По алфавиту:

Указатель категорий Нотариальное право Принципы нотариальной деятельности

Принципы нотариальной деятельности

Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Нотариальное право
Количество страниц: 77
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕСТО НОТАРИАТА В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ И СРЕДИ ОРГАНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ЮРИСДИКЦИИ 8
1.1. Становление и современный этап развития нотариата в Российской Федерации 8
1.2. Система органов нотариата в России 14
1.3. Сущность и правовая природа деятельности нотариуса 25
ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ НОТАРИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОТАРИУСА 33
2.1. Понятие и система принципов нотариальной деятельности 33
2.2. Принципы законности, беспристрастности и независимости нотариусов 37
2.3. Принцип нотариальной тайны 42
2.4. Принципы содействия заинтересованным лицам в предупреждении правонарушений 51
2.5. Проблемы реализации принципов нотариальной деятельности 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70

Описание.

Актуальность темы дипломной работы. В юридическом механизме, обеспечивающем в правовом государстве, каковым является Российская Федерация, режим законности и правопорядка, важную роль играет нотариат. В соответствии с документами Конгресса Международного союза судей функция нотариата заключается прежде всего в удостоверении юридических актов, беспристрастном информировании сторон о их существе и правовых последствиях, предотвращении гражданско-правовых споров . В 1995 г. российский нотариат был принят в Международный союз латинского нотариата (сейчас – Международный союз нотариата), объединяющий более 70 нотариатов развитых стран.
Указанные обстоятельства налагают на российского законодателя существенные обязательства по поддержанию «высокой планки» в правовом регулировании вопросов организации нотариата и осуществления нотариальной деятельности, а также по поиску оптимального баланса государственного воздействия на этот правовой институт и на процессы его внутреннего саморегулирования.
Между тем в России пока еще действуют Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. , которые в значительной мере не соответствуют изменениям в экономической, политической, правовой, социальной жизни страны. Необходимость принятия комплексного нормативного правового акта по вопросам нотариата уже сейчас не вызывает сомнений, однако без комплексного теоретического переосмысления концепции правового регулирования одного из важнейших институтов обеспечения законности, каковым является нотариат, принятие такого акта невозможно.
Нотариат, осуществляя защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, действует от имени государства, в этой связи его деятельность носит публичный характер, направлена на защиту и частных, и публичных интересов, обеспечивает законность и основывается на принципах деятельности, гарантируемых правовым государством.
Необходимость повышения внимания к вопросам реализации принципов нотариальной деятельности предопределяет закономерный процесс последовательной концентрации научных знаний о способах, методах и формах осуществления нотариальной деятельности в Российской Федерации. Этот процесс должен закономерно повлечь не только переосмысление роли и места российского нотариата в системе органов, обеспечивающих защиту прав и свобод человека и гражданина, но и совершенствование его деятельности.
Развитие гражданского оборота, совершенствование форм и методов законного предпринимательства, повышение активности граждан в реализации их прав требуют существенной перестройки нотариата, изменения статуса нотариуса, расширения возможностей по защите и обеспечению прав и свобод человека и гражданина, и в первую очередь через реализацию принципов нотариальной деятельности на практике. Необходима разработка направлений, форм, критериев эффективности реализации принципов нотариальной деятельности на основе анализа степени необходимого государственного регулирования организации и деятельности нотариата.
Только научно обоснованный подход на основе системы критериев оценки государственного воздействия на нотариат и анализа проблем в практической реализации принципов нотариальной деятельности будет способствовать проведению эффективной государственной политики по вопросам существования, функционирования и развития данного правового института...

Выдержка из работы.

Таким образом, на основании вышеизложенного в дипломной работе можно сделать следующие выводы.
В настоящее время в Российской Федерации нотариат является еще формирующейся, находящейся в стадии реформирования структурой с массой недостатков: достаточно большими пробелами, противоречиями в законодательстве, недопониманием сущности нотариата и его деятельности, спорными вопросами в области компетенции нотариата.
Современный нотариат – это система государственных органов и должностных лиц, на которых возложены удостоверение бесспорных прав и фактов, свидетельствование документов, выписок из них, придание документам исполнительной силы и выполнение других нотариальных действий в целях обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Особенностью современного российского нотариата является наличие двух категорий нотариусов: нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах, и нотариусов, занимающихся частной практикой. Определяющая тенденция в развитии нотариата в Российской Федерации должна выражаться в постепенном движении к единому нотариату, действующему в форме свободной профессии (латинскому нотариату).
Сохранение государственного нотариата, по мнению автора, противоречит правовой природе нотариата как института гражданского общества, не входящего в систему государственных органов, негативно отражается на принципах независимости и беспристрастности нотариусов и экономически нецелесообразно.
Нотариат можно определить как институт гражданского общества, представляющий собой самоуправляющееся профессиональное сообщество нотариусов, наделенный в их лице властными полномочиями и осуществляющий от имени Российской Федерации публичную деятельность по реализации функции государства по защите прав и законных интересов граждан, юридических лиц и общества в целом путем совершения нотариальных действий на принципах профессионализма, беспристрастности и независимости.
Нотариат организационно не входит в систему органов государственной власти, что позволяет определить его место в совокупности правовых явлений России как полноценного института гражданского общества, независимого от государства и действующего на принципах самоуправления.
Посредством института нотариата государство принимает превентивные меры, обеспечивающие юридическую безопасность в обществе, что, в свою очередь, является одной из главных задач государства и показателем его состоятельности.
Что касается вопроса определения правового статуса нотариуса, то у многих возникают сложности с его определением, особенно когда речь заходит о том, является ли нотариус должностным лицом, носителем государственной власти и т.д. Нотариусы в соответствии с действующим законодательством не являются носителями государственной власти, но, вместе с тем, в соответствии с «Основами законодательства о нотариате РФ» действуют от имени государства.
Публично-правовая деятельность нотариата, как и деятельность любого иного органа гражданской юрисдикции, направлена на защиту или охрану частных интересов заинтересованных лиц, обратившихся за совершением того или иного юридически значимого действия, на оказание содействия реализации интересов частных лиц, при этом не допуская возникновения конфликтов между такой реализацией и интересами третьих лиц, общества в целом и государства, тем самым создавая положение, при котором ничьи из интересов не будут нарушены и устраняя предпосылки к возникновению споров в будущем.
Принципы нотариальной деятельности - основные, наиболее общие и важные правила, на которых основаны правила организации и осуществления нотариусами нотариальной деятельности. Именно принципы определяют содержание остальных элементов правового статуса нотариуса. Система основных принципов правового статуса российского нотариуса едина для нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах, и нотариусов, занимающихся частной практикой, и включает следующие основные принципы: законности; беспристрастности; обоснованности нотариальных актов; диспозитивности; непосредственности; национального языка; содействия гражданам и организациям в охране и реализации их прав; тайны совершения нотариальных действий, содействия заинтересованным лицам в предупреждении правонарушений и др.
Принцип законности нотариальной деятельности основывается на создании нотариальных органов в строгом соответствии с законом, обязанности нотариусов в своей деятельности неукоснительно соблюдать требования законов, правомерные требования государственных органов и должностных лиц, осуществляющих правоприменение, а случае причинения ущерба своими действиями нести установленную законом ответственность. Реализация принципа законности в нотариальной деятельности способствует охране и защите законных прав и интересов граждан и юридических лиц.
Принцип сохранения нотариальной тайны является одним из основных принципов нотариальной деятельности и заключается в не разглашении нотариусом сведений, ставших ему известными в связи с профессиональной деятельностью. Нотариальная тайна является личной тайной. За разглашение сведений, составляющих нотариальную тайну субъекты нарушения нотариальной тайны, то есть государственные нотариусы и нотариусы, занимающиеся частной практикой, несут уголовную ответственность. Хотя помимо названных лиц уголовную ответственность за невыполнение профессиональной обязанности обеспечения конфиденциальности входящей в сферу нотариального производства информации также могут нести и некоторые иные лица. Закон предусматривает исключительные случаи, когда нотариус обязан сообщить сведения, составляющие нотариальную тайну, не неся при этом уголовной ответственности.
Хотя многие авторы относят нотариат к правоохранительным органам, по мнению автора, нотариат не входит в систему правоохранительных органов, а применяет право в своей деятельности. Принцип содействия заинтересованным лицам в предупреждении правонарушений является одним из центральных в нотариальной деятельности и выражает сущность нотариата, основной задачей которого является охрана и защита законных интересов и прав граждан и юридических лиц при осуществлении нотариальной деятельности. Нотариат тесно сотрудничает с правоохранительными органами России в целых предупреждения правонарушений в области оборота собственности. Автор согласен с мнением специалистов, что исключение обязательной нотариально-удостоверенной формы договора в области оборота недвижимости и замена его государственной регистрацией негативно отразилась на защите права собственности граждан и способствовала криминализации рынка недвижимости.
Одной из основных современных проблем является борьба с коррупцией, в том числе в органах нотариата. Четкий механизм реализации принципов нотариальной деятельности способствует противодействию коррупции (принципы законности, беспристрастности, ответственности нотариуса и т.д.). Но в практической его реализации существуют проблемы, связанные как и с законодательным регулированием порядка реализации принципов нотариальной деятельности, так и с практическим их применением. Можно выделить следующий набор мер противодействия коррупции в нотариате путем совершенствования законодательства и порядка практической реализации принципов нотариальной деятельности: регулирование конфликта интересов в целях соблюдения принципа беспристрастности; государственное регулирование размещения нотариальных контор; институционализация мер корпоративного (цехового) и государственного контроля за деятельность нотариусов; установление мер ответственности нотариуса.
По мнению автора, правовое регулирование принципа ответственности нотариуса должно быть усовершенствовано путем: а) уточнения состава подлежащего возмещению ущерба; б) законодательной регламентации порядка определения размера ущерба, наступившего в результате ненадлежащего совершения нотариального действия. Необходимо законодательное, на уровне федерального закона, закрепление понятия дисциплинарного проступка нотариуса - основания дисциплинарной ответственности и разработка системы мер дисциплинарного воздействия, не связанных с лишением статуса нотариуса.
Представляется целесообразным развивать институт добровольного страхования ответственности частнопрактикующих нотариусов, в частности, путем предоставления из фондов как органов нотариального самоуправления, так и государственных и муниципальных бюджетов льгот по налогам, иным обязательным выплатам, арендной плате нотариусам, добровольно застраховавшим свою профессиональную ответственность.
И, наконец, хотелось бы подчеркнуть, что происходящие позитивные изменения в нотариате способствуют повышению его авторитета и значимости в обществе, а люди, осуществляющие нотариальную деятельность, заслуживают уважения, являясь тружениками непростой и трудоемкой сферы юридической деятельности.

Список литературы.

Нормативно-правовые акты

1. "Всеобщая декларация прав человека" (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 460 - 464.
2. "Международный пакт о гражданских и политических правах" (Вместе с "Факультативным протоколом к Международному пакту о гражданских и политических правах") (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 470 - 482.
3. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445.
4. Декрет СНК РСФСР от 24.08.1923 "О введении в действие Положения о государственном нотариате Р.С.Ф.С.Р. издания 1923 года" // "СУ РСФСР", 1923, N 75, ст. 726.
5. "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 30.12.2008) // "Российская газета", N 49, 13.03.1993.
6. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 09.02.2009) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
7. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (ред. от 30.06.2008) // "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16.
8. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 25.12.2008) // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410.
9. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 13.02.2009) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
10. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 26.11.2008) // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
11. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 30.12.2008) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
12. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
13. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.07.2004) // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
14. Федеральный закон от 01.07.2005 N 78-ФЗ (ред. от 31.12.2005) "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" (принят ГД ФС РФ 15.06.2005) // "Собрание законодательства РФ", 04.07.2005, N 27, ст. 2717.
15. Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. от 22.07.2008) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (принят ГД ФС РФ 06.12.2006) // "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21.
16. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "Об исполнительном производстве" (принят ГД ФС РФ 14.09.2007) // "Собрание законодательства РФ", 08.10.2007, N 41, ст. 4849.
17. Указ Президиума ВС РСФСР от 30.09.1965 "Об утверждении Положения о государственном нотариате РСФСР" // "Ведомости ВС РСФСР", 1965, N 40, ст. 991.
18. Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 14.07.2008) "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 18.10.2004, N 42, ст. 4108.
19. Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 (ред. от 14.10.2008) "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" // "Собрание законодательства РФ", 19.05.2008, N 20, ст. 2290.
20. "Инструкция о порядке удостоверения завещаний главными врачами, их заместителями по медицинской части или дежурными врачами больниц, других стационарных лечебно-профилактических учреждений, санаториев, а также директорами и главными врачами домов для престарелых и инвалидов" (утв. Минюстом СССР 20.07.1974) // СПС «КонсультантПлюс»
21. "Инструкция о порядке удостоверения завещаний и доверенностей командирами (начальниками) воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, начальниками, их заместителями по медицинской части, старшими и дежурными врачами госпиталей, санаториев и других военно-лечебных учреждений" (утв. Минюстом СССР 15.03.1974) // СПС «КонсультантПлюс»
22. "Инструкция о порядке удостоверения завещаний и доверенностей начальниками мест лишения свободы" (утв. Минюстом СССР 14.03.1974 N К-15/184) // СПС «КонсультантПлюс»
23. Приказ Минюста РФ от 27.12.2007 N 256 (ред. от 27.08.2008) "Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.12.2007 N 10832) // "Российская газета", N 3, 11.01.2008.
24. Устав Федеральной нотариальной палаты (Утвержден на Учредительной конференции представителей региональных нотариальных палат в г. Москве 22 сентября 1993 г.; Утвержден в новой редакции Собранием представителей региональных нотариальных палат в г. Москве 9-13 декабря 1996 г.; Зарегистрирован в новой редакции Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 1997 г., Свидетельство о регистрации № ЮР-1) // http://www.notariat.ru/section39668

Материалы судебной практики

25. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.05.1998 N 15-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 2, 12, 17, 24 и 34 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" // "Собрание законодательства РФ", N 22, 01.06.1998, ст. 2491.

Специальная научная и учебная литература: учебники, монографии, брошюры

26. Андрианов В.Д. Бюрократия, коррупция и эффективность государственного управления. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 240 с.
27. Аргунов В.Н., Борисова Е.А., Гришин И.П., Кудрявцева Е.В. Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о нотариате / Под общ. ред.: М. Треушников. – М.: Юриспруденция, 2002. – 448 с.
28. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2007. – 440 с.
29. Долгов М.А. Нотариат в российском государстве: история и современность. Монография. - М.: Изд-во РГТЭУ, 2005. - 148 c.
30. Медведев И.Г., Ярков В.В. Российский нотариат в изменяющейся государственной и правовой системе России: современное состояние и перспективы развития (аналитическая записка) // Подготовлена ЦНИ совместно с Институтом государства и права Российской академии наук. – Москва, РАН ИГП, 2004. – 38 с.
31. Москаленко И.В. Нотариат: модель юрисдикции. Превентивный правоохранительный механизм реализации гражданского (частного) права. Монография. - М.: ФРПК, 2007. - 128 c.
32. Мурадьян Э.М. Нотариальные и судебные процедуры. - М.: Юристъ, 2006. - 470 c.
33. Нотариальное право России: Учебник / Под ред: Ярков В.В. - М.: Волтерс Клувер, 2003. - 408 c.
34. Нотариат и нотариальное право России: Учебное пособие / Под ред. Г.Г. Черемных. – М.: Эксмо, 2007. – 272 с.
35. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – 26-е изд., перераб. и доп. – М.: Оникс, 2008. – 736 с.
36. Правоохранительные органы: Учебник / Под общ. ред.: О.А. Галустьян, А.П. Кизлык. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 384 с.
37. Романовская О.В., Романовский Г.Б. Нотариат в Российской Федерации: проблемы развития. - С.-Пб.: Юрид. центр Пресс, 2004. - 442 c.
38. Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации. – 4-е изд., исправ. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2008. – 208 с.
39. Стешенко Л.А., Шамба Т.М. Нотариат в Российской Федерации. Учебник для ВУЗов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2004. - 496 c.
40. Тарбагаева Е.Б. Организация и деятельность нотариата в Российской Федерации. Учебное пособие. - С.-Пб.: Издат. Дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2006. - 272 c.
41. Филимонов В.Д. Принципы уголовного права. - М.: АО "Центр ЮрИнфоР", 2002. - 139 c.
42. Черемных И.Г. Теоретические основы независимого нотариата России. Монография / Под ред.: Кучерена А.Г. - М.: Изд. Дом "Буквовед", 2006. - 256 c.
43. Чечулина А.А. Правовая законность: принципы и гарантии. Монография. - Уфа: Восточный университет, 2005. - 116 c.

Диссертации и авторефераты диссертаций

44. Алферов И.А. Нотариальная форма защиты и охраны права и законного интереса. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2007. – 31 с.
45. Царелунго А.Б. Правовой статус нотариуса в Российской Федерации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Специальность: 12.00.11. – М., 2006. – 28 с.
46. Черемных И.Г. Становление независимого нотариата России как института по осуществлению правоохранительной деятельности. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. – М., 2007. – 53 с.

Периодические издания и сборники научных материалов

47. Бирченко Л.Л. О необходимости обязательной нотариальной формы сделок с недвижимым имуществом // Нотариус. № 3. 2004. С. 36-37.
48. Вайнштейн Г.С. Российский нотариат накануне реформ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского: Власть и право. Вып. 2 (7). - Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2003. С. 166-171.
49. Георгиади-Авдиенко Э.И. Нотариальная тайна как объект уголовно-процессуальных правоотношений // Правовая защита частных и публичных интересов. Материалы IV Международной межвузовской научно-практической Интернет-конференции: В 2-х частях. Ч. 1. – Челябинск: Полиграф-Мастер, 2007. С. 175-179.
50. Горелик А.С. Преступления против интересов государственной службы и против интересов службы в коммерческих и иных организациях: сравнительный анализ // Юридический мир. 1999. № 4. С. 16-21.
51. Йемма А. Нотариат в условиях рыночной экономики // Советская юстиция. № 17 – 18. 1992. С. 20-21.
52. Калиниченко Т.Г. Развитие публично-правовых начал в нотариальной деятельности // Нотариат, государственная власть и гражданское общество: современное состояние и перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (15-16 февраля 2007 года, г. Москва). – М.: ФРПК, 2007. С. 34-48.
53. Кашурин И.Н. Особенности нотариата как субъекта правоохраны // Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел. Межвузовский сборник научных трудов адъюнктов и соискателей. – М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2005. С. 73-77.
54. Ковалев Л. Нотариат и правоохранительные органы: аспекты деловых взаимоотношений // Нотариус. 1998. № 5/6. С. 60-68.
55. Крылов С. Доверенности на право пользования и распоряжения автотранспортом // Российская юстиция. № 4. 2008. С. 26-27.
56. Кузнецов А.П., Изосимов С.В., Асанов Р.Ф. Ответственность за злоупотребления по службе частнопрактикующих нотариусов: проблемы реализации уголовного законодательства // Нотариус. 1999. № 4. С. 43-55.
57. Мамишов З. Нотариальное удостоверение сделок с недвижимостью обязательно // Российская юстиция. № 8. 1996. С. 31-32.
58. Москаленко И.В. Нотариальная деятельность и деятельность предпринимательская // Нотариус. № 3. 2006. С. 2-6.
59. Мохов А.А. К вопросу от ответственности нотариуса за вред, причиненный имуществу или личности клиента // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. № 2. 2008. С. 334-335.
60. Низовский Р. Возрождение частного нотариата в России // Хозяйство и право. № 5. 1993. С. 15-21.
61. Никульшина О.Г. Участие органов нотариата в международном правовом сотрудничестве // "Право и экономика". 2006. N 4. С. 16-22.
62. Перес Монтеро У. Нотариат и спор по вопросу недвижимости // Нотариус. № 1. 1996. С. 10-11.
63. Печерский В., Шарафетдинов Н. Как сохранить нотариальную тайну // Закон. № 2. 1998. С. 80-82.
64. Репин Н. Порядок формирования и структура федеральной и региональных нотариальных палат // Право и жизнь. Независимый правовой журнал. № 101. 2006. С. 204-226.
65. Сидорова Ю.Ю. Проблемы регулирования нотариальной тайны в российском законодательстве // Современные проблемы юридической науки. Материалы III Всероссийской с международным участием научно-практической конференции молодых исследователей, 26-28 апреля 2007 г.. Ч. 2. – Челябинск: Полиграф-Мастер, 2007. С. 204-206.
66. Сычев О.М. Свободный, но ответственный нотариат в гражданском обороте // Юридический мир. Общероссийский научно-практический правовой журнал. № 7. 2007. С. 50-53.
67. Сычев О.М. Система нотариата России // Нотариальный вестник. № 4. 2008. С. 37-40.
68. Сычев О.М. Правоохранительная деятельность самофинансируемого нотариата // Нотариальный вестник. № 5. 2008. С. 13-18.
69. Сычев О.М. Форма не определена: к вопросу о гражданско-правовом статусе нотариальных палат // Нотариальный вестник. № 8. 2008. С. 39-41.
70. Тальпис Д. Как статус, функции и роль нотариуса в рыночной экономике способствуют экономическому развитию страны? // Центр нотариальных исследований: материалы и статьи: Нотариат в международных отношениях. Вып. 4. – Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2003. С. 7-23.
71. Тимофеев В.В. Страхование профессиональной ответственности нотариусов // Нотариус. № 2. 2007. С. 10-11.
72. Черемных Г.Г. Частнопрактикующий нотариус - не субъект дисциплинарной ответственности // Нотариус. № 5. 2008. С. 2-6.
73. Черемных И. Г. Совершенствование сделок с недвижимостью без нотариального удостоверения: последствия для участников гражданского оборота и нотариата // Право и жизнь. Независимый правовой журнал. № 67. 2004. С. 183-201.
74. Черников А.Е. Нотариат в правовой системе России // Нотариальный вестник. № 7. 2008. С. 24-29.
75. Черновой Г.Т. Нотариальная палата как профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов субъекта РФ // Нотариальный вестник. № 1. 2006. С. 65-69.
76. Ярков В.В. Нотариат в правовой системе России (Аналитико-информационная записка) // Центр нотариальных исследований: материалы и статьи: Современный российский нотариат. Вып. 5 / Под общ. ред.: Медведев И.Г., Трушников С.С., Ярков В.В. - Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2003. С. 28-36.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru