По алфавиту:

Указатель категорий Педагогика Отчет по практике в ГУО «Радужская СОШ»

Отчет по практике в ГУО «Радужская СОШ»

Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

С 12.04.10 по 08.05.10 я проходила педагогическую практику в ГУО «Радужская СОШ». За этот период мною была проделана учебно-воспитательная работа по предмету, воспитательная работа по классному руководству, работа по психолого-педагогическому изучению учащегося, а также выработаны некоторые профессионально-педагогические личностные свойства и качества.

Я была прикреплена к 9 классу, где учителем-предметником по физике являлась Зычков В.В., учителем-предметником по информатике являлась Щербаков С.А. Класс состоит из 9 человек.

Выдержка из работы.

1. Учебно-воспитательная  работа по предмету 

    С 12.04.10 по 08.05.10 я проходила педагогическую практику в ГУО «Радужская СОШ». За этот период мною была проделана учебно-воспитательная работа по предмету, воспитательная работа по классному руководству, работа по психолого-педагогическому изучению учащегося, а также выработаны некоторые профессионально-педагогические личностные свойства и качества.

    Я была прикреплена к 9 классу, где учителем-предметником по физике являлась Зычков В.В., учителем-предметником по информатике являлась Щербаков С.А. Класс состоит из 9 человек.

       На  посещенных мною уроках учителя проводили  уроки различных типов: урок изложения  нового материала, урок повторения и  обобщения знаний учащихся, комбинированный урок, урок самостоятельной работы учащихся, урок проверки и оценки знаний.

       При проведении уроков учителя применяли  такие методические приёмы, как устное изложение материала (объяснение, беседа, рассказ, метод иллюстрации), методы закрепления изучаемого материала (беседа, работа с учебником), методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала (работа с учебником), методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков (письменные и практические работы), методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся (повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), выставление поурочного балла, контрольные работы, проверка домашних работ). В своей последующей работе я старалась использовать все перечисленные методические приёмы.

       Учителя-предметники  проводили уроки на очень высоком  уровне. Дети всецело были увлечены предметом, как на уроках физики, так  и на уроках информатики. Удивляли уровень  задач на уроках и в то же время  непринужденная обстановка. Зычков В.В. и Щербаков С.А. умело настраивали детей на работу с помощью ловких методических приемов. Из посещенных уроков я почерпнул много полезных приемов, которые могли бы мне пригодиться в дальнейшем.

       Я проводила уроки по физике и информатике в 8, 9, 7, 6 классах. Мне понравилось работать с этими классами, так как все ребята очень приветливые и добрые, хоть и непослушные.

       За  весь период практики я провел 6 уроков физики и 4 урока информатики. Это были уроки следующих типов: урок изложения нового материала, урок повторения и обобщения знаний учащихся, комбинированный урок, урок лабораторной работы учащихся, урок проверки и оценки знаний. Из них я провела 3 зачетных урока по физики и 1 зачетный урок по информатике. На этих уроках изучались следующие темы:  

       Физика

  1. «Закон сохранения импульса»;
  2. «Лабораторная работа по теме: “Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника”»;
  3. «Механическая работа»;

      информатика

  1. « Линейный алгоритм»;

       Зачетные  уроки прошли успешно, особых замечаний со стороны учителей, группового руководителя и преподавателя кафедры педагогики не было. Уроки были оценены очень положительно.

  При подготовке к урокам был использован следующий алгоритм:

  1. Консультация учителя-предметника по подготовке предстоящего урока.
  2. Осмысление содержания готовящегося урока по учебной программе, учебнику и другим методическим пособиям.
  3. Четкое определение темы, целей и задач урока (обучающих, развивающих, воспитательных).
  4. Разработка подробного плана-конспекта урока.
  5. Подбор необходимых учебно-наглядных пособий.
  6. Специальная работа по усвоению (запоминанию) содержания плана-конспекта урока путем его неоднократного активного воспроизведения.
  7. Трех-четырехкратное «проигрывание» содержания и всех методических элементов урока.

    Наиболее эффективными элементами алгоритма я считаю пункты 1,4, 7.

       Для подготовки к предстоящим урокам я регулярно беседовала и консультировалась с учителями-предметниками. Большую роль в подготовке и проведении уроков сыграли советы, наставления, профессиональная помощь и поддержка учителей-предметников. Перед каждым уроком проходило обсуждение подробного плана-конспекта. Исходя из данных наблюдений, могу утверждать, что на начальном этапе преподавания составление подробных планов-конспектов является жизненно необходимым элементом при подготовке уроков. Лишь после такой работы можно уверенно чувствовать себя на уроке и отлично его провести.

      В процессе проведения учебных занятий  я приобрела различные профессионально-педагогические умения и навыки. По моему мнению, из них наиболее важными являются:

      - умение на основе учебной программы конкретизировать содержание предстоящих учебных занятий и определять обучающие, развивающие и воспитательные цели урока;

      - умение оформлять план-конспект урока и других видов учебных занятий;

      - умение проводить уроки различных  типов: урок изложения нового  материала; урок закрепления нового  материала; комбинированный урок;

      - умение правильно распределять время на уроке;

      - умение выдерживать все этапы урока;

      - умения и навыки использования разнообразных приёмов установления дисциплины учащихся на уроке и создание у них психологического настроя к обучению;

      - умение составлять и проводить самостоятельную работу, и проводить работу над ошибками;

      - умение  проводить лабораторную работу;

      - умение дифференцировать задания на уроке;

      - овладение приемами позволяющими поддерживать внимание на уроке, как всего класса, так и отдельных учеников;

      - умение подбирать упражнения способствующие снятию умственной усталости, расслаблению (использование красочных рисунков, картинок);

      - умение доходчиво, логично, выразительно и эмоционально объяснять новый материал;

      - умение использовать разнообразные приёмы создания проблемных ситуаций на уроке при изложении нового материала;

      - умение определять содержание домашнего задания и обращать внимание на особенности его выполнения учащимися;

      - умение комментировать упражнения домашнего задания;

      - умение проводить стимулирующие занятия по оказанию помощи слабоуспевающим ученикам;

      - умение выявлять причины, которые затрудняют усвоение учащимися изучаемого материала непосредственно на уроке.

       В течение педагогической практики я посетила 10 уроков, проводимых студентами-практикантами, с целью восприятия и осмысления приемов и методов подготовки к проведению своих уроков. А так же активно участвовала в анализе посещенных уроков.

       На  протяжении практики в учебной работе с учащимися никаких трудностей не возникало. 
 
 
 

2. Воспитательная  работа по классному руководству 

   Работу по классному руководству я проводила в 9 классе, классным руководителем Серенковой О.И. Класс можно охарактеризовать как дружный, большинство очень активно принимали участие во внеклассной работе и учебе. Даная характеристика является общепризнанной в школе.

   Во  время прохождения практики, я провела зачетное мероприятие в этом классе.

   Так как 9 класс – это спортивный класс, то дети загружены тренировками, тяжело выделить время для проведения каких-либо мероприятий. Но, не смотря на такую загруженность класса, классный час у них есть и проходит он всегда по средам. Я провела зачетное мероприятие на тему: «Мы родом не из детства - из войны» с большим успехом, так как мне удалось заинтересовать учеников беседой про детей героев, которые наравне с взрослыми защищали Родину. Я могу сказать, что основная цель моего зачетного мероприятия была достигнута: я смогла пробудить интерес учащихся к личностям детей - героев времен Великой Отечественной войны, познакомить учеников с их подвигами, вызвать чувство гордости за их подвиги и за подвиги всего народа.

   В результате проделанной воспитательной работы я приобрела различные навыки и умения по классному руководству. Важнейшими из них для меня являются:

      умение организовывать проводимую воспитательную работу с возрастными особенностями учащихся.

      умение использовать всю совокупность методов воспитания в процессе внеклассной работы: убеждение, положительный пример, одобрение, контроль и др.

      умение проводить важнейшие формы воспитательной работы: беседы о культуре поведения, классные часы.

      умение в общей системе внеклассной работы выдвигать ведущие воспитательные задачи, учитывая особенности поведения и развития учащихся, и разрабатывать систему мероприятия по их решению.

      умение использовать разнообразные методы и приёмы внеклассной воспитательной работы для осуществления индивидуального подхода к учащимся.

   Во  время практики больших трудностей по классному руководству не возникало. Некоторые недочеты легко устранялись  под руководством классного руководителя 9 класса Серенковой О. И. 

       3. Психолого-педагогическое изучение  учащихся 

   Для психолого-педагогического изучения я, по совету классного руководителя 9 класса Серенковой О.И. выбрала ученика Кирикова Вадима Сергеевича. На протяжении всего времени прохождения практики я наблюдала за ним во время уроков и на перерывах, изучила классный журнал и тетради, провела с ним тесты с целью изучения индивидуально психологических черт личности.

Основными вопросами были следующие:

    - изучение характера семейного воспитания;

    - изучение вопросов, связанных с физическим развитием учащегося, состоянием его здоровья и работоспособности;

    - выявление характера межличностного общения;

    - изучение характера разнообразной деятельности учащегося и его влияния на ее личностное развитие и формирование;

   - изучение состояния и динамики нравственного развития ученика.

 Для решения перечисленных вопросов использовались

  • педагогическое наблюдение (информационно-констатирующее, включенное, ситуативное),
  • диагностические беседы,
  • анализ результатов и продуктов деятельности учащихся,
  • тестирование;
  • метод компетентных оценок и независимых характеристик,
  • педагогический эксперимент. 

   В результате психолого-педагогического  изучения учащегося 9 класса Кирикова Вадима Сергеевича был собран весь необходимый материал для написания психолого-педагогической характеристики. Был собран необходимый материал об особенностях личностного развития ученика, его увлечениях, особенностях учебно-познавательной деятельности.

    На  основании психолого-педагогической характеристики учащегося 9 класса Кирикова Вадима я сделала следующие выводы:

    Вадимспособный ученик, приучен работать самостоятельно. Живой, общительный, но иногда застенчивый мальчик. Целеустремлённый, любознательный, с широким кругозором, начитанный. Способен умственно организовать свой труд. Основным видом деятельности является учебная деятельность. 
 
 
 
 

 4. Выработка профессионально-педагогических личностных свойств и качеств 

       В начале практики я ощущала такие  недочеты в своих личностных качествах, как волнение, неуверенность в себе. Проведение первых уроков затруднялось слабой уверенностью в своих силах, опасением контроля со стороны учителей-предметников, боязнью ошибиться и в связи с этим быть понятым неправильно. Подготовка к урокам, несмотря на свою тщательность, казалась недостаточной. Возникала боязнь неожиданного вопроса со стороны учеников. Но за время прохождения практики мне полностью удалось преодолеть все перечисленные трудности и приобрести многие профессионально-педагогические навыки и умения. 
 

5. Общие  выводы и предложения  

      Я считаю, что педагогическая практика необходима. Она является эффективным  средством подготовки студентов  к будущей деятельности учителя, так как позволяет овладеть педагогическими умениями и навыками. Она позволяет приобрести навыки общения с детьми, выработать определённые личностные свойства и качества, необходимые при работе в школе. А главным её итогом должна быть твердая убеждённость студентов в правильности однажды сделанного выбора – стать учителем, посвятить себя самой гуманной профессии на земле – воспитанию человека.

    Моим  предложением для улучшения университетской  подготовки к учительской деятельности, к педпрактике и по совершенствованию  самой практики будет уменьшение документации. Потому что, написание  индивидуального плана и повторное переписывание его (с дополнениями) в дневник педагогической практике занимает много времени, которое можно было бы использовать для подготовки к предстоящим урокам или работе с классом. Но, в общем, мне понравилось работать в школе и с ребятами.  

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru