По алфавиту:

Указатель категорий Организация торговли Оценка конкурентоспособности продукции предприятия

Оценка конкурентоспособности продукции предприятия

ВУЗ: БГЭУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация торговли
Количество страниц: 43
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2007
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ    3
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ    4
1.1 Общая характеристика видов конкуренции    4
1.2. Понятие и сущность конкурентоспособности    6
   1.3 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг    7
1.4 Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг    16
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА ООО «СОЮЗОРГТЕХНИКА»    19
2.1 Общая характеристика ООО «Союзоргтехника»    19
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Союзоргтехника»    20
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ    30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 

Описание.

Курсовая работа: 43 с., 1 рис., 6 табл., 16 источник.
КОНКУРЕНЦИЯ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА, ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ, МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, ФАКТОРЫ
Объектом исследования является ООО «Союзоргтехника».
Предметом исследования является   конкурентоспособность продукции.
Цель работы   определение и анализ основных факторов конкурентоспособности компьютерной техники.
При выполнении работы  использовались  методы   сравнения.
В процессе работы проведены исследования компьютерной техники трех фирм и разработаны пути повышения конкурентоспособности на рассматриваемом предприятии.
Областью возможного практического применения является деятельность ООО «Союзоргтехника».
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние иссле-дуемого процесса, а все заимствованные из литературных  и  других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
 

Выдержка из работы.

Общая характеристика видов конкуренции
Конкуренция – (от лат. Concurrence – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей [12].
В экономической литературе можно выделить ряд подходов и типологий к конкуренции. В зависимости от классификационного признака различают следующие виды конкуренции [9].
По состоянию рынка выделяют: совершенная (свободная), несовершен-ная, регулирующая. Совершенная (свободная) конкуренция основана на частной собственности и хозяйственной обособленности. Она предполагает, что на рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах, а также [9]:
1. Объём производства отдельной фирмы является незначительным и не оказывает влияния на цену реализуемого этой фирмой товара;
2. Реализуемые каждым производителем товары являются однородными;
3. Покупатели хорошо информированы о ценах, и если кто-то повысит цену на свою продукцию, то потеряет покупателей;
4. Продавцы действуют независимо друг от друга;
5. Доступ на рынок никем и ничем не ограничен.
Последнее условие предполагает возможность каждому гражданину стать свободным предпринимателем и применить свой труд и материальные средства в интересующей его отрасли хозяйства. Покупатели же должны быть свободны от всякой дискриминации и иметь возможность купить товары и услуги на любом рынке. Соблюдение же всех условий обеспечивает свободную связь между производителями и потребителями. Совершенная конкуренция является также условием формирования рыночного механизма, образования цен и самонастройки экономической системы через достижение равновесного состояния, когда эгоистические побуждения отдельных индивидов к получению собственной экономической выгоды обращаются на благо всего общества. Нетрудно видеть, что ни один реальный рынок не удовлетворяет всем перечисленным условиям. Поэтому схема совершенной конкуренции имеет, в основном, теоретическое значение. Однако, она является ключом к  пониманию более реальных рыночных структур. И в этом ее ценность [9].
 

Список литературы.

1.     Академия рынка. Маркетинг / Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др. М., 1993.
2.     Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 1999.
3.     Баранчеев В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий // Маркетинг, №5, 1996.
4.     Басовский Л.Е. Маркетинг. М., Инфра—М, 1999.
5.     Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 1999.
6.     Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология»  «Финпресс»  М., 1998.
7.     Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: Би-ном, 1998.
8.     Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М., 1995.
9.    Котлер Ф. Основы маркетинга. С. - Петербург, АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс», 1994.
10.     Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Издательский дом "Вильямс", М., 1998.
11.    Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Кра-сильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
12.    Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. – 1998.
13.    Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. – М? ЮНИТИ, 1998
14.      Феоктистова Е.М., Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. М., «Высшая школа», 1993.
15.    Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”; Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 1998.
 

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru