По алфавиту:

Указатель категорий Организация торговли Ассортиментная структура розничного товарооборота, тенденции и закономерности развития, методы прогнозирования

Ассортиментная структура розничного товарооборота, тенденции и закономерности развития, методы прогнозирования

ВУЗ: Неизвестный
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация торговли
Количество страниц: 49
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Cкачиваний: 2
Последнее скачивание: 2012-01-24

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ    4
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ СТРУКТУРОЙ ТОВАРООБОРОТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ    6
1.1. Понятие и экономическая сущность ассортимента товаров и услуг в торговых организациях, его классификация    6
1.2. Факторы, влияющие на формирование ассортиментной структуры      розничного      товарооборота    7
1.3. Тенденции развития ассортиментной структуры  розничного    товарооборота торговых организаций Республики Беларусь за  2005 – 2006 г.г    10
1.4. Современные подходы к процессу формирования эффективной ассортиментной структуры розничного товарооборота    15
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ СТРУКТУРЫ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА ЗАО «УНИВЕРСАМ ЮГО-ЗАПАД»    17
2.1. Организационно – экономическая характеристика ЗАО «Универсам Юго-Запад» за 9 месяцев 2006 – 2007 гг.    17
2.2. Изучение процесса формирования ассортиментной структуры розничного товарооборота в  ЗАО «Универсам Юго-Запад» и оценка его эффективности    20
2.3. Анализ ассортиментной структуры розничного товарооборота предприятия    26
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ СТРУКТУРЫ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА ЗАО «УНИВЕРСАМ ЮГО-ЗАПАД»    30
3.1. Оптимизация ассортиментной структуры розничного товарооборота универсама    30
3.2. Прогноз ассортиментной структуры розничного товарооборота универсама    35
3.3. Совершенствование схемы формирования универсамом портфеля заказов    38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    48
 

Описание.

Курсовая работа: 49 с., 13 рис., 22 табл., 31 источник, 3 прил.

РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ, СОСТАВ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА, ФАКТОРЫ ИЗМЕНЕНИЯ ОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА, АССОРТИМЕНТНАЯ СТРУКТУРА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ СТРУКТРУРЫ, ПОРТФЕЛЬ ЗАКАЗОВ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ.

Объектом и предметом исследования является розничный товарооборот ЗАО «Универсам «Юго-Запад».

Целью данной работы является выявление основных направлений совершенствования ассортиментной структуры розничного товароборота организаций торговли.

При выполнении работы использованы общенаучные и специальные методы, в частности, метод сравнения, расчетно-аналитический метод.

В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: анализ технико-экономических показателей работы предприятия, анализ ассортиментной структуры товарооборота. анализ схемы формирования портфеля заказов.

В ходе выполнения курсовой работы прошли апробацию такие предложения, как расширение ассортиментной структуры, совершенствование формирования портфеля заказов.

В результате, областью возможного практического приложения является деятельность розничного торгового предприятия.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Выдержка из работы.

Понятие и экономическая сущность ассортимента товаров и услуг в торговых организациях, его классификация
Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский. Различают производственный и торговый ассортимент товаров.
Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных и непродовольственных товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли.
Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложности ассортимента).
Товарный ассортимент – это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.
В магазинах относительно узкий производственный ассортимент преобразуется в широкий торговый, который включает в свой состав товары различных специализированных производственных предприятий. Выпуск изделий в рыночной экономике, с точки зрения маркетинга, должен быть направлен на удовлетворение разнообразных запросов населения с учетом местных, национальных и климатических условий, поэтому первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товаров, которая удовлетворяла бы потоварную структуру спроса населения.
 

Список литературы.

1. Андрусян Я.В. Организация и технология торговли. Мн.: Дизайн ПРО, 2000. 192 с.
2. Балансовая политика торговой организации: Учеб. пособ./ А.В.Владыко. Мн.: БГЭУ, 2004. 211 с.
3. Беларусь в цифрах: краткий статистический сборник. Мн.: Минстат, 2006. 267 с.
4. Бузукова, Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы / Е.А. Бузукова – Санкт-Петербург: Питер, 2007. – 176 с.
5. Бухгалтерский учёт поступления и реализации товаров в организациях торговли в 2004 году // Главный бухгалтер. Торговля. 2004, №1. С. 65.
6. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П. Организация и технология торговли. Мн.: Вышэйшая школа, 2002. 356 с.
7. Ермолович, Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Л. Л. Ермолович. -  Мн.: Новое знание, 2001. – 316с.
8. Здравомыслов, П.И. Комплекс маркетинга розничной сети // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007. - №3 – С. 24-28.
9. Калинина Л.А. Экономика и организация деятельности торгового организации. М.: Инфра-М, 2001. 375 с.
         10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Мн.: Новое знание, 2004. 569с.
11. Коробкин, А. Н. Совершенствование методических подходов к расчету резервов роста и рентабельности предприятий торговли // Финансы. Учет. Аудит. – 2001.-№5.- С. 33-35
12. Лебедева,  С.Н.   Экономика торгового предприятия:   Учебное пособие / С.Н.Лебедева,  Н.А.Казиначикова, А.В.Гавриков. - Минск: Новое знание, 2001. - 240 с.
13. Лебедева, С. Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / С. Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков; Под ред. С. Н. Лебедевой. – 3-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2003. – 240 с.
14. Платонов В.Н. Организация торговли. Мн.: БГЭУ, 2002. 287 с.
15. Приказ Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 5 марта 2004 г. № 53 “Об утверждении Методики по расчету общего объема розничного товарооборота через все каналы реализации на территориальном уровне”.
16. Постановление Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 02.07.2002 №59 “Инструкция по учёту розничного товарооборота и товарных запасов в торговле” с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлениями Министерства статистики от 29.06.2004 № 106 и от 29.10.2004 № 190.
17. Потребительский рынок Республики Беларусь // НЭГ. 2004, №56, Информбанк. С. 26-27.
18. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г. В. Савицкая. – Мн.: Новое знание, 2003. – 498с.
19. Скриба Н., Волонцевич Е. Управление розничным товарооборотом: Соответствуют ли методы целям // Финансы. Учёт. Аудит. 2004, №2. С. 26-29.
20. Снегирева, В.В. Книга мерчендайзера / В.В. Снегирева - Санкт-Петербург: Питер, 2005. – 384 с.
21. Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / А.Н. Соломатин.  – 2-е изд., перераб. и доп. - Москва:   Инфра-М, 2002. — 292 с.
22. Товарооборот растёт, убытки... тоже // Гермес, 2004, №8. С. 11.
23. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Уч. для студ. вузов / Под ред. Л.А. Брагина. М.: Инфра-М, 2002. 559 с.
24. Уваров, Е. Н. Прибыль предприятия и ее планирование. Факторы максимизации прибыли // Планово-экономический отдел. – 2005.-№2.- С. 35-40
25. Чернобривец, А. С. Анализ использования прибыли предприятия // Экономика. Финансы. Управление. – 2005.-№1.- С. 20-26
26. Экономика организации: Учеб. пособие/ Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, М.А. Зайцева и др.; Под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. – Мн.: Выш. шк., 2003. 383с.
27. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин, Е. В. Негашев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 278с.
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru