По алфавиту:

Указатель категорий Политология Раскройте содержание терминов и понятий: государство, демократия, средства массовой информации, политическая этика. Проанализируйте сущность, стадии и типы политического процесса.

Раскройте содержание терминов и понятий: государство, демократия, средства массовой информации, политическая этика. Проанализируйте сущность, стадии и типы политического процесса.

ВУЗ: ИПК
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Политология
Количество страниц: 19
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

1. РАСКРОЙТЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ: ГОСУДАРСТВО, ДЕМОКРАТИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА. 3
Государство 3
Демократия 5
Средства массовой информации 9
Политическая элита 12
2. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ СУЩНОСТЬ, СТАДИИ И ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Описание.

Контрольная работа по политологии. Два теоретических вопроса.
Вариант № 6
1. Раскройте содержание терминов и понятий: Государство, демократия, средства массовой информации, политическая этика.
2. Проанализируйте сущность, стадии и типы политического процесса.

Выдержка из работы.

Каждый из политических процессов обладает и собственным внутренним ритмом, т.е. цикличностью, повторяемостью основных стадий взаимодействия своих субъектов, структур, институтов. Например, электоральный процесс формируется в связи с избирательными циклами, и потому политическая активность насе­ления развивается здесь в соответствии с фазами выдвижения кандидатов в законодательные (исполнительные) органы, обсуждения их кандидатур, избрания и контроля за их деятельностью. Как правило, пик такой активности приходится на время выборов, после чего политическая жизнь как бы затихает, а осуществление контрольных функций за управляющими рутинизируется.
Циклы государственного управления может задавать деятельность правящих партий. К примеру в бывшем СССР очередные съезды КПСС, определяя «исторические» задачи, рубежи пятилеток и проч., обусловливали ритм деятельности всех институтов власти на внутри- и внешнеполитической арене. В то же время сегодня — в период реформации общественных отношений — решающее влияние на ритмы функционирования государственных учреждений, способы политического участия населения оказывают уже не решения высших органов управления, а отдельные политические события, изменяющие расстановку и соотношение политических сил (например августовский «путч» ГКЧП в 1991, апрельский референдум в 1993, кризис в октябре 1993 г.). Аналогичный «рваный» ритм задавали политическому процессу военные перевороты в ряде афро-азиатских государств, менявшие как институциональные структуры управления, так и условия включения населения в политическую жизнь.
В конечном счете все частные политические процессы объединены одной и той же потребностью их субъектов повлиять на принимаемые государственной властью политические решения. Поэтому главная задача всех участников различных по значению политических процессов состоит в том, чтобы включить свои интересы и требования в принимаемые институтами государственной власти управленческие решения.
Институты государственной власти являются важнейшим инструментом учета групповых требований и выработки общеколлективных целей политического развития (политической воли общества). Таким образом, в их деятельности все частные политические процессы выражают тот или иной аспект выработки, принятия и осуществления управленческих решений. От деятельности государственных институтов зависит степень централизации власти и распределения полномочий между группами, участвующими в выработке целей политического развития. Используя свою устойчивость и мобильность, институты государственной власти способны поддерживать даже те нормы и цели (а следовательно, и связанные с ними частные политические процессы), которые не отвечают интересам основной части общества, расходятся с политическими традициями социума и противоречат гражданскому менталитету.
С изменением форм, методов и функций, осуществляемых институтами государственного управления, изменяются базовые и периферийные политические процессы. Чаще всего различают три режима их протекания. Первый — это режим функционирования, не выводящий политическую систему за рамки сло­жившихся взаимоотношений граждан и институтов государственной власти. В этом случае политические процессы отражают простое воспроизводство структурами власти рутинных, повторяющихся изо дня в день отношений между элитой и электоратом, политическими партиями, органами местного самоуправления и т.д. Традиции и преемственность в развитии связей участников политических процессов обладают при этом неоспоримым приоритетом перед любыми инновациями.
Второй режим протекания политических процессов — это режим развития. В этом случае структуры и механизмы власти выводят политику государства на уровень, который позволяет адекватно отвечать на новые социальные требования населения, вызовы времени. Такой характер политических изменений означает, что институты государственной власти, правящие круги нащупали цели и методы управления, соответствующие происходящим изменениям в социальной структуре, меняющемуся соотношению сил внутри страны и на международной арене. Политическое развитие сопровождается интенсивным взаимодействием макро- и микрофакторов власти, ведущим к повышению соответствия политической системы другим сферам общественной жизни, нарастанию сложности ее строения, повышению способности применять гибкие стратегии и технологии властвования с учетом разнообразных интересов групп и граждан.
И, наконец, третьей разновидностью режима существования политических процессов является режим упадка, распада политической целостности. Как говорил П. Б. Струве, — это «регрессивная метаморфоза» политики. В данном случае политические изменения (в способах артикулирования интересов, отбора элит, принятия решений и проч.) имеют негативный характер по отношению к нормам и условиям целостного существования политической системы. Энтропия и центробежные тенденции преобладают здесь над интеграцией, атомизация политических субъектов и распад режима правления носят необратимый характер. В результате принимаемые режимом решения утрачивают способность управлять и регулировать социальные отношения, а сам режим теряет стабильность и легитимность.
Классическим примером такого протекания политических процессов является судьба большинства бывших социалистических стран в европейском и азиатском регионах, где правящие круги так и не отыскали адекватных мер и способов управления, чтобы отреагировать на социально-экономические и духовные запросы времени.
Существуют следующие типы политических процессов:
- формирование органов политической системы (институализация)
- воспроизведение компонентов и признаков политической системы в процессе ее функционирования;
- принятие и исполнение политических решений.
Взаимосвязь этих процессов рождает сложное сочетание действий, направленных на обеспечение стабильности, постоянства в политической жизни и ее изменения, динамики, творчества.

Список литературы.

1. Введение в политологию: Словарь-справочник / Сост.: Г.Л.Купряшин и др.; Под ред. В.П.Пугачева. - М. : Аспект Пресс, 1996. - 263 с.
2. Гаджиев, К.С. Политическая наука: Учеб. пособие для вузов. - М.: Междунар. отношения, 1995. - 398 с.
3. Политология: учеб. для студентов вузов / С.В.Решетников и др., 2005. . - Мн.: ТетраСистемс - 447 с.
4. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. – М., 2000: Аспект Пресс. – 387 с.
5. Решетников, С.В. Политология: курс лекций / С.В.Решетников, В.В.Подкопаев. - Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2004. - 326 с.
6. Соловьев, А. И. Политология: Полит. теория, полит. технологии: Учеб. для вузов / А.И.Соловьев. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 558 с.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru