По алфавиту:

Указатель категорий Педагогика Развитие творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста

Развитие творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Развитие творческого потенциала, эмоций и чувств, в игровой деятельности — актуальнейшая проблема современной психологии и педагогики.

Выдержка из работы.

 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

     РАЗВИТИЕ  ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ  ИГРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение   3
     ГЛАВА I. Теоретические основы развития творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста  
  1.1. Проблема развития творчества и творческих способностей  в психолого-педагогических исследованиях 6
  1.2. Характеристика сюжетно-ролевой игры дошкольников 12
  1.3. Роль сюжетно-ролевой игры в развитии творчества у детей дошкольного возраста 19
Выводы  по I главе                                           25
ГЛАВА II. Развитие творчества в сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста                      
 
  2.1 Изучение уровня развития творчества у детей старшей группы 26
  2.2. Система работы по развитию творчества у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре  
28
  2.3. Педагогические условия развития творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста  
37
Выводы  по II главе 39
Заключение 43
Литература                                                                                                           44

     б) побуждения детей, вызывающие их самостоятельную  деятельность на основе стремления выразить свои художественные впечатления, применить  имеющийся художественный опыт или  усовершенствовать его, включиться во взаимоотношения с детьми.

     Изучив  теоретические вопросы развития творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного  возраста, мы перешли к экспериментальной  работе, которая состояла из 3 этапов.

     а) констатирующий этап эксперимента

     б) формирующий этап эксперимента

     в) контрольный этап эксперимента

     Наше исследование проходило с детьми старшего дошкольного возраста на базе МДОУ Пильнинский детский сад №2 «Колосок».

     На констатирующем этапе эксперимента с помощью диагностических методик мы выяснили, что развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста находится на среднем уровне развития.

     На  формирующем этапе эксперимента, мы составили план работы, который включал в себя три этапа. На первом этапе мы проводили работу по обогащению игрового творчества детей.

     Содержанием второго этапа была организация предметно-развивающей среды в групповой комнате, так как она способствует накоплению игрового опыта. Мы постарались построить так предметно игровую среду, что бы дети могли самостоятельно играть в сюжетно-ролевые, режиссерские и театральные игры. Проанализировав жизненный опыт детей, подобрали игровые принадлежности и атрибуты, а затем играли в эти игры.

     На  третьем этапе работы для снятия эмоционального напряжения мы использовали  метод мозгового штурма; метод гирлянд.

     Проведенная нами работа была системной, последовательной и дала свои результаты.

     По  данным контрольного этапа эксперимента, можно сделать вывод, что у  детей старшего дошкольного возраста повысился уровень развития творчества, чему способствовала проведенная нами практическая работа и позволила  добиться хороших результатов. Так, на этапе контрольного эксперимента 2 ребенка имели высший уровень развития, 8 детей имели средний уровень развития, 5 детей низкий уровень развития. После проведения всех возможных видов работ мы получили следующие результаты: высокий уровень – 4 ребенка, средний уровень – 7 детей, низкий уровень – 4 ребенка.

     Полученные  результаты контрольного этапа эксперимента позволили нам прийти к выводу, что для развития творческой активности детей необходимо наличие как  объективных, так и субъективных условий:

    • Создание эмоционально-благополучной атмосферы.
    • Знакомство с художественной литературой и произведениями изобразительного искусства.
    • Развитие инициативности и самостоятельности детей в игре.
    • Создание предметно-развивающей среды.

     Таким образом, цель нашей работы достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.

 

ЛИТЕРАТУРА 

    1. Болотина  Л. Р. Комарова Т. С. Баранов С. Б. Дошкольная педагогика – М.: Академия, 1998
    2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте – М., 1968.
    3. Васильева М. О., Юнг Т. Развитии творческого потенциала дошкольника //Дошкольное воспитание – 2006. - №2. – с9-11.
    4. Венгер Л. А. Мухина В. С.Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. уч -щ по спец. №2002 «Дошк. восп» и №2010 «Воспитатель в ДОУ» - М.: Просвещение 1988. – 124с.
    5. Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников – М.: Просвещение, 1981 – 31с.
    6. Выготский Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития //Вопросы психологии. – 1972. - № 2. – С114-123.
    7. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте – Спб: СОЮЗ, 1997. – 96с.
    8. Захарюта Н. Современный подход к развитию творческой личности //Дошкольное воспитание – 2006 - №3. – С21-22.
    9. Игнатьев Е. Н. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека – М.: Знание, 1968. – 32с.
    10. Колесов Д. В. О психологии творчества //Психологический журнал – 1992 - № 6. – С 12.
    11. Коротаева Е. Творческая педагогика для дошкольников //Дошкольное воспитание – 2006. - №6. – С32-34.
    12. Логинова В. И. Саморукова П. Г., Лейкина Б. С. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2110 «Педагогика и психология» – М.: Просвещение, 1988 – 270 с.
    13. Люблинская А. А. Детская психология — М, 1971.
    14. Мухина В. С. Детская психология 2-е изд. пераб и доп – М., 1985.
    15. Немов Р. С. Психология: В 3 т. Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995.
    16. Поздняков Н. А. Менджерицкая Д. В. Исследователь игры детей дошкольного возраста. //Дошкольное воспитание. - 1995. - №12. – С.12-15
    17. Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика - М.: Педагогика, 1976.
    18. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект /Под ред. Н. Н. Подьякова, Н. Я. Михайленко. - М., 1987.
    19. Синельников В. Н. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии // Вопросы психологии. – 1993. - №10. – с.67-73.
    20. Сухинина О. Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством //Дошкольное воспитание – 2004. – №2. – с.36-38.
    21. Урунтаева Г. А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. Практикум для сред. и высш. пед. учеб. заведений и работников дошкольных учреждений – М.: Издательский центр Академия, 1997 – 96с.
    22. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. Учебное пособие для уч-ся средних пед. учебных заведений - М.: Издательский центр Академия, 1996. – 296с.
    23. Урунтаева Г. А. Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся пед. училищ и колледжей, воспитателей детского сада – М.: Просвещение ВЛАДОС, 1995. – 291
    24. Шаграева О. А. Детская психология Теоретические и практические курсы: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений - М.: Гуманист изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 340с.
  1. Эльконин, Д. Б. Психология игры. –
Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru