По алфавиту:

Указатель категорий Педагогика Наглядные методы обучения в плавании в детском саду

Наглядные методы обучения в плавании в детском саду

ВУЗ: БГУФК
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Количество страниц: 59
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2010-10-24

Содержание.

 

 

 

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Методы обучения. Особенности в обучении дошкольников……….5
Глава 2. Наглядные методы и приемы…………………………………………8
Заключение. ……………………………………………………………………..18
Список использованной литературы…………………………………………..19
Приложение 1. Подвижные игры в воде……………………………………….21
Приложение 2. Рекомендуемые подвижные игры на воде……………………43
 

 

Описание.

 

Иногда приходится слышать, что именно в возрасте 3-5 лет ребенок боится воды и поэтому ему якобы необходим комплекс предварительных упражнений для ликвидации водобоязни. По данным многолетних наблюдений автора, таких детей в указанном возрасте совсем немного; опрос тренеров, работающих с данным контингентом, показал, что их не более 5%, а доктор Г. Левин (ГДР) в своей книге "Плавание для малышей" пишет: "...страх перед водой испытывают не более 2-3 % детей" [9, с.21]. Мнение о водобоязни детей явно преувеличено. Дело в том, что ребенок иногда боится войти в воду потому, что впервые увидел бассейн, хотя и небольшой, и его пугает не сама вода, а ее обилие.
Сегодня на вопрос: "Нужно ли обучать плаванию детей раннего возраста?" - дается однозначный ответ: да, нужно! Свидетельство тому - имеющийся опыт обучения грудных детей в нашей стране и за рубежом, его положительные результаты. Сейчас существует возможность массового обучение плаванию малышей практически в каждой семье - в домашней ванне, причем круглогодично, без перерывов. И эту возможность нужно использовать в полной мере. Ребенку 1-2 лет, не говоря уже о грудных детях, "домашнего бассейна" вполне достаточно для того, чтобы он гармонично развивался физически, рос здоровым и закаленным, дисциплинированным и приобрел необходимые навыки для последующего освоения спортивного плавания в бассейне детского сада,
Современная методика обучения плаванию детей характеризуется широким применением общеразвивающих, специальных физических упражнений, а также технических средств обучения. Однако традиционный процесс обучения детей младшего школьного возраста начальному плаванию спортивными способами - специфическая область. Возрастные особенности детей-дошкольников предполагает использование особых методик и методических приемов, насыщенность процесса обучения наглядными примерами. Целью данной работы является раскрыть сущность наглядных методов в обучении, раскрыть специфику их использования в работе педагога.


 

Выдержка из работы.

По ходу выполнения упражнения изменяются темп и амплитуда движений, руки сгибаются в локтях и выпрямляются. На уроке плавания эти же упражнения выполняются в воде: приседая, дети будто садятся на стул и сразу начинают движения руками в форме горизонтальных «восьмерок»; чтобы сохранить позу «Сижу на стуле», нужно выполнять их активно. По мере овладения «восьмерками» изменяется положение ног: колени вместе, голени в стороны; то же, но стопы на «себя», придать голеням и стопам положение «плавника»; ноги выпрямить и развести, носки «на себя» — «Растопырка».

Во время скольжения тело должно быть выпрямлено — «как стрелка часов», «как струна». Эти понятия определяют в первую очередь прямое по форме тело. Во время выполнения скольжений, если тело будет принимать неправильное положение, необходимо дать соответствующее указание: «Вытягивайся, как струна, как стрелка часов».

При плавании кролем на груди гребок нужно заканчивать у бедра. Как научить этому ребенка? Малыш держит руку в кармане. Нужно предложите ему вынуть ее из кармана — примерно так заканчивается гребок в кроле на груди, после чего начинается пронос руки по воздуху.

Полезны в работе также и следующие нагдядные методические приемы:

  • Дети получили задание: «Падаем, как столбики». А известно ли им, как падают столбики? Вряд ли. Можно использовать для этого кегли, палку, карандаш или другой подобный предмет. Обратите внимание детей на то, что падают они прямыми, — так и в воде нужно падать вперед, назад, на бок только в выпрямленном положении, удерживая руки согласно заданию педагога.
  • На прогулке педагог подвел детей к пруду, где плавают утки. Наблюдая за ними, педагог акцентирует внимание детей на том, как утка заныривает за кормом — при этом она поднимает хвостик. На уроке плавания пусть дети попробуют выполнить такое же движение, когда необходимо достать со дна игрушку. Назовите этот прием «Утка-нырок», а «хвостиком», который должен обязательно показаться над водой, будут ноги ныряющего.
  • Покажите детям на фотографии или рисунке кита, выпускающего фонтанчик воды, — пусть они попробуют так же сильно выдыхать, погружаясь в воду, особенно в положении упора лежа («Как кит»); сильно отталкиваясь обеими ногами, выныривать из воды («Как дельфин»); плыть на спине, работая руками («Как мельница») и т. д.

Список литературы.

1. Пасичниченко, В. А. Начальное обучение плаванию : Учеб. пособие для студентов, преподавателей и тренеров / В.А.Пасичниченко. - Мн. : БГТУ, 2004.
2. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду / Т. И. Осокина. - Изд. 3-е, переработанное. - Москва : Просвещение, 1986.
3. Методика начального обучения плаванию : Метод. разраб. / Витеб. гос. ун-т им. П.М.Машерова. - Витебск : Изд-во ВГУ, 2000.
4. Петрова, Н. Л. Обучение детей плаванию в раннем возрасте : плавание всеми спортивными стилями в дошкольном возрасте, самоучитель по плаванию на море и других водоемах, первые шаги в плавании для детей-ползунков : учебно-методическое пособие / Н. Л. Петрова, В. А. Баранов. - Москва : Советский спорт, 2006.
5. Зернов, В. И. Плавание : Метод. пособие : Практикум по разд. "Методика обучения" : 700 упражнений для обучения навыку плавания / Акад. физ. воспитания и спорта Респ. Беларусь, Респ. учеб.-метод. центр физ. воспитания населения. - Мн. : ГИПП "Промпечать", 1998.
6. Булгакова, Н. Ж. Познакомьтесь - плавание / Н.Ж.Булгакова. - М. : АСТ : Астрель, 2002. - 157, [2] с. ; 21 см. - (Первые шаги в спорте).
7. Абу, З. А. Методика развития координационных способностей детей младшего школьного возраста в процессе начального обучения плаванию : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук : 13.00.04 / Укр. гос. ун-т физ. воспитания и спорта. - Киев, 1997
7. Шлячков Р.Н. Эффективность методики ускоренного обучения плаванию детей младшего возраста. // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. 2006. Т. 11. № 3.
9. Левин Г. Плавание для малышей. Пер. с немецкого. Мю: ФиС ,1974.
10. Шишкова Е.В. Инновационный подход к обучению плаванию младших школьников в системе школьного физического воспитания // Вестник спортивной науки. 2007. № 4. С. 65-69.
11. Ведерникова О.Б., Миргородская Е.В. Сюжетные занятия как одна из форм обучения плаванию дошкольников // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. 2008. № 4. С. 21-22.
12. Велитченко В. Обучение детей плаванию // Воспитание школьников. 2007. № 6. С. 50-55.
13. Протченко Т.А. Инновационные подходы при обучении плаванию // Физическая культура в школе. 2007. № 5. С. 45-47.
14. http://www.friendship.com.ru/swimming/05.shtml
15. http://festival.1september.ru/articles/500051/
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru