрессия: да = 1, нет = 0: 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73; да = 0, нет = 1: 33, 66, 74, 75.
8. Чувство вины: да = 1, нет = 0: 5, 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67.
Индекс враждебности включает в себя 5-ю и 6-ю шкалы, а индекс агрессивности (прямой или мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7-ю. Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21±4, а враждебности — 6, 5 — 7±3.
Результаты испытуемого:
1.Физическая агрессия- 1 балл
2.Косвенная агрессия-5 балла
3.Раздражение- 1 балл
4.Негативизм- 4 балла
5.Обида- 1балл
6.Подозрительность- 2 баллов
7.Вербальная агрессия- 3 баллов
8.Чувство вины- 3 балла
Индекс враждебности- 3
Индекс агрессивности- 5
Интерпретация
У испытуемого достаточно низкие индексы враждебности и агрессивности, что указывает на почти отсутствие (или почти не проявление) данных качеств (состояний) личности. Несколько выделяется косвенная агрессия (опять же, сумма баллов по ней достаточно низкая, но все же больше, чем по остальным показателям), что говорит о том, что если у испытуемого и появляется данное состояние (скорее всего очень редко), то проявляет он его косвенно (направляет агрессию не на людей, а, например, может порвать бумагу, ударить по столу и др.).

Узнать стоимость уникальной работы в Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер
...
Похожие работы:
© 2009-2017 Все права защищены — dipland.ru

Замечания и предложения высылать на e-mail