По алфавиту:

Указатель категорий Педагогика Особенности формирования эстетической культыры личности школьника базовой школы в процессе изучения английского языка

Особенности формирования эстетической культыры личности школьника базовой школы в процессе изучения английского языка

ВУЗ: МГЛУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Количество страниц: 32
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение 3
1. Формирование эстетической культуры школьников базовой школы как психолого-педагогическая проблема 5
1.1 Теоретические основы проблемы формирования эстетической культуры личности 5
1.2 Специфика формирования эстетической культуры школьников базовой школы 9
1.3 Особенности формирования эстетической культуры школьников в процессе изучения иностранного языка 12
2. Средства формирования эстетической культуры школьников базовой школы в процессе обучения английскому языку 14
2.1 Педагогические условия и средства формирования эстетической культуры школьников базовой школы на уроках английского языка 14
2.2 Разработка спецкурса «Формирование эстетической культуры школьников базовой школы на уроках английского языка» 17
Заключение 29
Список литературы 31

Описание.

Целью исследования стало изучение особенностей формирования эстетической культуры школьников в процессе обучения английскому языку.
Объект исследования – процесс обучения школьников базовой школы.
Предмет исследования – формирование эстетической культуры школьников как аспект процесса обучения.
Цель работы была конкретизирована в следующих задачах:
1. Провести теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования.
2. Выявить специфику формирования эстетической культуры школьников базовой школы как аспекта процесса обучения английскому языку.
3. Обосновать педагогические условия формирования у детей школьного возраста эстетической культуры в процессе обучения их английскому языку.
4. Разработать спецкурс, направленный на формирование эстетической культуры школьников базовой школы в процессе обучения их английскому языку.

Выдержка из работы.

Творческая деятельность немыслима без осознания цели поиска, без активного воспроизведения ранее изученных знаний, без интереса к пополнению недостающих знаний из готовых источников, к самостоятельному поиску без воображения и эмоций.
В процессе общения с учащимися учитель может сравнительно легко наблюдать и фиксировать проявление всех этих качеств, давать общую оценку отношения учеников к учению – является ли оно творческим и заинтересованным и в зависимости от этого строить свою собственную деятельность по постепенному развитию творческого отношения учащихся к учению.
Как показали анализ педагогической и психологической литературы, в основе любой творческой деятельности лежит прогноз-предвидение ее вероятных результатов. Поэтому и усвоение учащимися материала на творческом уровне предполагает его прогнозирование.
В настоящее время нам представляется актуальной проблема создания на уроке ситуации успеха с опорой на помощь и контроль со стороны педагога. С педагогической точки зрения, ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь определенных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и целого коллектива.
Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих учеников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Исследователи указывают, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, резко изменить ритм и стиль его деятельности, взаимоотношения с окружающими.
Коллективная коммуникативная деятельность учащихся языковой группы понимается нами следующим образом. Во-первых, перед группой учащихся ставится мыслительная задача, решение которой возможно только при условии их коллективной работы. Во-вторых, общегрупповая по решению задачи деятельность имеет общий групповой результат, например, высказывание всей группы, коллективный монолог или полилогическое высказывание. При этом индивидуальные высказывания учащихся имеют общий для всей группы смысловой стержень.
Развивающие резервы иностранного языка как средства формирования эстетической культуры школьников наиболее полно раскрываются, если:
а) ученик становится не объектом, а субъектом учебной деятельности;
б) учащиеся самостоятельно выдвигают значимые для них учебные цели, а созданные на уроках ситуации успеха помогают им достигать выполнения поставленных целей;
в) учащиеся выполняют учебные задания, имеющие четкий, личностный смысл;
г) на уроках осуществляется равноправное коммуникативное взаимодействие с учителем;
д) творческие учебные задания моделируют различные аспекты человеческой деятельности.
В процессе нашей работы, мы отобрали комплекс творческих заданий, стимулирующих процесс изучения иностранного языка: написание репортажа, письма, телеграммы, сочинения-эссе, составление кроссворда, участие в конкурсе переводчиков, в конференции, в викторинах и др.
Игра как средство формирования эстетической культуры, способствует повышению мотивации учения, стимулирует инициативу и творческое мышление, способствует формированию коммуникативных навыков и умений.
Фронтальная работа, при которой в основном говорит учитель, а ученики активны в том случае, если их спрашивают, сокращается в пользу самостоятельных, групповых и коллективных форм обучения, при этом у школьников развивается понимание процесса формирования эстетической культуры как творческой, коммуникативной и коллективной деятельности.
В процессе проведенной нами работы мы обнаружили, что использование новейших достижений информационных технологий – компьютерных учебных и обучающих программ, Интернета и видеоинтернета, интерактивного телевидения – является одним из самых занимательных и перспективных средств формирования эстетической культуры.
Большие возможности для формирования эстетической культуры учеников на уроках иностранного языка, на наш взгляд, могут представлять занятия спецкурса «Формирование эстетической культуры школьников базовой школы на уроках английского языка», который предусматривает проведение лекций-бесед, проблемных лекций, викторины, круглого стола и других форм активных занятий, при изучении тем, посвященных Великобритании, ее культуре, истории, политической и экономической жизни, традициям и обычаям. Эти занятия будут способствовать реализации школьниками своего творческого потенциала, овладению ими навыками самостоятельной работы, переводу их мыслительной деятельности с репродуктивного на продуктивно-поисковый уровень.

Список литературы.

1. Барменкова О.И. Эффективные приемы обучения английскому языку. Пособие для учителя. – Пенза, 1997.
2. Бим И.Л., Биболетова М.З. К проблеме базового уровня образования по иностранным языкам в средней школе. // Иностранные языки в школе, 1990, №5.
3. Дерюгина И.В. Эстетическое воспитание студентов неязыковых вузов средствами иностранного (английского) языка. Дис….к.п.н. – Москва, 2008. – 244 с.
4. Кошарская, Е.В. Формирование эстетической культуры младших школьников. Дис….к.п.н. – Самара, 2005. – 178 c.
5. Лебединская К.С., Никольская О.С. Закономерности психического развития детей и подростков. – М., 1991.
6. Литвиненко Л.Л. К вопросу об эстетической культуре и эстетическом воспитании. – М., 2005.
7. Маслыко Е.А. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.А. Мыслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. – Минск, 2000. – 298 с.
8. Мелик-Пашаев А.А. Об источнике способности человека к художественному творчеству // Вопросы психологии, 1998. – №1. – С. 77-83.
9. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АА.; Российский фонд культуры; - 2-е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ, 1995. – 928 с.
10. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов. Часть 1. – М., 1999. – 576 с.
11. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // ИЯШ, 1991. – №2. – С.3-10.
12. Психология подросткового периода / Под ред. В.И. Шалькевич –Ростов-на-Дону, 1999.
13. Рогова Р.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991.
14. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 576 с.
15. Соловьева Ю.П. Проблемы формирования эстетической культуры личности // Воспитание. Личность. Профессия, 2006. – №6.
16. Сысоев Л.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе, 2001. – №4. – С. 25-27.
17. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка // ИЯШ, 2002. – №3. – С.41-46.
18. Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку // ИЯШ, 2002. – №3. – С.46-48.
19. Цели обучения иностранному языку: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ “Интерлингва”, 2002. – 40 с. (Серия “Методика обучения ИЯ”, № 2).

Узнать стоимость уникальной работы в Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер
...
Похожие работы:
© 2009-2017 Все права защищены — dipland.ru

Замечания и предложения высылать на e-mail