По алфавиту:

Указатель категорий Педагогика и психология

Педагогика и психология

. Профессиональная ориентация в общеобразовательных учреждениях - Лекции
...
подробнее...Заказать уникальную работу
E-learning в Канаде - Презентация
Дистанционное образование развивается семимильными шагами по всему миру. Согласно отчёту американского министерства образования......
подробнее...Заказать уникальную работу
«методы психологической организации уроков искусства с учетом личностно-ориентированного подхода или как достичь успеха на творческом уроке?» - Доклад
...
подробнее...Заказать уникальную работу
А.С. Макаренко как выдающийся теоретик как выдающийся теоретик и практик отечественной педагогической науки - Курсовая работа
Макаренко Антон Семенович. Родился 1 (13) марта 1888 г. в Белополье, ныне Сумской области. Советский педагог и писатель. После окончания Кременчугского городского училища и педагогических курсов при нём (1905) учительствовал на Украине. В 1917 окончил Полтавский учительский институт. В 20—30-е годы руководил трудовой колонией для несовершеннолетних правонарушителей близ Полтавы и трудовой детской коммуной имени Ф. Э. Дзержинского в пригороде Харькова. Макаренко осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей. В 1937 переехал в Москву, посвятив себя литературной и общественно-педагогической деятельности. Внёс большой вклад в теорию и практику коммунистического воспитания, показал огромные возможности целенаправленного воспитательного воздействия. По Макаренко, цель воспитательной работы определяется закономерностями общественного развития, целью и задачами борьбы советского народа за коммунизм, политикой Коммунистической партии и...
подробнее...Заказать уникальную работу
Агрессия и темперамент. - Курсовая работа
Изучение и профилактику негативных эмоций и агрессий в поведении людей в любом обществе можно отнести к проблеме первостепенной важности. В связи с этим в последнее время вызывает озабоченность рост числа нарушений поведения у детей, особенно подросткового и юношеского возраста: побегов из дома, воровства, намеренной лживости, прогулов школы, актов вандализма, разрушений чужой собственности, нападений на людей, случаев физического и сексуального насилия, жестокости по отношению к людям или животным, суицидального поведения. Наиболее острой является проблема роста детской преступности и асоциальности. На процесс образования поведенческих нарушений может оказывать влияние достаточно большой круг культурных, экономических, социальных, медицинских, социально-психологических, педагогических факторов. Теоретический анализ показывает, что общим в происхождении названных нарушений главным образом является агрессивность в различных формах ее проявления, а также негативизм в поведении, приводя...
подробнее...Заказать уникальную работу
Адаптационноые нарушения в младшем школьном возрасте. - Курсовая работа
Введение. Среди решаемых в настоящее время проблем кардинального социально-экономического оздоровления общества особое и важное место занимает создание и внедрение в педагогическую практику работающей системы профилактики социально-психологической и прежде всего школьной дезадаптации младших школьников. Дезадаптационные проблемы, осложняющие развитие и социализацию детей, объектом научного внимания стали сравнительно недавно. Однако постепенно, по мере развития общественного образования, методологического научного инструментария, а также гуманистического самосознания человечества и его экономических возможностей внимание специалистов стало обращаться также и к проблемам, возникающим в процессе воспитания и обучения у детей, не отягощенных явно выраженными отклонениями в развитии. Изучением проблемы дезадаптации школьников занималист такие отечественные и зарубежные педагоги и психологи, как Б.Н. Алмазов, С.А. Беличева, А.С. Белкин, В.Г. Бочарова, В. Е. Каган, Р.В. Овчаренко и др. ...
подробнее...Заказать уникальную работу
Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения - Реферат
Родители приняли решение: ребенка нужно отдать в детский сад. Этому решению предшествовали часы тревог и раздумий, переживаний и сомнений. Как малыш адаптируется к новым условиям? Не будет ли плакать? Не заболеет ли? Какие там люди? Как его встретят? А если?.. А вдруг?.. Все правильно. Думать и тревожиться есть о чем. И, безусловно, малыша нужно готовить к детскому саду заранее. В чем же конкретно должна заключаться подготовка малыша к детскому саду? И что можно сделать, чтобы его адаптация к детскому саду прошла относительно безболезненно? Живя в семье, малыш привыкает к определенным условиям. Когда он приходит в детский сад, многие условия его жизни резко изменяются: режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п. Ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, потому что он оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, а к этому добавляется и физиологический стресс, вызванный сменой привычного режим...
подробнее...Заказать уникальную работу
Адаптация детей к школе с различным уровнем школьной зрелости - Курсовая работа
Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам). Под адаптацией детей к школе обычно понимается процесс привыкания ребенка к школьным требованиям и порядкам, к новому для него окружению, новым условиям жизни. Современная школа предъявляет высокие требования к уровню психологической готовности детей. Понятие «школьной дезадаптации» стало использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе. С этим понятием связывают отклонения в учебной деятельности - затруднение в учебе, конфликты с одноклассниками и т.д. Эти отклонения могут быть у психически здоровых детей или у детей с разными нервно-психическими расстройствами, а также распространяются на детей, у которых нарушения учебной деятельности вызваны олигофренией, органическими расстройствами, физическими дефектами....
подробнее...Заказать уникальную работу
Адаптация ребенка в начальных классах - Курсовая работа
Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам). Проблема дезадаптации первоклассника к обучению в школе является одной из важных для психологии образования, т. к. от того, как ребенок адаптируется к школе, насколько успешно пройдут его первые месяцы пребывания в образовательном учреждении, зависит успешность его обучения, отношение к учению, учителям и сверстникам. Современная школа предъявляет высокие требования к уровню психологической готовности детей. В последние годы для описания различных проблем, которые возникают у детей в связи с обучением в школе стало использоваться понятие «школьная дезадаптация». С этим понятием связывают отклонения в учебной деятельности - затруднение в учебе, конфликты с одноклассниками и т.д. Эти отклонения могут быть у психически здоровых детей или у детей с разными нервно-психическими расстройствами, а также распростр...
подробнее...Заказать уникальную работу
Активизация учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе 8 вида - Дипломная работа
Актуальность исследования. Современный этап развития системы образования в нашей стране характеризуется прежде всего необходимостью создать у учащихся устойчивую потребность в учении, научить мыслить и научить учиться, а проблема повышения качества образования на основе познавательной самостоятельности и активности учащихся является сейчас особенно актуальной. В настоящее время актуальным становиться активизация познавательной деятельности - это совершенствование методов и организационных форм познавательной деятельности, обеспечивающей активную и самостоятельную теоретическую и практическую деятельность учащихся во всех звеньях учебного процесса. Перед школьным образованием поставлена задача развития личности учащихся, их познавательных способностей при сохранении традиционной фундаментальности естественно-математической подготовки. Наблюдающееся в последнее время сокращение часов в учебной программе по предметам данного цикла не способствует решению поставленной задачи, приводит к ...
подробнее...Заказать уникальную работу
Активные методы работы психолога с подростками - Курсовая работа
Профессиональная деятельность психолога - интересный объект научного изучения, а исследование проблемы эффективности его работы достаточно актуально в настоящее время. К деятельности профессиональных практических психологов относят следующие виды: психологическая диагностика, психологическая коррекция, психологическое консультирование и психотерапия. Проблема научного исследования психотерапии впервые была озвучена в 60-е годы ХХ века в работах Дж.Хейли, который выделил шесть парадоксов психотерапии. Дж.Хейли говорил о шести парадоксах психотерапии, сущность которых можно описать следующим образом: психолог, с одной стороны, декларирует, что работа имеет свободную форму, но, с другой стороны, клиент обязан платить установленную плату, должен не пропускать встречи, приходить вовремя и т.д. Отношения психолога и клиента представляются личными, но после окончания работы специалист делает совершенно ясным тот факт, что ему нет никакого интереса до настоящей жизни клиента. Психологу оч...
подробнее...Заказать уникальную работу
Анализ влияния педагогической отметки на самооценку младшего школьника - Курсовая работа
Профессионализм и компетентность педагогической деятельности состоит в искусстве педагога воспитывать и развивать учащегося с учетом индивидуальных возрастных особенностей. Воспитание и развитие личности учащегося происходит посредством педагога не только через предмет и методы обучения, но и с помощью оценки, которая представляет собой фактор непосредственного руководства учением учащихся. Педагогическая оценка - это многообразный процесс с рядом стадий, начиная с парциальной оценки и заканчивая интегральной оценкой в педагогической характеристике учащегося. Место оценивания в развитии образовательной системы уникально, так как именно оно является наиболее очевидным показателем уровня школьного образования, основным индикатором диагностики проблем обучения и средством осуществления обратной связи. При этом под системой оценивания понимается не только шкала, которая используется при выставлении отметок, и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм контро...
подробнее...Заказать уникальную работу
Анализ коррекционно-развивающей программы - Реферат
Введение Коррекционная работа занимает одно из ведущих мест в деятельности школьного психолога. Однако до сих пор еще работники психологической службы испытывают нехватку коррекционно-развивающих программ различной направленности для учащихся разного возраста. При поступлении ребенка в школу сложившиеся в дошколь¬ном возрасте формы жизнедеятельности закономерно уступают место новым. Однако некоторые дети в силу запаздывания общего психического развития попадают в это время в сложную ситуа¬цию: для них еще не потеряла своей актуальности игровая деятельность, в то же время социум уже предъявляет к ним новые требования, ставит перед необходимостью присвоения соответст¬вующих младшему школьному возрасту форм жизнедеятельнос¬ти, где ведущей деятельностью выступает учебная. В среднем 15—20% первоклассников сталкиваются с труд¬ностями при принятии новой для них социальной позиции, вхождение в школьную жизнь для них затруднено. Такие дети находятся в противоречивой ситуации: ведущая для дош...
подробнее...Заказать уникальную работу
аналитический обзор литературы по проблеме "Методическое сопровождение педагогов ДОУ" - Курсовая работа
Введение Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к руководителям дошкольных образовательных учреждений предъявляются большие требования. В целом современная ситуация зависит от умения руководителя быстро реагировать на изменения, происходящие в экономической, социальной сферах, умение внедрять в практику ДОУ научно-педагогические достижения в области управления. В связи с этим, руководителю недостаточно лишь умения анализировать создавшуюся ситуацию и реагировать на её изменения в работе своего учреждения. Современное состояние дошкольного образования характеризуется тем, что одним из наиболее значимых направлений в его реформировании и модернизации является замена традиционных ценностей обучения ребенка на ценности развития личности. В условиях вариативности и разнообразия дошкольного образования особое значение приобретает регуляция качества образования, ориентированная на развитие реб...
подробнее...Заказать уникальную работу
Взаимоотношения ребенка и родителей - Курсовая работа
Введение Эмоции – это обширный класс процессов внутренней регуляции психической деятельности. Большинство исследователей проблемы эмоций (П.В. Симонов, Н.Е. Миллер, Н.Я. Грот, П.К. Анохин, А.Н. Леонтьев и др.), независимо от теоретического направления считали, что целостное определение эмоций должно принимать во внимание три аспекта: - переживание ощущения эмоции, которое является относительно субъективным; - наличие физиологической активации процессов, происходящих в нервной, эндокринной, дыхательной и других системах организмах; - фиксацию выразительных комплексов эмоций, поддающихся наблюдению. Главное функциональное значение эмоций человека заключается в выделении в образе окружающей среды личностно значимых элементов и побуждении субъекта деятельности по отношению к этим объектам. «Отношение к миру» - это и есть эмоции. А значит, у эмоций есть своя история и собственное развитие. Исследователями были получены убедительные результаты, подтверждающие тот факт, что подлинные ...
подробнее...Заказать уникальную работу
Взаимосвязь особенностей внимания с успешностью изучения иностранных языков - Курсовая работа
Введение Сегодня проблемы связанные с развитием внимания у школьников, как никогда вызывают беспокойство. Многие взрослые жалуются на невнимательность детей, их неумение сосредоточиться, сколь либо долго удерживать внимание при решении учебных задач. Конечно, школьные психологи ведут работу в этом направлении, но практически охватить всех учащихся развивающей коррекционной работой не удаётся. Поэтому, сегодня детальная разработка и применение учителями начальных классов в своей педагогической практике "Методики развития внимания детей младшего школьного возраста в процессе учебной деятельности", особо актуальна. Естественно, что каждый учитель в своем педагогическом арсенале имеет запас методов привлечения внимания детей к учебному материалу, программы развивающего обучения содержат в своих учебниках упражнения развивающие этот психологический процесс, но новизна идеи состоит в том, что педагоги, передавая ученикам знания, могут и должны делать это активно применяя в своей работе пси...
подробнее...Заказать уникальную работу
ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ И УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ - Курсовая работа
Введение Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что в современной школе существует практическая необходимость психологической помощи тревожным детям и в ранней профилактике тревожности детей младшего школьного возраста. Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, духовная опустошенность детей, их цинизм, жестокость, агрессивность, но и повышенная тревожность. Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже перехода ребенка из дошкольного детства во взрослое состояние — в младший школьный возраст. Переход к младшему школьному возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у детей со взрослыми людьми и сверстниками...
подробнее...Заказать уникальную работу
Виды педагогических наблюдений и их организация - Реферат
Для профессиональной деятельности педагога важнейшим фактором является личность человека, его характер, мотивы и т.п. Эти личностные качества влияют на формирование социальных ориентаций человека, его профессиональный рост. Наряду с этим специалист любой отрасли народного хозяйства должен сочетать широкую фундаментальную научную и практическую подготовленность, в совершенстве владеть своей специальностью. Достаточно известно, что начальная стадия обучения имеет важнейшее значение: успех порождает положительное отношение к учению, а неудача — отрицательное. Педагогические наблюдения позволяют заключить, что в случае, когда человек только приступает к освоению совершенно новой для него системы знаний или умений, наблюдается своеобразный латентный период, во время которого, как можно предположить, происходит формирование системы, обеспечивающей выполнение деятельности осваиваемого вида. Эти факты известны в отношении двигательных умений (плавание, езда на велосипеде, прыжок через коня и...
подробнее...Заказать уникальную работу
Вклад в. М Бехтерева и Г. И. Челпанова в становление отечественной психологии. - Контрольная работа
...
подробнее...Заказать уникальную работу
Влияние компьютерных технологий на личность подростка - Дипломная работа
Бурное развитие новых информационных технологий в последнее десятилетие воздействует на развитие личности современного подростка. Появилось большое количество игровых приставок, электронных игрушек и компьютерных игр, которые оказывают различное влияние на формирование личности ребенка, его социализацию, восприятие им окружающей действительности, играют все возрастающую роль в досуговой деятельности. Они стали частью культуры человечества: и с точки зрения масштабного влияния на формирующуюся личность, и с точки зрения творчества, и с точки зрения вовлеченных в индустрию денег. Различные аспекты воздействия глобальной информатизации на личность подростка разрабатываются психологами сравнительно давно. В частности Шмелевым А.Г., Шапкиным А.С, Войскунским А.Е., Бабаевой Ю.Д., Соколовой Е. Т., Николаевой В. В. и многими другими велись и ведутся исследования структурных и функциональных изменений в психической деятельности человека при взаимодействии с компьютером. Эти изменения затрагива...
подробнее...Заказать уникальную работу
© 2009-2017 Все права защищены — dipland.ru

Замечания и предложения высылать на e-mail