По алфавиту:

Указатель категорий Организация торговли Оценка стратегического потенциала торговой организации

Оценка стратегического потенциала торговой организации

ВУЗ: БГЭУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация торговли
Количество страниц: 56
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ    3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ    6
1.1. Сущность и структура стратегии предприятия    6
1.2. Формирование хозяйственной стратегии    12
1.3  Этапы оценки стратегического потенциала предприятия    15
2. ИЗУЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ    19
2.1 Экономико-организационная характеристика КУП «Комбинат питания «Витамин»    19
2.2 Оценка стратегического потенциала КУП «Комбинат питания «Витамин».    28
3. Реализация стратегической программы КУП «Комбинат питания «Витамин»    46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    54

 

Описание.

Курсовая работа:  56 страниц, 12 таблиц, 35 источников.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, РЕСУРСЫ, СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭФЕКТИВНОСТЬ
Объектом исследования в данном курсовом проекте является Торгово-производственное коммунальное унитарное предприятие «Ком¬бинат питания «Витамин».
      Предмет исследования: разработка стратегии Торгово-производственное коммунальное унитарное предприятие «Ком¬бинат питания «Витамин»
Цель работы: оценка стратегического потенциала для КУП «Ком¬бинат питания «Витамин» на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия.
       В рамках основной цели решаются следующие задачи:
•    анализ внешней среды предприятия;
•    анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
•    анализ конкурентов;
•    разработка продуктовой стратегии предприятия;
•    разработка общей стратегии предприятия и оценка стратегического потенциала.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней учетно-аналитический  материал, правильно и объективно отражает состояние исследуемой темы, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на них авторов.  
 
 

Выдержка из работы.

Сущность и структура стратегии предприятия
         Термин «стратегия» (от греч. stratos – войско, ago – веду) имеет военное происхождение. Первоначально под стратегией понималось искусство ведения войны. Поскольку войны являлись (и, к сожалению, являются и по сей день) наиболее важными событиями в жизни людей, народов, стран, понятие «стратегический» в значении «важнейший», «определяющий» перешло в состав терминологии управления в целом.
         Соответственно термином «стратегические решения, потенциал» обозначаются решения, которые имеют кардинальное значение для функционирования бизнеса и влекут за собой (при условии их реализации) долговременные и неотвратимые последствия. Таким образом, в качестве отличительного признака стратегичности решений используются две характеристики – необратимость и долгосрочность последствий. Это означает, что реализация стратегических решений меняет потенциал предприятия, и возврат к предыдущему состоянию объекта управления если и возможен, то требует больших затрат времени, ресурсов или усилий. Очевидно, решения такого рода принимаются рано или поздно на любом предприятии, даже там, где не используется само понятие стратегии. Руководители такого предприятия, подобно мольеровскому герою, сами не подозревая того, говорят на языке «стратегической прозы». Недостаток такой ситуации в том, что, не отличая стратегические решения от тактических и оперативных, руководители предприятия не уделяют подготовке и анализу стратегических решений того внимания, которого они заслуживают [6,c.45].
         Для стратегического потенциала характерно, что принятие осуществляется путем выбора из дискретного множества известных заранее вариантов. В практике работы предприятий к таким решениям традиционно относились планы серьезных реконструкций, расширения или ликвидации производств, коренное изменение профиля или специализации предприятия. В последние годы в связи с процессами приватизации к стратегическим прибавились решения по виду и принадлежности прав собственности на имущество и продукцию самого предприятия. Таким образом, стратегические решения существовали всегда, хотя необходимость их подготовки и принятия на уровне предприятия в условиях централизованного управления была ограниченной.
 

Список литературы.

1.    Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план. Методика разработки. – М.: Ось-89, 2004.
2.    Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. – СПБ: Белл, 2003.
3.    Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-
4.    Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями /под редакцией В.М.Попова – М.: АПК и ПРО, 2004.
5.    Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. – СПб.: Питер, 2006.
6.    Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Прогресс, 2006
7.    Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 248 с.
8.    Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер Ком, 2003.
9.    Ансофф И. Стратегическое управление. – М. Экономика, 1995
10.    Берл Г., Киршнер П. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху. Пер. с англ.-М.:Дело,2005.
11.    Бизнес-план. Зарубежный и отечественный опыт. Новая практика разработки и документация. Чебоксары, 2004.
12.    Бизнес-план. Методические материалы. /под редакцией Р.Г.Малиновского. – М.: Финансы и статистика, 2005.
13.    Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия. - СПб. 2004г.
14.    Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М., 1999.
15.    Буренина Г.А. Основы стратегической деятельности промышленного предприятия. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002
16.    Буров В.П. и др. Бизнес-план. Методика составления. – М.: ЦИПККАП., 2006.
17.    Бухалков М.М. Внутрифирменное планирование. – М.: Инфра-М, 2006.
18.    Бэкман Л. Разработка стратегии для производственных предприятий //Современное управление /Под ред. Д. И. Карпухина и Б. 3. Мильнера. Т. 2. М., 2007.
19.    Вартанов А. С. Экономическая  диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2005 г. – 235 с.
20.    Виханский О. С. Стратегическое управление. М., 1999.
21.    Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 1999 г. – 255 с.
22.    Горемыкин В.А., БогомоловА.Ю. Планирование предпринимательской деятельности. – М.: Инфра-М, 2006.
23.    Горохов Н.Ю.,Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ – М.: Филинъ, 1999.
24.    Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М: Финансы и статистика. 2006.
25.    Гуляев В.Г.  Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2006г. – 372 с.
26.    Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. - СПб. Питер, 2003
27.    Дракер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты.. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1999.
28.    Котлер.Ф. Основы маркетинга. - М. Прогресс. 2003
29.    Минсберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. – СПб.: Питер 2005 гг;
30.    Минцберг Г. и др. Стратегический процесс. Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Питер», 2004.
31.    Петров. А.Н. Методология выработки стратегии предприятия. – СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2004
32.    Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. М., 1999.
33.    плана и финансовому анализу предприятия. – М.: Финансы и ста-тистика, 2002.
34.    Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2003.
35.    Тренев Н. Н. Стратегическое управление. М., 2005.
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru