По алфавиту:

Указатель категорий Педагогика Детская картина мира как совокупность знаний, представлений, смыслов

Детская картина мира как совокупность знаний, представлений, смыслов

ВУЗ: БГПУ
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
Количество страниц: 10
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Cкачиваний: 3
Последнее скачивание: 2012-02-20

Содержание.

1. Понятие «картина мира»……………………………………………….. 3
2. Особенности картины мира и ее компоненты………………………… 4
3.Формирование картины мира и ее виды………………………………. 5
4.Становление картины мира в развитии человека…………………….. 7
Заключение…………………………………………………………………. 10
Библиографический список……………………………………………….. 11
 

Описание.

Мировоззренческие установки человека складываются в процессе освоения культурно-исторического опыта, получения образования и имеют определяющее и организующее значение в познании мира, в выборе определенной стратегии поведения в нем. Позитивный или негативный характер мировоззренческих установок обусловливает целостное или мозаичное видение мира, рациональный или иррациональный тип взаимодействия с ним, гармоничное или дисгармоничное отношение к нему. Исследование мировоззрения как феномена является предметом философии, которая, как считал Сократ, исцеляет души, просвещая их, формируя целостную картину мира в сознании адресата коммуникации [1].
То, какими будут мировоззренческие установки каждого конкретного человека, зависит от особенностей его картины мира. Что же ученые понимают под понятием «картина мира»?
Исход

Выдержка из работы.

2.Особенности картины мира и ее компоненты.
Составляющие картину мира образы являются не только (и не столько) зрительными, но и слуховыми, осязательными и обонятельными; образы и сведения чаще всего имеют эмоциональную окраску. Порождаемые картиной мира образы и сведения, жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации и духовные ориентиры, напрямую зависят от ее содержания и меняются вслед за ней [2].
В соответствии с этим, картина мира обладает следующими особенностями:
•целиком определяет специфический способ восприятия и интерпретации событий и явлений;
•представляет собой основу, фундамент мировосприятия, опираясь на который человек действует в мире;
•имеет исторически обусловленный характер, что предполагает постоянные изменения картины мира всех её субъектов.
У каждой картины мира есть свой смысловой центр, вокруг которого располагаются все компоненты, составляющие целостный образ Вселенной. Разные картины мира описываются на различных культурных языках. Каждая картина мира должна включать в себя представления о пространстве и времени (неотъемлемые атрибуты жизни) и важнейшей ее составной частью должно быть положение в мире человека, которое конкретизируется через знания о происхождении и перспективах человечества, возможностей человека как рода, ценностей и целей, к которым могут и должны стремиться индивиды. Все картины мира не выносят за свои рамки самого человека, он оказывается внутри ее. Проблемы мира и проблемы человека всегда тесно переплетены.
я из того, как понимают картину мира социологи, психологи, психоаналитики и нейрофизиологи, её следует определить как: систему образов (и связей между ними) — наглядных представлений о мире и месте человека в нём, сведений о взаимоотношениях человека с действительностью (человека с природой

Список литературы.

1.Абраменкова В. В. Сорадование и сострадание в детской картине мира. М., 1999.
2.Абраменкова В. В. Социальная психология детства. М., 2000; 2001; 2002.
3.Бардиер Г. и др. Я хочу. СПб, 1996.
4.Божович Л. И. Избранные психологические труды. М., 1995.
5.Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи России. М., 2002.
6.Жидков В. С., Соколов К. Б. Искусство и картина мира. — СПб.: Алетейя, 2003
7.Картина мира // Философский словарь. М., 1991
8.Комаров В.Н. Атеизм и научная картина мира. Кн. для учащихся ст. классов. - М.: Просвещение, 1979.
9.Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
10.Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. М., 1999.
11.Осипова А. Л. Введение в практическую психокоррекцию. М., 2000.
12.Педагогическое сопровождение семьи в вопросах ДНВ детей. М., 2002.
13.Психология: Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского. М., 1990.
14.Самоукина И. В. Игры в школе и дома. М., 1993.
15.Слободчиков В. И., Исаев Е И. Психология развития человека. М., 2000.
 

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru