По алфавиту:

Указатель категорий Педагогика Обучение плаванию в грудном и младшем дошкольном возрасте

Обучение плаванию в грудном и младшем дошкольном возрасте

ВУЗ: ИФ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Количество страниц: 25
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2010-10-27

Содержание.

Введение 2
1.Значение плавания для детей раннего возраста . Предпосылки. 4
1.1. Значение занятий по плаванию для укрепления организма ребенка дошкольного возраста………………………………………..4
1.2.Основные предпосылки к раннему обучению плаванию. 10
2. Плавание в грудном младшем дошкольном возрасте. 12
Ежедневные занятия в воде позволяют: 13
3. Методика обучения плаванию. 17
Заключение 23
Литература 25

Описание.

Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений.
Несмотря на усилия ряда исследователей по поиску наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию, желаемый результат пока не достигнут: учебный процесс занимает длительные сроки, достаточно высок процент детей, не освоивших навык плавания. Это особенно актуально для детей дошкольного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психическое новообразование - произвольность психических процессов и поведения, проявляющаяся в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью [1,c.8].
Выполнение плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, создает определенные трудности для восприятия собственных движений и управления ими. Успешное овладение двигательным действием в значительной степени зависит от того, насколько развита у ученика способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, насколько адекватны его двигательные представления. Практика показывает, что в процессе обучения дети в большинстве случаев имеют неверные представления об изучаемом движении.
Целью курсовой работы является изучение плавания в грудном и младшем дошкольном возрасте.
Исходя из цели работы в ней будут решаться следующие задачи:
1.Рассмотреть значение занятий по плаванию для укрепления организма ребенка дошкольного возраста.
2. Очертить основные предпосылки к раннему обучению плаванию.
3.Проанализировать значение занятий плаванием в грудном младшем дошкольном возрасте.
4. Изучить методику обучения плаванию.
Актуальность темы курсового исследования обозначена огромным вниманием к данному вопросу в последнее десятилетие.

Выдержка из работы.

2. Плавание в грудном младшем дошкольном возрасте.
Обучение плаванию новорожденного – не модный каприз нашего времени, а еще одна возможность раскрыть в нашем новорожденном малыше дополнительные потенциалы развития тела, ума и души. Его начальный этап жизни – внутри матери – прошел в водной среде. И сразу после рождения, буквально в первые секунды, минуты и часы его жизни вне мамы наиболее естественно для его существа оказаться опять в воде. Как можно скорее.
Конечно, малыш еще не может сам скоординировать движения рук, ног и всего тела, чтобы вынырнуть из под воды и сделать вдох. Но и новорожденные дельфинята некоторое время после рождения не могут этого сделать. Ему помогает мать и няньки-дельфинихи, выталкивая его на поверхность воды [9,c.66].
У человеческих детенышей после рождения как у всех новорожденных млекопитающих присутствует «плавательный рефлекс» и они не тонут, успешно задерживая дыхание под водой. Но через некоторое время после погружения им необходимо сделать вдох, и личико малыша нужно приподнять над водой. В течение нескольких месяцев этот рефлекс у малыша можно поддерживать специальными тренировками. И в годик ваш карапуз сможет плавать под водой, делая вдох над водой самостоятельно. Мы обучаем родителей способам, которые помогут обучить их малыша раннему плаванию.
Мамы и папы, освоившие навыки обучения плаванию своего малыша отмечают более уравновешенное поведение ребенка, крепкий, глубокий сон, хороший аппетит, быстрое эмоциональное развитие малыша.
Особое внимание хочется обратить на то, как воздействуют водные занятия на детей с родовой травмой, в том числе с синдромом ДЦП, а также на недоношенных младенцев и ослабленных в родах и/или в неонатальном периоде. Для таких детей очень важно как можно больше находиться в воде. Во взвешенной среде восстановление и нормализация функций мозга происходит намного быстрее, а благодаря задержкам дыхания при ритмичных погружениях малыша под воду обменные процессы в организме ускоряются. Это позволяет организму самостоятельно справиться с большинством «неполадок» в функционировании внутренних органов. Здесь следует добавить, что для таких детей к обычным занятиям в воде желательно добавить технику «ритмичных погружений» и динамическую гимнастику для новорожденных. Практика показала, что положительные результаты проявляются уже в первые дни после начала занятий. Если такие занятия начать раньше 6 месяцев, то к году все признаки ДЦП исчезают, и ребенок физически полностью реабилитируется [12,c.77].
Ежедневные занятия в воде позволяют:
- отдохнуть от воздействия гравитации и свободно парить в трехмерном пространстве;
- получить физические нагрузки и, благодаря задержкам дыхания, улучшить обменные процессы;
- научиться вашему малышу плавать и играть в воде;
- оказывают терапевтическое действие на ослабленный организм;
-оказывают закаливающий эффект, повышая сопротивляемость организма к заболеваниям [7,c.61].
Сегодня на вопрос: “Нужно ли обучать плаванию детей раннего возраста?” дается однозначный ответ: “Да, нужно”. Свидетельство тому – имеющийся опыт обучения детей плаванию, который дает положительные результаты. Ребёнку от 1 года до 3 лет посещения бассейна вполне достаточно для того, чтобы он гармонически развивался физически, рос здоровым, закаленным и приобрел необходимые навыки для последующего освоения спортивного плавания [6,c.79].
Процесс обучения плаванию детей 1-3 лет, если построить его методически правильно, предусматривает последовательное изучение упражнений на базе естественного роста и развития ребенка, а также его двигательной подготовленности. Позволяет укрепить организм каждого малыша. Во время плавания ребенок, преодолевая значительное сопротивление воды, постоянно тренирует все группы мышц. Известно, что плавание детей первого года жизни имеет существенное значение для полноценного и своевременного не только физического, но и нервно – психического развития.
Пока еще не имеется достаточно полных физиологических, медицинских и педагогических обоснований для широкого привлечения к занятиям плаванием маленьких детей.
Это связано со следующим:
1. Имеются организационные сложности. Плавание должно осуществляться под руководством специалистов и под контролем медицинских работников (при этом должно строго учитываться индивидуальное развитие и состояние здоровья малышей).
2. Недостаток информации для родителей, вследствие чего существует недопонимание значения плавания для развития малышей.
3.Нет достаточных разработок, рекомендаций, системы занятий [11,c.83].

Список литературы.

1 .Алямовская В.Г. Как воспитывать здорового ребенка. - М.:Педагика,.-98 с.
2. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. - М.: ФиС, 2001.-170 с.
3. Булгакова Н.Ж. Учить детей плавать. - М.:Наука,1977.- 121 с.
4. Бутович Н.А. Тренировка юного пловца. - Г.:Педагогика. 1992 .-253 с.
5. Васильева В.С. , Никитинский Б.Н. Обучение детей плаванию. М.:Наука,1973.-95с.
6. Инясевский К.А. Никитский Б.Н. Тренировка пловца. С. - П.:Нева,2000.-152 с.
7. Левин Г. Плавание для малышей. - М.:СПб,1994.- 100 с.
8. Макаренко Л.Т. Плавание. – М:Педагогика,.2002 .-153 с.
9. Макаренко Л.П. Экспериментальное обоснование применения скоростных упражнений в тренировке юных пловцов. С.- П. :Нева.-184 с.
10. Мрыхин Р. П.. Я учусь плавать.М.: Домашняя энциклопедия. - 96 с.
11. Набатников М.Я. Плавание. - М.:Просвещение. 1962 .-237 с.
12. Осокина Т.И. Как научить детей плавать - М.:Педагика,1985 .155 с.
13. Плавание. Учебник для пединститутов. М.:Наука. 1994.-195 с.
14.Петрова Н. Л. В. А. Баранов.М.:: ФАИР, 2008 .-120 с.
15. Скрипалев В..Плавать раньше, чем ходить. АСТ, Восток-Запад, 2006.-96 с.
16. Тимофеева Е.А. Осокина Т.И. Обучение плавания в д/с М.:Наука.- 2001.-73 с.
17. Физическое развитие детей. - М.: Просвещение, 1968.-210 с.
18. Шебек В.Н. Ермак Н.Н. Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольника. М.: Просвещение, 2000 .-145 с.
 

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru