По алфавиту:

Указатель категорий Педагогика Таксономия. Традиционная иерархия мыслительных процессов. Измерение Когнитивных Процессов.

Таксономия. Традиционная иерархия мыслительных процессов. Измерение Когнитивных Процессов.

ВУЗ: Неизвестный
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Педагогика
Количество страниц: 15
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение 3
Глава 1 . Технология постановки цели
1.1 Традиционная иерархия мыслительных процессов 5
1.2. Таксономия Образовательных Целей Блума (Традиционная) 5
1.3. Уточненная Таксономия Блума 8
Глава 2 Измерение Когнитивных Процессов
2.1.Когнитивный процесс.Примеры 9
2.2. Измерение знания 12
Заключение 14
Список литературы 15

Описание.

Само понятие «таксономия» (от греческого taxis – расположение по порядку и nomos - закон)заимствовано из биологии.Оно означает такую классификацию объектов, которая построена на основе их естественной взаимосвязи и использует для описания категории, расположенные последовательно.
Дидактическая литература предлагает разнообразные системы таксономий умственных операций, выполняемых каждым человеком, когда он чему-то обучается. Выбор таксономии выполняется в зависимости от специфики предмета, темы , но при этом не следует обделять вниманием другие области, или таксономии. Даже если предмет требует следовать преимущественно таксономии Дейва (или психомоторной области), нельзя игнорировать таксономию когнитивной области: невозможно участвовать в спортивной игре, не зная правил игры, не усвоив их и не оценив положение на игровом поле. Предметы, основанные на эксплуатации области эмоций (изучение искусств, литературы) не могут полностью отрываться от знания и действия как такового. Полезно проанализировать соответствие уровней таксономии областей и преследовать при непрерывном оценивании широкую гамму целей.
Цель оценивания является звеном в цепи операций по организации любой формы контроля в воспитательном процессе. Она исходит из стандартов школьного предмета и уточняется путем перечисления конкретных умственных действий, которые требуются от ученика в отношении изучаемой темы. Отталкиваясь от того факта, что не каждая цель учебного процесса подлежит преобразованию в цель оценивания, мы приходим к выводу, что ценностные отношения и формирование отношения способны отразиться в целях оценивания исключительно в качестве запроса на аргументированное выражение мнения относительно событий, явлений и т.д. При этом не существует эталона правильной позиции, которая была бы обязательной для всех участников процесса. Любое оценивание ? текущее или суммативное ? следит за одним или несколькими четкими целями, посредством которых их разработчик формулирует собственный ответ на ключевой вопрос учебного процесса: Как нам узнать, усвоили ли ученики/студенты материал, и сформировали ли они умения/отношения, предусмотренные воспитательной деятельностью? Цели оценивания формулируются по модели Ученик будет знать / будет способен + глаголы из подходящей таксономии (Блума, Дэйва, Красвола) в соответствии с запрошенными когнитивными областями и умственными операциями. В идеальном варианте цель оценивания предваряет задание и предвосхищает его структуру путем включения 3 составных элементов: Что? Сколько? Как?
Таксономия когнитивной области была разработана под руководством Б. Блума, и стала опорной моделью в системе воспитания. Главный критерий ее организации ? расположение целей от простого к сложному, путем последовательности классов целей от 1 до 6. Таксономия состоит из двух частей:
Знания, соответствующие целям информативного направления;
Умения и навыки , которые относятся к формативным целям.
 

Выдержка из работы.

Таксономия целей обучения Б.Блума широко применяется в проектировании преподавания и развивающей работы в американской системе образования .Она легла в основу методики так называемого прогрессивного образования. Приведем некоторые рекомендации этой методики. Больше творческих и контрольных вопросов, более длинные и усложненные письменные упражнения и сочинения, больше самостоятельных занятий, лабораторных работ, докладов, проектов по решению перспективных проблем, больше возможностей для исследовательской работы учащихся, главный упор на привитие навыков исследовательской деятельности и отбор информации
Мы сегодня живем уже не в том мире, чем тот, применительно к которому Блум создавал свою Таксономию в 1956 году. В области образования известно многое о том, как учат учителя и учатся учащиеся, а также о том, что преподавание и обучение – это значительно большее, чем просто мышление. Оно также включает в себя чувства и убеждения учащихся и учителей, а также социальную и культурную ситуацию в классной комнате.
Разработкой более точной и адекватной базовой концепции таксономии мыслительных навыков занимались несколько когнитивных психологов. В разработке своей собственной таксономии образовательных целей Марцано (2000) указывает одно слабое место таксономии Блума. Сама структура. Таксономии, построенной на продвижении от простейшего уровня знания к наиболее сложному уровню оценки, не подтверждается исследованиями. Иерархическая таксономия подразумевает, что каждый навык более высокого уровня базируется на предшествующих ему навыках; понимание требует знания, применение требует понимания и знания и так далее. Это положение Таксономии Блума, по мнению Марцано, просто неверно.
Авторы концепции о шести базовых мыслительных процессах считали, что комплексные проекты могут быть характеризованы как требующие использования одних процессов в большей степени, чем другие. Задача может сводиться или к "анализу" или к "оценке". Было доказано, что это не так, что объясняет трудности, с которыми сталкивались преподаватели при классификации учебных трудностей на основе Таксономии. Андерсон (2000) считает, что практически все комплексные виды учебной деятельности требуют использования нескольких различных когнитивных навыков.
Как у любой другой теоретической модели, у Таксономии Блума есть свои сильные и слабые стороны. Основным ее преимуществом является то, что мышление представлено в ней в структурированной и доступной для практиков форме. Те учителя, которые пользуются руководствами по составлению вопросов, относящихся к различным уровням Таксономии Блума, безусловно лучше справляются с задачей по формированию мыслительных навыков высокого уровня у своих учащихся, чем те учителя, которые этого не делают. С другой стороны, как может подтвердить каждый, кто пытался вместе с другими преподавателями определить то, с какими уровнями Таксономии соотносятся те или иные вопросы и виды учебной деятельности, достичь понимания относительно того, что значат такие очевидные термины, как "анализ" или "оценка", достаточно трудно. Кроме того, ряд полезных видов учебной деятельности, таких, как решение реальных проблем и проектная деятельность, не могут быть соотнесены с Таксономией, и все попытки сделать это лишь уменьшают их педагогический потенциал.
1.3. Уточненная Таксономия Блума
В 1999 году Лорин Андерсон и его коллеги опубликовали обновленную версию Таксономии Блума, которая учитывает более широкий набор факторов, которые оказывают влияние на преподавание и обучение. В уточненной таксономии сделана попытка исправить некоторые ошибки первоначальной таксономии. В отличие от версии 1956 года, новая Таксономия проводит различие между знанием о том, что», т.е. содержанием мышления» и знанием того, как», то есть, процедурах, используемых в решении проблем.

Список литературы.

1. Волков Г.Г. Легко ли учиться в американской школе? М., 1993.
2. Дидактика средней школы. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. М. А. Данилова и М.Н. Скаткина. М., «Просвещение» 1975.
3. Деак Ф.Г. Влияние организации учебной деятельности на взаимоотношения учителей и учащихся. Автореф. канд. дис. М., 1982.
4. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991.
5. Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий /Под ред. Е.С. Кузьмина и В.Е. Семенова. Л., 1987.
6. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М., 1991.
7. Педагогика. Под. Ред. Ю. К. Бабанского. 2-е изд. М., 1988. .
8. Педагогика под ред. П.И. Пидкасистого. Треть издание. М., 1998, автором которого является В.В. Воронов.
9. Рапцевич Е.С. Современный словарь по педагогике.Мн.:Современное слово,2001
10. Современная дидактика.Хуторской А.В. С-Пб. Питер, 2001.
11. Anderson, L. W. & Krathwohl, D. R. (2001). A taxonomy for learning, teaching, and assessing. New York: Longman.
12. Anderson, L. W. (1999). Rethinking Bloom’s Taxonomy: Implications for testing and assessment. ED 435630.
13. Benjamin Bloom (1956), Taxonomy of Educational Objectives. Long man, New York, London.
14. Daniel Stufflbim, Planning of Evaluation, www.wmich.edu
15. Marzano, R. J. (2000). Designing a new taxonomy of educational objectives. Thousand Oaks, CA: Corwin Press.

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru