По алфавиту:

Указатель категорий Педагогика Контрольная по педагогике работа. Пять теоретических вопроса.

Контрольная по педагогике работа. Пять теоретических вопроса.

ВУЗ: ИПК
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Педагогика
Количество страниц: 28
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

1. Основные черты и этапы развития ученического коллектива. Их характеристики. 2
2. Воспитательные функции и методики организации и проведения воспитательного часа. 3
3. Развитие конкурентной способности специалиста. 3
4. Понятие асоциального поведения учащегося. Профилактика асоциального поведения в работе мастера производственного обучения( ПТУ). 3
5. Методы воспитания. Их классификация. 3
Литература 3

Описание.

Контрольная по педагогике работа. Пять теоретических вопроса.
1. Основные черты и этапы развития ученического коллектива. Их характеристики.
2. Воспитательные функции и методики организации и проведения воспитательного часа.
3. Развитие конкурентной способности специалиста.
4. Понятие асоциального поведения учащегося. Профилактика асоциального поведения в работе мастера производственного обучения (ПТУ).
5. Методы воспитания. Их классификация.

Выдержка из работы.

Но если вспомнить школьный класс то сразу становится понятным: он не может быть условной группой, группой, где реальные личности, не имеют прямых межличностных отношений, не встречаются и не знают друг о друге. А так как он не может быть условной группой то под ним не может подразумеваться любая группа. И вероятно, поэтому второе значение понятия «коллектив» в педагогической литературе получило большее распространение. Но для того, что бы стать высокоорганизованной группой коллектив должен пройти определенные стадии своего развития. Набольшую известность приобрели 3 стадии развития коллектива, которые уже были упомянуты выше при рассмотрении модели коллективного воспитания А.С.Макаренко. Но на сегодняшний момент есть и другие подходы к рассмотрению стадий становления коллектива. Согласно одним существует всего 2 стадии. Первая стадия - стадия становления коллектива а вторая - его возникновение. Но самое большое распространение получило мнение о существовании 4-х стадий. Среди тех кто его придерживается можно выделить Петровского. Он выделяет следующие стадии развития коллектива:
1 диффузия (межличностные отношения есть, но они не опосредованы содержанием цели)
2 ассоциация (на ней межличностные отношения опосредованы личностно-значимым содержанием)
3 корпорация (на ней межличностные отношения опосредованы личностно-значимым содержанием, но ассоциированы по своим установкам содержанием групповой деятельности).
4 коллектив (на ней группа выполняет важную общественную функцию, отвечает социальным нормам и которая способна обеспечить возможности гармонического развития личности каждого её члена)[2,c.32].
Определяя коллектив как группу, в которой взаимодействие и взаимозависимость индивидов опосредуется общественно-ценным и личностно-значимым содержанием совместной деятельности Петровский выделяет основные признаки развитого коллектива:
1 идейная общность,
2 сплочённость членов коллектива на основе общественно значимых целей деятельности.
3 взаимная требовательность и ответственность
4 управляемость. Коллектив как самоуправляемая система
5 устойчивость
6 взаимопомощь
7 обеспечение всестороннего развития и реализации целей каждого члена коллектива [7,c.59].
Но, что интересно, группа, достигнув 4й стадии своего развития, и, по мнению Петровского, таким образом, ставшая коллективом, не входит в стопор. Так, например А.Г. Кирпичник выделяет следующие стадии развития на данном этапе:
1 подъм активности, новизна, энтузиазм, положительные эмоции
2 временный психологический спад, перестройка групповой психологии выявление недостатков, снижение удовлетворённости.
3 подъём, но не достигающий той высоты, на которой коллектив, с точки зрения психологического настроения, находился вначале.
Если обратно обратиться к школьному коллективу, первичному ученическому коллективу - классу то мы вероятнее всего не увидим столь высокоорганизованных групп достигших 4 стадии развития. Вероятнее всего это связано с различными подходами к пониманию второго значения термина коллектив в литературе по педагогике и психологии. В том значении, которое приобрело понятие «коллектив» в педагогической литературе, коллективом называется объединение воспитанников (учеников), отличающееся рядом важных признаков, среди которых И. П. Подласый выделяет:
1 Общую социально значимую цель,
2 Общую совместную деятельность,
3 Отношение ответственной зависимости (специфические отношения, связанные с переживаниями по поводу совместной деятельности и её оценкой).
4 Общий выборный руководящий орган [2,c.51].
На основании чего И. П. Подласый мог прийти к выводу о том, что ученический коллектив - это группа учеников, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплочённостью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях [3,c.111].
В отличие от обычного коллектива, который выделяет Г.А.Андреева учебный коллектив имеет двойственную структуру: во-первых он является объектом и результатом сознательных и целенаправленных воздействий педагогов которые определяют многие его особенности (виды и характер деятельности, число членов, организационную структуру и т.д.); во-вторых, учебный коллектив - это относительно самостоятельное развивающееся явление, которое починяется особым социально - психологическим закономерностям.
С учётом того, что ученический коллектив, как правило, насчитывает более 25 человек его нельзя отнести к малой группе, а значит, он не занимает место, которое отвела обычному коллективу Г.А.Андреева. В соответствии с её классификацией можно разве что сократить возможное количество групп, к которым можно отнести ученический коллектив. Как уже выше упоминалось, он не относится к условным группам, поэтому коллектив представляет собой реальную группу, а значит, представляющую собой, существующее объединение людей, занятых общим делом и имеющих прямые личные контакты друг с другом. Далее классифицирование усложняется. Но, с учётом того, что в большинстве случаев состав учеников в стандартных школьных классах складываются независимо от воли кого-либо, их можно отнести к естественным группам. Далее же стандартный школьный ученический коллектив в силу своей специфики обладает как чертами малой, так и чертами большой группы и поэтому отнесение его к одной их этих групп может быть ошибочным и возможно лишь в частных случаях.

Список литературы.

1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М., 1985. -215c.
2. Глассер У. Школа без неудачников. – М., 1991.-325 c.
3. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Санкт – Петербург, 2005. -480 c.
4. Макаренко А.С. Дисциплина, режим, наказание, поощрение. – М., 1985.-530 c.
5. Лихачев Б.Т. Курс лекций по педагогике. – М.: Прометей, 1992.-345 c.
6. Подласый Л.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996.-503 c.
7. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Высшая школа, 1990.-4709 c.
8. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. – М., 1994.-330 c.
9. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. – М.: Новая школа, 1994.-440 c.
10. Щуркова Н.Е. Классное руководство. М., 2000.-220 c.
...
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru