По алфавиту:

Указатель категорий Психология Основные регуляторы мотивации

Основные регуляторы мотивации

ВУЗ: БГУ
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Психология
Количество страниц: 19
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

1.Понятие мотивации, ее механизмы и структура в психике человека……3
2.Психологические теории мотивации ……………………………………...7
3.Основные регуляторы мотивации…………………………………………12
4.Заключение………………………………………………………………….19
Библиография……………………………………………………………….20

Описание.

Контрольная работа на тему: Основные регуляторы мотивации.

Выдержка из работы.

Между тем, некоторые специалисты в области менеджмента оспаривают эффективность систем материального стимулирования по результатам труда, приводя следующие основные аргументы: результаты труда, трудно поддаются оценке, денежное вознаграждение не является идеальным стимулом, системы материального стимулирования результатов труда нередко снижают эффективность управления, системы материального стимулирования результатов труда поглощают значительные средства на их сопровождение,
Сторонники материального стимулирования результатов труда признают, что многие из этих критических замечаний верны, но при этом утверждают, что виной тому - неумелое применение систем материального стимулирования, а не сама концепция.
В основе этих противоречий - объективное изменение ситуации. Организации постепенно отходят от жесткой формулы 80-х гг., когда целые отрасли применяли один и тот же метод количественной оценки результатов труда. В настоящее время они все чаще внедряют методы, специально разрабатываемые для каждой из них.
Используя метод солидарности или отождествления, через убеждение, воспитание, обучение, а также путем создания определенного морально-психологического климата в организации у работников развивают устремления, совпадающие или близкие к целям фирмы. При этом мотивы ощущаются работниками как внутренние. В результате работники начинают рассматривать благополучие организации как основу своего благополучия, а ее успехи и неудачи - как свои личные.
Это очень эффективный современный метод мотивации, в основе которого - знание социальной психологии, создание атмосферы единой команды, семейного стиля менеджмента и т.п. Он особенно распространен в Японии (в том числе, благодаря кружкам качества).
Солидарность, взаимовыручка, дружественные взаимоотношения между рабочими, руководством, отделами и коллективами разных уровней являются одним из основных методов мотивации.
Приспособление, как метод мотивации, наиболее применим для менеджеров среднего и даже верхнего уровней управления. Он позволяет сотрудникам влиять на цели и задачи самой организации, приспосабливая их частично к своим целям. Люди охотнее следуют своим установкам, чем чужим. Сила этого метода мотивации, прежде всего в том, что у работников, оказывающих влияние на цели и задачи организации, появляется ощущение совладельца, соучастника в важнейших стратегических вопросах существования организации или своего подразделения. Этот метод сопровождается широким делегированием полномочий, что способствует облегчению выбора целей и задач организации все большим числом сотрудников. Это является мощным мотивом для внутреннего объединения целей фирмы с индивидуальными целями отдельных сотрудников и подразделений.
Следует подчеркнуть, что современные методы мотивации рассчитаны, с одной стороны, на хорошо образованный персонал, обладающий высоким самосознанием и свободой выбора. С другой стороны, обучение и самообучение становится постоянной составляющей жизни компаний, работники которых должны быть мотивированы к обучению. Все вместе это приводит к созданию нового климата и изменению корпоративной культуры организаций в направлении формирования производственных отношений на основе принципов всеобщего качества[13].

Список литературы.

1. Айламадян А.М. Выбор мотивов деятельности: теоретические аспекты проблемы и экспериментальное изучение. // Вопросы психологии, 1990, № 4, С. 14-21
2. Аритова О.Н. Влияние мотивации на структуру целеполагания. // Вестник МГУ сер. Психология, 1998, № 4, С. 40-52
3. Дилигенский Г.Г. Проблемы теории человеческих потребностей // Вопросы философии. – 1984. – №4.- С.19-25.
4. Занюк Сергей. Психология мотивации. – К.: Эльга-Н, Ника-центр – 2001,С. 352
5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – СПб: Питер, 2000, С. 512
6. Карнеги Д. Мотивационные теории. – М., 2004, С. 105
7. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения.- Ростов на Дону, 1996, С. 115
8. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. - М., 1988, С. 120
9. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. –Спб.: Фирма, 2005, С. 301
10. Общая психология: учебник для студентов выс. уч. заведений./ С.Д. Максименко, Г.В. Вештеюнас, В.В. Клименко, В.А. Соловиенко – М.: «Рефл-бук», К.:«Ваклер», 2000, С. 528
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- М., 1989, С. 672
12. Теория личности в западноевропейской и американской психологии. / Ред. и составители Райгородский. Хрестоматия. М., 1996, С, 135
13. Устинкин С.В., Лапидус В.А., Шунина А.А. Основы менеджмента (Проблемы совершенствования менеджмента в государственных организациях): Учебное пособие. - Н. Новгород, 2000.
14. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. - М. , 1986, С. 156
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru