По алфавиту:

Указатель категорий Право (правоведение) Правоведение

Правоведение

Тип работы: Реферат
Предмет: Право (правоведение)
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

реферат

Выдержка из работы.

                                                  Введение:

     Понятие личности, ее структура, содержание и другие, связанные с личностью проблемы широко обсуждаются в философской, правовой, социологической и психологической литературе. Здесь принимается, что личность юриста - это субъект, который осуществляет профессиональную юридическую деятельность, затрачивая на нее физические и психические усилия, собственное время, переживая успехи и неудачи, преследуя те или иные, благородные или не всегда благородные цели. Личность юриста, понимается и как личность человека, обладающего определенными качествами или свойствами, которые так или иначе отражаются на его деятельности в качестве профессионала, на его профессиональном труде, служебном и внеслужебном профессиональном поведении.

    Приступая к обучению по специальности «Юриспруденция», следует

усвоить простую истину – ваш успех  в освоении всей совокупности наук о праве будет зависеть от успешного освоения уже на первом курсе категориально- понятийного аппарата юриспруденции. Практика показывает, что именно эта часть учебного процесса составляет для студентов значительную трудность.

      Настоящий модуль представляет  собой перечень категорий и  понятий,

относящихся к основным при изучении наук о  праве. В перечень включены не только чисто правовые категории и понятия, но и общие гуманитарные категории и понятия. Обусловлено это тем, что последние выступают в качестве методологической основы формирования первых.

      Содержание модуля состоит из  четырех групп категорий и  понятий. Первая группа – категории и понятия общие гуманитарные. Во вторую группу включены категории и понятия, составляющие познавательный основной инструментарий теории государства. Третья группа содержит категории и понятия, лежащие в основе теорий права. Четвертую группу составляют категории и понятия, отражающие правовые характеристики положения и поведения личности в обществе.1

      В данном реферате мы рассмотрим черты характера юриста, его поведение, качества.

     Главные задачи, которые нам предстоит решить, изучая данную тему:

  1. Изучить особенности личности юриста
  2. Изучить характеристики юриста
  3. Рассмотреть профессиональную культуру юриста

                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                   Особенности личности юриста.

                                             Личность юриста.

     Понятие личности, ее структура, содержание и другие, связанные с личностью проблемы широко обсуждаются в философской, правовой, социологической и психологической литературе. Здесь принимается, что личность юриста - это субъект, который осуществляет профессиональную юридическую деятельность, затрачивая на нее физические и психические усилия, собственное время, переживая успехи и неудачи, преследуя те или иные, благородные или не всегда благородные цели. Личность юриста, понимается и как личность человека, обладающего определенными качествами или свойствами, которые так или иначе отражаются на его деятельности в качестве профессионала, на его профессиональном труде, служебном и внеслужебном профессиональном поведении.

      Понятие «юрист» сформулировано профессором С.С. Алексеевым: «юрист

– это  специалист, сведущее лицо в юриспруденции, обладающее профессиональными (фундаментальными и специализированными) правовыми знаниями и умеющее применять их в практической деятельности». Это определение не отражает всех признаков и характеристик юридической работы. Его задача указать на главные ключевые признаки – прежде всего на то, что юрист является специалистом в своей области, обладающим фундаментальными и специализированными знаниями, развитым юридическим мышлением. Второй показатель, что юрист является специалистом, который умеет применить свои знания в практической деятельности, решать юридические вопросы. Благодаря работе юриста оживает и действует право. Граждане, организации и государство нуждаются в помощи юристов. Самое лучшее право, глубоко отработанные представления о нем мертвы - и хуже того – могут быть вредны без юристов,

владеющих своей профессией и готовых трудиться  на благо общества.

     Изучение личности юриста в развитии преследует следующие цели:

      1) выявление системы свойств и  качеств, соотносимых с его  профессией,

которые влияют на нее как позитивно, так  и негативно, как слабо, так и  сильно;

      2) описание реально существующей  системы свойств и качеств  личности,

что создает  профессиональный портрет и профессиональный социальный тип;

      3) анализ полезности, действенности  реальных и мнимых, этических

нормативно-правовых требований общества к личности юриста.

     Лишь постоянное обсуждение проблематики личности юриста позволит

обществу  совершенствовать его профессиональную деятельность, удовлетворяя свои разумные интересы.

      Анализ структуры личности юриста  должен обеспечить изучение и  оценку личности юриста на всех трех уровнях. Подходящим для этого является развитый в литературе подход, по которому под внутренней структурой личности следует понимать свойства, интегрированные в ее сознании:

- психические  элементы отражения внешних объективных  условий жизни

   личности (определяемые потребностями  интересы, мотивы, цели, воля);

- психические  свойства личности (способности,  характер);

-«идеологические» свойства сознания (установки, направленность, ценностно-нормативная ориентация);

- биологически  обусловленные особенности (темперамент,  инстинкты и т.д.).

   На этой основе в структуре  личности юриста выделяются следующие  группы свойств:

      1) мировоззренческие, к которым  относятся отношения к общепринятым

социальным  ценностям, прежде всего личности к  ее основным правам и свободам;

правовое  сознание, включающее отношение к  праву, закону, государству;  этические и моральные нормативы, в том числе милосердие, сострадание,

сопереживание, чувство верности, чести, собственного достоинства;

      2) интеллектуально-мыслительные, к  которым относятся общие профессиональные знания, способность решения мыслительных задач как

типовых, так и нестандартных, способность  к обучению, наблюдательность,

способность концентрироваться на предмете познания, воспринимать

информацию  в процессе коммуникации и пр.;

      3) психологические, к которым  можно отнести развитость волевого  начала,

соотношение      комфортности     и     некомфортности, психологическую

восприимчивость (эмпатию), правдивость, коммуникативность, самооценку,

терпение, определенную степень мужества (как  готовность противостоять

реальным  и мнимым угрозам) и пр.;

      4) физические свойства, то есть  возраст, состояние здоровья, утомляемость, некоторые индивидуальные физические свойства (зрение, подвижность и пр.);

     Структурно эта характеристика  может быть изменена. Но главное  при анализе свойств личности юриста – оценка их реального состояния, содержания и сущности свойств.

     В свое время С.С. Алексеев  и В.Ф. Яковлев, разрабатывая, как  и другие ученые, модель юриста-профессионала – так называемую профессиограмму,

перечень  знаний, навыков, ценностных качеств  и установок, включали в

предложенную  модель общие требования, показатели и специфические

(специализированные), относящиеся к тем или иным  разновидностям

юридической работы, юридическим специальностям. Основными общими

показателями, по их мнению, являлись:

      1) марксистско-ленинская      идейность,      политическая     зрелость,

принципиальность,     правильное    понимание     своего    общественного   и

государственного  долга;

      2) высокая общая культура, всесторонняя  духовная и интеллектуальная

развитость;

      3) высокий и притом «специализированный»  нравственный уровень –

подчинение  деятельности юриста ряду этических  норм (таких, как честность,

уважительное  отношение к людям, внимание к  ним и др.);

      4) надлежащая общая юридическая  культура, развитое юридическое

мышление;

      5) глубокое знание законодательства  и практики его применения;

      6) общеюридические практические  навыки – «умения» (навыки исследования фактов, нахождения и толкования нормативных актов, составления

юридических документов, устных выступлений по юридическим вопросам и др).;

      7) общекоммуникативные и организационные  качества, навыки работы с людьми, знание психологии людей;

      8) навыки научно-исследовательской  работы;

      9) качества общественного деятеля,  в частности навыки публичных выступлений.

     Все такого рода черты действительно  должны быть присущи юристу; он

должен  иметь определенное мировоззрение, принципиальность и пр. Но

социальные  изменения, смена мыслительных парадигм и представлений о

социальных  ценностях убедительно показывают, что личность юриста неизбежно включает в себя механизм оценки внешнего мира, разумного и взвешанного отношения к тому, что когда-то именовалось партийностью, актуальностью.

     Каждое из свойств личности  юриста может быть, в свою очередь,

нормативным, то есть обязательным, и ненормативным. Они могут быть присуще: всем юристам, группе юристов, индивидууму. Далее свойства по иному критерию могут быть: одобряемыми, осуждаемыми, нейтральными.

     Наконец, они могут подразделяться  по роли в структуре личности  на: ведущие, существенные, малозначимые.

     При этом в личности юриста  как бы преобразуется система  свойств, которые могут соответствовать  друг другу или находиться  в противоречии, и представляют собой целостное уникальное явление. Но так или иначе каждое из

названных свойств и их система должны рассматриваться  с позиции задач

профессиональной  деятельности юриста, а именно необходимости  обеспечения

правовой  безопасности, правовой стабильности, правовой рациональности жизни общества и поведения людей, а также с позиции соответствия личности юриста потребностям и надеждам общества.

     Необходимо отметить, что попытки  создать «идеальную модель» юриста-

профессионала связаны с определенными трудностями. Одна проблема

заключается в том, что составление единой и полной модели требует глубоких и

длительных  исследований, а тем временем меняются структура общества, система ценностей и отношений в нем, следовательно, меняется и роль юриста, и

требования  к нему. Другая проблема: разнообразие направлений юридических

профессий делает невозможным создание «универсальной» модели, включающей все знания, навыки, качества судьи, прокурора, адвоката, нотариуса, юрисконсульта и т.д. Неизбежно в этой модели проявится представление о какой- то одной юридической специальности, представители которой воплощают образ «идеального юриста».

      Как полагает профессор Г. Мальцев,  поскольку мы живем в условиях

коммерциализации  правовой системы, прагматический настрой  права не лучшим

образом отразился на процессе дифференциации юридических профессий. Мы

потеряли  юриста-универсала. Теперь наблюдается  стремление вновь его обрести, чтобы он мог развиваться не в одной, а во многих отраслях права. Сегодня стоит задача – возвращение к определенным элементам универсальности.2

      В настоящее время проблема  профессиональной подготовленности  как

свойства  личности актуализировалась по следующим  соображениям:

а) изменились потребности в круге профессиональных знаний и предмете знаний;

б) резко  повысилась подготовка юристов, причем впервые в истории страны

юристов стали готовить частные учебные  заведения. Именно поэтому важную

роль  играют стандарты юридического образования, которые определяют, каким в профессиональном плане должен быть юрист. Эти стандарты являются единой

нормативной      основой    содержания      и    качества     профессиональной

подготовленности  юриста. 
 
 

                 Психологические особенности деятельности юриста.

     Психологии принадлежит значительное  место в организации всех видов

человеческой  деятельности. Закономерности психики  индивида во многом

определяют  не только его способность участвовать  в общественном труде,

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru