По алфавиту:

Указатель категорий Педагогика Отчет о практике педагога-физрука в дошкольном учереждении

Отчет о практике педагога-физрука в дошкольном учереждении

ВУЗ: БГПУ
Тип работы: Отчет по практике
Предмет: Педагогика
Количество страниц: 69
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 4
Последнее скачивание: 2011-11-25

Содержание.

 

Анализ профессиональной деятельности руководителя физического воспитания. 2
Аналитическая справка о состоянии физкультурно – оздоровительной среды в дошкольном учреждении. 4
Календарный план работы на период практики. 5
Листок физического развития детей старшего дошкольного возраста. 13
Протоколы выявления детей с признаками психомоторной одаренности. 14
Протокол 1 диагностики психомоторной одаренности. 14
Протокол 2 диагностики психомоторной одаренности 15
Протокол 3 диагностики психомоторной одаренности 16
Протокол 4 диагностики психомоторной одаренности 17
Конспект интегрированного физкультурно – познавательного занятия. 18
Конспект занятия с методами и приемами работы, развивающими творческое воображение детей. 20
Конспект физкультурно – досуговой деятельности. 21
Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе. 23
Программа коррекционной работы по анализу двигательной активности дошкольников в самостоятельной двигательной деятельности. 25
Программа коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в осанке. 29
Коррекционная работа с детьми, имеющими избыток массы тела. 33
Коррекционная работа с детьми, направленная на укрепление мышц ног и свода стопы. 34
Дифференцированные задания для детей, имеющих низкие показатели физической подготовленности. 40
Дифференцированные задания для детей, имеющих высокие показатели физической подготовленности. 40
Программа дополнительного образования по физическому воспитанию детей. 41
Содержание развивающих игр физкультурной тематики 46
Консультация для родителей 48
Информационная газета «Малыш – крепыш» 50
ПРИЛОЖЕНИЕ. 52
Определение уровня двигательной активности (справка). 53
Конспект учебно – тренировочного физкультурного занятия на улице. 55
Конспекты учебно – тренировочных занятий. 56
Протоколы наблюдений (1 – 4). 61
Карта - схема организации физкультурно – оздоровительной деятельности. 65

Описание.

 

Организация профессиональной деятельности руководителем физического воспитания осуществляется в соответствии с целью и задачами дошкольного учреждения. Содержание работы по реализации задач отражено в планировании физкультурно – оздоровительных мероприятий с детьми, родителями, воспитателями.
В системе физического воспитания педагогом используются следующие организованные формы двигательной деятельности детей: утренняя гимнастика, физкультурное занятие, физ. минутки, подвижные игры и физические игры на прогулке, упражнение после сна, физкультурные праздники, дни здоровья, физкультурные досуги, местные закаливающие мероприятия. Организация и методика проведения разных форм двигательной деятельности детей осуществляется в соответствии с программными возрастными требованиями, а также состоянием здоровья детей.
В ходе профессиональной деятельности педагогом контролируются условия содержания мест занятий, оборудования, спортивной одежды и обуви.
Организация деятельности руководителя по физическому воспитанию включает в себя систематическое наблюдение двигательной активности детей в самостоятельной деятельности, мониторинг психомоторной одаренности дошкольников, своевременную (сентябрь, май) диагностику физической подготовленности детей среднего и старшего дошкольного возраста. В работе педагог широко использует методы научного исследования (хронометраж, наблюдение, контрольные задания, пульсометрия и др.)
Руководителем проводится диагностика запросов родителей и педагогов по организации физкультурно – оздоровительных мероприятий, просвещению по воспросам физического развития детей и т.д. (среди родителей всех возрастных групп было проведено анкетирование, с целью выявления сведений о семье, индивидуальных особенностей ребёнка, его привычках и пристрастиях, а также интересующих вопросов по организации физкультурно – оздоровительных мероприятий; среди воспитателей был проведен опрос с целью выявления круга проблем, требующих помощи руководителя физического воспитания).
На основе полученных диагностических данных об уровне физического развития и подготовленности детей, руководителем были определены коррекционные группы детей, разработаны и проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия (коррекция нарушений осанки, профилактика плоскостопия, работа с детьми с избытком и недостатком массы тела, с детьми разной двигательной активности, с признаками психомоторной одаренности).
С целью реализации задачи взаимодействия детского сада и семьи руководителем физического воспитания запланированы индивидуальные и групповые консультации для родителей («Осанка ребенка», «Родители делают своих детей здоровыми», «Закаливание» и др.), воспитателей (рекомендации, беседы, помощь в организации оздоровительных мероприятий и т.д).
Руководителем физического воспитания постоянно осуществляется повышение собственного образовательного уровня и педагогического мастерства: знакомство и изучение новинок научной литературы и передового опыта по вопросам физического воспитания, обобщение собственного опыта («Организация физкультурных занятий на прогулке», «Использование нетрадиционных предметов на физкультурных занятиях), участие и подготовка материалов и аналитических документов для педагогических советов ДУ, тематических методических объединений и т.д.
Методическое оснащение кабинета руководителя физического воспитания на высоком уровне и представлено наличием:
? библиотеки учебной и методической литературы: книги, журналы, монографии, статьи, программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста: Базисная программа воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях, «Пралеска» (Минск, НМ Центр – 2000г.); Программа физического воспитания детей в детском саду, «Физкульт-Ура!» МО РБ (В.Н. Шебко, В.А. Овсянкин, Л.В. Карманова, Минск – 1997г.); «Здоровый малыш» (В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич, Минск – 2000г.); Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях (В.Н. Шебеко, В.А. Шишкина, Н.Н. Ермак, Минск – 1998г.); «Физическая культура дошкольника» (М.В. Мащенко, В.А. Шишкина, Минск – 2000г.) и др.
? нормативных документов по физическому воспитанию: Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» , Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» , Закон Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь» , «Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детских дошкольных учреждениях», «Концепция физического воспитания в условиях реформирования системы образования», «Санитарные правила и устройства содержания детских дошкольных учреждений», Положение о работе плавательных бассейнов. Типовые правила обеспечения безопасности при проведении занятий в бассейнах Республики Беларусь, Концепция дошкольного образования Республики Беларусь и др.
? планирования: годовой перспективный план, календарный план, план коррекционной работы с детьми, план проведения праздников и развлечений, план консультативной работы с педагогами и родителями, план повышения квалификации, циклограмма деятельности и др.
? методической документации в папках: «Комплексы ОРУ», «Подвижные игры», «Конспекты физкультурных занятий» в разных возрастных группах, «Закаливание», «Праздники и развлечения в ДУ» - сценарии, «Коррекция плоскостопия – конспекты занятий», «Осанка – коррекционные занятия», «Диагностика физического развития и подготовленности детей», «Консультации для родителей и педагогов», «Упражнения, игры, развлечения» и др.

Выдержка из работы.

 

Конспект интегрированного физкультурно – познавательного занятия.
Тема: Твое тело – единственное и неповторимое.
Задачи:
1. формировать представление о строении и функциях органов человека,
2. воспитывать положительное отношение к своему здоровью и здоровью других людей,
3. развивать воображение, умение решать поставленные задачи.
Организация и методика проведения:
1. Вводная часть
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, которое мы с вами назовем «Уроки здоровья». Каждый человек – единственный и неповторимый, другого такого нет во всем мире. Вы тоже отличаетесь друг от друга. Ваше тело может многое. Оно живое и поэтому двигается, растет, вы можете думать, чувствовать.
На занятиях математики вы учитесь считать, на занятиях по обучению грамоте вы разбираете слова, а на «Уроках здоровья» узнаете строение своего тела, что нужно, чтобы сильным, красивым и здоровым. Вы хотите узнать, как стать сильным и здоровым? (Ответы детей.)
В. Хорошо, тогда давайте для начала вспомним, из чего состоит наше тело.
Дети по очереди называют части тела: уши, глаза и т.д.
2. Основная часть
В. А теперь мы разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков.
1. Игра «Собери картинку». (Картинка, изображающая мальчика и девочку, разрезана на 12 частей.)
В. Вы хорошо знаете, как выглядит наше тело снаружи. Но, к сожалению, мы не можем заглянуть внутрь и посмотреть, что там есть.
Мы знаем, что у нас снаружи –есть уши, Губы, волосы, глаза, ресницы, брови, нос и рот.
Вот руки, ноги, посмотри. Вам интересно, что же там внутри?
Ах, если б нам ну хоть чуть – чуть вовнутрь бы взять и заглянуть.
В. Я вам помогу. У каждого из нас есть костный скелет. мы можем его прощупать. А что ещё у нас есть? Пощупайте свою руку. Это мышцы. Они помогают нам двигаться и даже жить. приложите ладонь к груди с левой стороны. Что вы слышите? сердце – это тоже мышца, она помогает крови двигаться по всему телу. А что нам помогает дышать? Легкие. Они снабжают кислородом наш организм.
Так что же нужно, чтобы быть красивым, сильным и здоровым? нужно тренировать наши мышцы, наше сердце, наши легкие.
Послушайте, как бьется ваше сердце – ровно, спокойно. А теперь попробуем потренировать мышцы. Вы знаете как? (Упражнениями.)
2. Упражнения (ходьба в колонне по одному, упражнения по ходу движения).
В. Послушайте, как теперь работают сердце и легкие. Что изменилось?
Дети останавливаются , слушают сердце, рассказывают о том, что почувствовали.
В. А теперь попробуем увеличить нагрузку: побегаем, попрыгаем. и снова послушаем как работает ваше сердце и легкие. (Ответы детей.) Чтобы быть сильными и здоровыми, нужно делать упражнения каждый день. Сейчас мы с вами вспомним и выполним те упражнения, которые вы делали на утренней гимнастике.
3. ОРУ под музыку.
В. Эти упражнения вы делаете, чтобы быть бодрыми целый день. Но этого недостаточно, чтобы стать сильным, как Илья Муромец или Арнольд Шварцнеггер. Вы хотите узнать, какие упражнения нужны? (Ответы детей.)
4. Воспитатель показывает, а дети выполняют упражнения для различных групп мышц, используется гимнастические скамейки, набивные мячи, скакалки.
В. Устали? А знаете почему? Потому что наш организм во время нагрузки потратил много энергии. А чтобы пополнить запасы, нам нужно отдохнуть и хорошо поесть. Хорошо пообедать вы сможете после занятий. А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру.
5. Игра «Из чего сделаны». Ведущий называет материал, а дети находят в зале и называют предметы, сделанные из этого материала.
Песня «Из чего же сделаны наши мальчики?»
 

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru