По алфавиту:

Указатель категорий Организация производства Организация транспортного хозяйствования и совершенствование на предприятии КУП «Минсктранс»

Организация транспортного хозяйствования и совершенствование на предприятии КУП «Минсктранс»

ВУЗ: МГЭИ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация производства
Количество страниц: 47
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Cкачиваний: 2
Последнее скачивание: 2011-01-08

Содержание.

 

 

Введение 4
1 Транспортное хозяйство и его роль в производственном процессе 6
1.1 Транспортное хозяйство 6
1.2 Выбор и расчет транспортных средств 8
1.3 Технология транспортных средств 11
1.4 Планирование и организация транспортных работ 12
2. Анализ организации производственно-хозяйственной деятельности Автопарка № 1 18
2.1. Общая экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Организация транспортного хозяйства предприятия 25
3. Пути повышения эффективности работы автопарка № 1 31
3.1. Пути повышения эффективности работы предприятия транспорта 31
3.2. Предложения по повышению эффективности работы автопарк № 1. 35
Заключение 45
Список использованных источников 46
 

Описание.

Курсовая работа: 80 стр., 13 табл., 4 рис., 54 источников, 8 прил.

ТРАНСПОРТНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ТРАНСПОРТ, ТРАНСПОРТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ЛОГИСТИКА, ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗКИ, ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗКИ, ПАССАЖИРООБОРОТ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ,
Целью работы является оценка уровня организации и планирования работы транспортного хозяйства на предприятии КУП «Минсктранс», филиал "Автобусный парк №1" и разработка предложений по ее совершенствованию.
Объектом исследования курсовой работы является КУП «Минсктранс», филиал "Автобусный парк №1" - одно из белорусских предприятий, осуществляющее грузовые перевозки.
Предметом исследования выступают процессы, обеспечивающие координацию транспортного хозяйства.
В результате исследования изучены теоретические аспекты, касающиеся организации производства на транспортном предприятии; рассмотрена политика транспортных предприятий и изменения в характере их деятельности; дана характеристика транспортного предприятия; оценена структура и динамика грузов, перевозимых предприятием и дана их характеристику; разработаны предложения по повышению эффективности деятельности транспортной организации.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Выдержка из работы.

Перевозки грузов могут осуществляться по:
• разовым маршрутам, которые назначаются для выполнения неповторяющихся отдельных заявок, случайных как по направлению, так по составу и количеству транспортируемых грузов;
• постоянным маршрутам, которые назначаются для выполнения систематически повторяющихся заявок, выбираются с учетом грузопотока и применяемых транспортных средств.
• комбинированным маршрутам, которые представляют собой комбинацию различных маршрутов или их фрагментов.
В проектном, позаказном и мелкосерийном призводствах (при отсутствии устойчивых грузопотоков) грузоперевозки, как правило, организуются по разовым маршрутам. В крупнопартийном и поточном производствах грузопотоки более постоянны, поэтому грузоперевозки осуществляются и по постоянным, и по разовым маршрутам.
Для характеристики эффективности использования транспортных средств и оценки работы транспортного хозяйства применятся система технико-экономических показателей, основными из которых являются:
1. Техническая скорость движения транспортного средства. Определяется как отношение длины пути от начального до конечного пункта ко времени движения транспортного средства. Расчетная техническая скорость движения межцехового транспорта в зависимости от условий эксплуатации может составлять 60—80 м/мин внутри зданий, 100—150 м/мин вне зданий.
2. Эксплуатационная скорость транспортного средства. Определяется как отношение длины пути от начального до конечного пункта ко времени стоянки на начальном, промежуточных и конечном пунктах.
3. Коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства. Равен отношению массы одновременно перевозимого груза к грузоподъемности транспортного средства.
4. Коэффициент использования пробега транспортного средства. Равен отношению пути, проходимого транспортным средством с грузом, к пути, проходимого без груза. Сокращение пробега без груза (холостой ход) за счет рациональной маршрутизации улучшает использование транспортных средств и снижает потребность в их количестве.
5. Коэффициент использования рабочего времени транспортного средства. Определяется как отношение фактического времени работы транспортного средства к календарному времени за один период. При нормальной эксплуатации должен быть не менее 0,85.
Особое значение имеет оценка качества транспортного обслуживания, которое учитывает соблюдение сроков и размера партий доставки, отсутствие случаев повреждения и неправильной отправки грузов, предоставление дополнительных услуг.
Только оценка по каждому из критериев позволяет получить комплексную оценку эффективности транспортного обслуживания.
Планируя вопросы организации транспортного хозяйства на предприятии, следует заранее продумать, какие средства внутреннего транспорта будут необходимы для обеспечения бесперебойной работы производства, и целесообразно ли с экономической точки зрения прибегать к услугам специализированных транспортных компаний или приобретать собственные внешние транспортные средства для доставки от поставщиков материальных ресурсов и вывоза готовой продукции для внешних потребителей.
Транспортное и складское хозяйства предприятия создаются для доставки, складирования и перемещения до потребителя различных грузов в соответствии с условиями, оговоренными в договорах, в установленные сроки и по оптимальным маршрутам. Основными критериями функционирования транспортного и складского хозяйства являются качественное и своевременное выполнение услуги по минимально возможной цене.
Рассмотрим особенности транспортного хозяйства, круг организационных вопросов по его функционированию, направления повышения качества и эффективности выполняемых услуг.
Транспортное хозяйство является артерией предприятия, связующей материальные потоки. Ритмичность и качество выполняемых транспортных услуг определяют стабильность и эффективность функционирования предприятия в целом. Транспортные операции являются важной составной частью производственного процесса, причем транспортные средства нередко используются в целях регулирования его хода и обеспечения заданного ритма производства (например, при помощи конвейеров).
Рациональная организация внутризаводского транспорта, оптимизация грузопотоков и грузооборота способствуют сокращению длительности производственных циклов изготовления продукции, ускорению оборачиваемости оборотных средств, снижению себестоимости продукции, росту производительности труда.
На предприятиях используют различные виды транспортных средств (классификация):
• по сфере обслуживания - средства межцехового и внутрицехового транспорта;
• в зависимости от режима работы - транспортные средства непрерывного (конвейерные системы и т.п.) и периодического действия (автомашины, самоходные тележки и т.п.);
• по уровню автоматизации - автоматические, механизированные, ручные;
• по виду перемещаемых грузов - транспортные средства для перемещения сыпучих, наливных и штучных грузов.
Организация транспортного хозяйства действующего предприятия включает выполнение следующих работ:
1. стратегическое планирование обновления транспортных средств;
2. анализ производственной структуры предприятия, разработка и внедрение мероприятий по ее совершенствованию (с точки зрения рациональности транспортных схем, обеспечения прямоточности, пропорциональности, непрерывности и ритмичности производственных процессов);
3. анализ прогрессивности, уровня загрузки и эффективности использования транспортных средств во времени и по производительности;
4. выбор и обоснование транспортных средств;
5. расчет норм и нормативов расхода (потребности) в материальных ресурсах на ремонтно-эксплуатационные нужды транспортного хозяйства;
6. составление балансов грузооборота (по горизонтали указываются отправители грузов, по вертикали - их получатели);
7. проектирование схем грузопотоков;
8. оперативно-календарное планирование транспортных операций;
9. диспетчирование работы транспорта предприятия;
10. учет, контроль и мотивация высококачественной и эффективной работы транспортного хозяйства.

Список литературы.

  1. Ацибор Г.А., Брагина З.В., Бородина Н.С. Организация и планирование производства  – М.: Легпромбытиздат, 2001
  2. Бухало С.М. Организация, планирование и управление деятельностью промышленного предприятия. – К.: Высшая школа, 2003
  3. Ипатов М.И., Пытников В.И., Захарова М.К. Организация и планирование машиностроительного производства. – М.: Высшая школа, 2003
  4. Фатхутдинов Р.А Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи: Юнити, 2007
  5. Афанасьева Н. В. Логистические системы и российские реформы. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов. - 2005.
  6. Бизнес и логистика-2001/ Сборник материалов Московского Международного Логистического Форума. М., 2001 год.
  7. Васильев Г. А. и др. Логистика.- М.: Экономическое образование. 2003.
  8. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. «Теория организации и управления автомобильными перевозками: Логистический аспект формирования перевозочных процессов». Волгоград: Политехник, 2001 г.
  9. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. «Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками». Волгоград: Политехник, 2000 г.
  10. Гаджинский А. М. Основы логистики: Учеб. пособие - М.: ИВЦ «Маркетинг». - 2005.
  11. Голиков Е. А.. Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики: Монография.— М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2003.
  12. Гончаров П. П. и др. Основы логистики: Учеб. пособие. - Оренбург. 2007.
  13. Гордон М. П . Тишкин  Е. М.. Усков Н. С. Как осуществить экономичную доставку товаров отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. - М.: Транспорт, 2003.
  14. Дегтяренко В. П. Основы логистики и маркетинга. -  Ростов н/Д: Экспертное бюро, - М.: Гардарика. 2006.
  15. Демичев Г. М. Складское и тарное хозяйство.  -  М.: Высшая школа, 2000.
  16. Залманова М. Е. Логистика: Учеб. пособие для студ, эконом. спец. вузов / Саратовский гос. техн. ун-т. - Саратов, 2005.
  17. Залманова М. Е. Сбытовая логистика: Учеб. пособие по курсу «Логистика» для студентов спец. 0701 / Саратовский гос. техн. ун-т.- Саратов, 2003.
  18. Залманова М. Е., Новиков О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика: Учеб. пособие по курсу «Логистика» для студентов спец. 0608 / Саратовский, гос. техн. ун-т. - Саратов. 2005.
  19. Карташев В. А. Система систем. Очерки общей теории и методологии. -  М.: Прогресс-Академия, 2005.
  20. Коммерческо -  посредническая деятельность на товарном рынке:   Учеб. пособие / Под общ. научной ред. проф. А. В. Зырянова. Екатеринбург, 2005.
  21. Костоглодов Д. Д., Харисова Л. М. Распределительная логистика. - Ростов н/Д: Экспертное бюро, 2007.
  22. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2007.
  23. Миротин Л. Б., Ташбаев Э. и др. Транспортная логистика: Учеб. пособие. -  М.: Брандес, 2006.
  24. Миротин Л.Б., Ташбаев Э. «Логистика для предпринимателя». М.: Инфра-М, 2007 г.
  25. Монден Я. «Тоёта»: методы эффективного управления: Сокр. пер. с англ. / Научи, ред. А. Р. Бенедиктов, В. В. Мотылев. -  М.: Экономика, 2000.
  26. Нагловский С Н. Экономика н надежность логистических контейнерных систем / Рост. гос. акад. - Ростов н/Д, 2006.
  27. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007
  28. Новиков О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая   логистика. В 2 ч.: Учеб. пособие. -  СПб.: Изд-во Санкт-Петербург ун-та экономики и финансов, 2003.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru