По алфавиту:

Указатель категорий Психология Влияние стиля общения педагога на самооценку его воспитанников

Влияние стиля общения педагога на самооценку его воспитанников

ВУЗ: БГПУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
Количество страниц: 42
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2011-03-12

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ НА САМООЦЕНКУ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Понятие педагогического взаимодействия. Типы педагогического отношения к детям 6
1.2Стиль, как форма отношений педагога с воспитанниками 7
1.3Особенности самооценки дошкольников 11
ВЫВОДЫ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ: 16
ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ САМООЦЕНКИ ДОШКОЛЬНИКОВ И СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ 17
2.1 Диагностика и анализ зависимости самооценки детей от стиля педагогического общения воспитателя 17
2.2 Рекомендации педагогам по формированию адекватной самооценки детей дошкольного возраста 25
ВЫВОДЫ КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ: 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
 

Описание.

Целью работы является изучение влияния стиля педагогического взаимодействия воспитателя с детьми на самооценку дошкольников.
Объектом исследования являются дети дошкольного возраста.
Предмет исследования – стили педагогического взаимодействия воспитателей.
Задачи исследования:
1. Определить стили педагогического взаимодействия воспитателей с детьми.
2. Выявить уровень самооценки детей дошкольного возраста.
3. Установить зависимость между стилем педагогического взаимодействия и уровнем самооценки детей.
Гипотеза: мы предполагаем, что определенный стиль педагогического взаимодействия воспитателя в значительной степени обуславливает успешность (адекватность) самооценки ребенка дошкольного возраста.
В ходе исследования использовались следующие методы: 1. Объективное наблюдение. 2. Тестирование. Проводилось с целью выявления определенного стиля педагогического взаимодействия. 3. Методика определения самооценки В.Г.Щур «Лесенка самооценки». 4. Беседа. Использовалась с целью уточнения наблюдений и полученных диагностических результатов. 5. Анализ продуктов детского творчества, в частности, рисунков «Моя воспитательница».
Все вышеперечисленные методы исследования помогли получить полную и достоверную информацию по интересующей нас проблеме.
Этапы исследования:
1 этап – теоретический: изучение научной и методической литературы по проблеме;
2 этап – диагностический: определение стиля педагогического взаимодействия; уровня самооценки дошкольников;
3 этап – аналитический: выявление зависимости между стилем общения педагога и уровнем самооценки ребенка.
Исследование проводилось на базе ХХХ (№ ДУ)
 

Выдержка из работы.

1.1 Понятие педагогического взаимодействия. Типы педагогического отношения к детям
Ребенок дошкольного возраста с большой доверчивостью относится к воспитателю, особо податлив его авторитетному влиянию. Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что в воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательная сила изливается только из источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. Где же тот канал, по которому изливается воспитательная сила педагога? [6; c. 257] Таким единственным каналом является его общение с детьми. Ведь воспитание представляет собой не что иное, как специально организованное межличностное взаимодействие взрослых с детьми и детей между собой.
Педагогическое взаимодействие как айсберг: подводная, скрытая часть которого, включает в себя педагогическое отношение, ценностные ориентиры, установки, социальную перцепцию, эмпатию и т.д., а внешняя, наблюдаемая, - то поведение, собственно общение, в котором реализуется, проявляется этот внутренний мир педагога.
Типы педагогического отношения:
1.активно – положительный тип характеризуется ровным, душевным отношением к детям. Педагогу присущи преобладание положительной оценки, искренность, такт, действует убеждением. Ребенок для такого педагога небезразличен.
2.пассивно – положительный тип проявляется в нечетко выраженной эмоционально – положительной направленности во взаимодействии с детьми. Такой педагог нередко выбирает сухой, официальный тон в общении с воспитанниками.
3.неустойчивый тип отношений характеризуется ситуативностью поведения педагога при общей эмоционально – положительной направленности. Такие педагоги нередко попадают под власть своих настроений, их оценка ребенка и манера поведения во многом зависят от сложившейся ситуации.
4.активно – отрицательный тип отношений педагога выражается в негативном отношении к детям, к педагогической работе. Такой педагог создает часто в группе атмосферу постоянной напряженности, сосредотачивает свое внимание на отрицательных поступках, фактах плохо поведения. Между детьми и учителем такого типа может возникнуть психологический барьер, когда дети вообще перестают воспринимать требования педагога, постоянно «защищаются» от него.
5.пассивно – отрицательный тип характеризуется скрытой отрицательной направленностью педагога к детям, к педагогической деятельности. Педагог умеет создавать внешние признаки хорошей организации работы, однако на самом деле к работе и к детям безразличен.
 

Список литературы.

Андреева Г.. Социальная психология. – М., 1980. – 229 с.
2 Андриади И.П. Стиль как форма отношений педагога с учениками. Методическая разработка, РГАФК, М. – 1993.
3 Возрастные закономерности социализации личности : сб. науч. тр / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; редкол.: Н. С. Старжинская [и др.] ; науч. ред. Л. А. Кандыбович. - Мн. : БГПУ, 2008. - 235 с. : рис.
4 Гармонизация психофизического и социального развития детей : материалы Респ. науч.-практ. конф. студентов и молодых учёных, Минск, 18 апр. 2008 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; редкол.: Н. С. Старжинская (науч. ред.), Д. Н. Дубинина (отв. ред.) [и др.]. - Мн. : БГПУ, 2008. - 175 c.
5 Диагностика и коррекция психического развития дошкольников: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Педагогика и психология (дошкольная)" / Я. Л. Коломинский [и др.] ; Под редакцией Коломинский Я.Л., Панько Е.А. - Минск : Унiверсiтэцкае, 1997. - 237с.
6 Коломинский Я.Л., Е.А. Панько Психология детей шестилетнего возраста : Учеб. пособие для студентов специальностей "Педагогика и психология дошкольника", "Педагогика и методика начального обучения" вузов / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн. : Унiверсiтэцкае, 1999. - 316с.
7 Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. – Издательство «Знание», М. – 1987.
8 Культурно-психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе : сб. науч. тр. : в 2 ч. Ч. 2 / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; редкол.: Л. А. Кандыбович [и др.] ; отв. ред.: Е. И. Комкова [и др.]. - Мн. : БГПУ, 2009. - 139 с. : табл.
9 Матюхина М.В. Психология младшего школьника. Учебно – методическое пособие. – М.: Просвещение. – 1976.
10 Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
11 Немов Р. С. Психология: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – кн. 3:– 3-е изд. – М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998. – 632 с.
12 Обухова Л.Ф. Детская психология. –М.: Российское педагогическое агентство, 1999, -285 с.
13 Панько Е. А. Здоровый педагог - здоровый ребенок: психологический аспект / Е. А. Панько ; Е. М. Семенова, Е. П. Чеснокова // Психолог в детском саду . - 2008. - N 3. - С. 73-97.
14 Панько Е. А. Психология личности и деятельности педагога дошкольного образования : монография / Е. А. Панько ; Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка. - Мн. : БГПУ, 2005. - 231 с. : табл.
15 Развитие профессиональной компетентности специалистов социально-педагогической и психологической службы : материалы респ. науч.-практ. конф., 18-19 сент. 2008 г. : в 2 ч. Ч. 2 / Гомел. гос. ун-т им. Ф. Скорины ; редкол.: Ф. В. Кадол (науч. ред.) [и др.]. - Гомель : ГГУ, 2008. - 253 c.
16 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М., 1996.- 425 с.
17 Руководство практического психолога : Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы: Методическое пособие для детских практических психологов учреждений образования / А. Д. Андреева [и др.] ; Российская академия образования. Психологический институт; Под редакцией Дубровина И.В. - 2-е изд. - Москва : AcademiA, 1997. - 167с.
18 Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов- на –Дону: Феникс, 1997.
19 Содружество наук. Барановичи-2009 : материалы V междунар. науч.-практ. конф. молодых исследователей, Барановичи, 21-22 мая 2009 г. : в 2 ч. Ч. 2 / Баранов. гос. ун-т ; редкол.: В. Н. Зуев (гл. ред.) [и др.]. - Барановичи : РИО БарГУ, 2009. - 305 с.
20 Студенческая наука - 2008 : регион. науч.-практ. конф. студентов вузов Могилев. обл., посвящ. 95-лет. МГУ им. А. А. Кулешова : материалы конф. / Могилев. гос. ун-т им. А. А. Кулешова. - Могилев : МГУ , 2008. - 313 с. : ил.
21 Щетинина А. М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно – методическое пособие. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. – 88 с.
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru