По алфавиту:

Указатель категорий Политология Радикализм как способ политического мышления и действия

Радикализм как способ политического мышления и действия

ВУЗ: ИПП
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
Количество страниц: 33
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение 2
Глава 1. Идеология русского радикализма. 3
Глава 2. Идеология правого радикализма начала XX-го века. 3
2.1. Левый радикализм, или соблазн реформации. 3
Глава 3. Современный радикализм. 3
Заключение 3
Литература 3

Описание.

Актуальность темы обусловлена тем, что радикализм является важнейшим фактором развития общества, движения общества вперед.
Объектом исследования является радикализм
Предметом исследования является история русского радикализма, правый и левый радикализм, современный радикализм.
Целью работы является изучение основных форм радикализма и раскрытие их сущности.
Исходя из цели работы в ней будут решаться следующие задачи:
1.Рассмотреть идеология русского радикализма на различных этапах.
2. Проанализировать сущность правого и левого радикализма.
3.Охарактеризовать современный радикализм. Современный радикализм.
В работе были использованы такие методы исследования ,как метод научного исследования, метод сопоставления и научного анализа.

Выдержка из работы.

Радикальная либерализация обернулась для страны «великой криминальной революцией», разграблением и расчленением сверхдержавы, обнищанием и вымиранием народа. Как реакция на нынешнее положение народа и страны, пережившей в 90-е годы либеральный беспредел, родился новый, современный, национально-патриотический тип русского радикализма. В отличие от прежнего левого радикализма, который в течение двух столетий доминировал в России, современный радикализм — правый. Сегодня в патриотическом и православном общественном движении правый радикализм растет и процветает. Он набирает силы не по дням, а по часам. Начинается массовое заражение его идеями и духом. Если ты радикал, то, значит, ты настоящий патриот, ты действительно православный и борец за истину и правду, ты почти святой подвижник! Сегодня действует правило: чем радикальнее, тем истиннее! Снова, как и раньше, нынешний радикализм зовет к революции — теперь уже не левой, а правой, «национальной», как единственному пути «спасения» России и русского народа. В одном из манифестов современного радикализма с символическим названием «Не мир, но меч» автор прямо декларирует: «А полная правда такова: каждый из нас — редактор ли он, публицист или шофер такси, должен для себя ясно и недвусмысленно решить — идет он на священную войну за освобождение русского народа от вражеской оккупации или нет»[3,c.155].
Характерной особенностью современного радикализма является стремление во что бы то ни стало соединить религию и революцию, освятить ее «истинным православием», религиозно санкционировать «национальную революцию». Современные ультраправославные идеологи радикализма пишут о том, что якобы к экстремизму и революции нас призывает Сам Христос. «К православному экстремизму призвал нас Сам Господь, сказав: “Теперь... продай одежду свою, и купи меч” (Лк. 22, 36)», — пишет автор книги «Не мир, но меч». «Православными экстремистами, — пишет он, были все без исключения святые угодники Божии — мученики и бессребреники, преподобные и юродивые... Думаю, что не будет преувеличением сказать, что от века и доныне вход в рай сладости Божией, в Царство Небесное, в вечную блаженную жизнь в Духе Святом возбранен всем, кроме православных экстремистов...»[3,c.163]. Очевидно, что автор исповедует не евангельское Православие.
Фактически современный религиозно-политический радикализм полностью отверг евангельского Христа и создал русский вариант так называемой «теологии революции».
Традиционное церковное Православие не санкционирует «национальную революцию», поэтому идеологи радикализма не принимают его, постоянно обвиняя в «толстовском непротивленчестве» и «толерантности». Они стремятся создать свое «боеспособное христианство яростного Спаса», способное поднять народ на восстание и на религиозно-национальную революцию. «Героическая сущность Христианства полностью нивелируется, — пишут авторы статьи «Мы — новые опричники», — забываются слова Спасителя: “Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч” (Мф. 10, 34)».
«Сегодня нам как никогда необходим Орден христолюбивых воинов- подвижников, предводимый победоносным и яростным Архистратигом. Сегодня нам необходимо восстание немногих, необходимо боеспособное христианство. Нам нужен яростный Спас, — считают авторы. — Хватит отступать со своей земли, хватит отступаться от своей веры! Восстание немногих или медленное умирание; новая общность или руины — иного выбора нет. Не надо бояться гражданской войны, не надо бояться революций» [3,c.221].
В истории христианства не раз уже возникали подобные варианты «теологии революции», превращающие Господа Иисуса Христа в «пламенного революционера», а Евангелие — в религиозно-революционную доктрину, санкционирующую «право народа на восстание». Уже в Средние века появились различные ереси, такие, например, как Дольчино и «апостольские братья», которые призывали в Италии к «священной войне» народа против Церкви и государства. В XV веке появились гуситы и табориты, которые «во имя библейских заповедей» развязали в 1419–1434 годах религиозные войны в центре Европы. В XVI веке в Германии анабаптисты и Томас Мюнцер выступали с проповедью религиозно-политической революции и «священной войны», опираясь на библейские и евангельские тексты. Мюнцер неустанно призывал к беспощадному истреблению «врагов Божьих» как к исполнению заповедей Христовых: «Христос повелел многозначительно: “И приведите моих врагов и избейте их передо мной”. Потому, что они вредили Христову правлению», — писал он в своих проповедях. В результате его призывов в Германии в XVI веке началась религиозная война, в ходе которой восставшие крестьяне «во имя Евангелия, веры и Христа» истребляли духовенство, дворянство, богатых горожан, разрушили и сожгли множество городов и замков.
В России впервые «теология революции» появилась в работах известных религиозных публицистов, писателей и поэтов Серебряного века: Д.Мережковского, З.Гиппиус, А.Блока и др. Они хотели соединить, «синтезировать» революцию и религию, христианство и язычество, Христа и Диониса. В их манифестах Христос очень часто превращался в «вождя религиозно-политической революции», а само христианство выступало как революционная апокалиптика, направленная против самодержавия и Православной Церкви. «Религиозная революция предельная и окончательная, ниспровергающая всякую человеческую власть, всякое государство в его последних, метафизических основаниях, — писал Д.Мережковский. — И острие меча Христова, поднятого для этой брани, есть первое пророческое слово великой русской религиозной революции, слово, недаром идущее именно от нас: самодержавие — от антихриста»[12,c.277].

Список литературы.

1.Графский В.Г. Политические и правовые взгляды русских народников (истоки и эволюция). -М.:Наука, 2003. 470 с.
2.Замалеев А.Ф. Учебник русской политологии.- М.,СПб. 2002.-490 с.
3. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. / Под общей редакцией В.С. Нерсесянца. М.:История, 1999. -550 с.
4. История политико-правовых учений. Учебное пособие. / Хорошилова А.Н. - ЮНИТИ, 2002.-430 с.
5. История политических и правовых учений. Краткий учебный курс. / Нерсесянц В.С. – М.:Норма, 2003. -390 с.
6. Краткая философская Энциклопедия. - М.;Наука, 1991.-710 с.
7.Костин Ю.В. Общественно-политическая и юридическая мысль в России второй половины XIX–начала XX века о государстве, праве и нравственности. Орел: Издательский дом «Орлик». 2006.–554 с.
8.Леонтович В.В. История либерализма в России (1762–1914). М.: Наука, 1995. Т. 1. С. 186.
9. Малахов В.П История политических и правовых учений М.; 2002.
10. Марчин И.Ф. История политических и правовых учений М.:Политология, 2004.-530 с.
11.Новгородцев П.И. Государство и право // Вопросы философии и психологии. 1903. Кн.74. С.104.
12.Новгородцев П.И. Государство и право // Вопросы философии и психологии. 1903. Кн.74. С.104.
13. Проблема человека в западной философии. М.:Наука, 1988. – 620 с.
14. Руссо Ж.-Ж. Трактаты. - М.: Наука, 1969.-530 с.
15.Тонких В.А., Ярецкий Ю.Л. История политической и правовой мысли России. М.: ВЛАДОС, 1999.-440 с.
16. Философия эпохи ранних буржуазных революций. Т.И. Ойзермана. М.:Философия,1983.-425 с.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru