По алфавиту:

Указатель категорий Микроэкономика Эффективность монополии. Частичное и общее равновесие. Эластичность предложения: понятие, виды, показатели.

Эффективность монополии. Частичное и общее равновесие. Эластичность предложения: понятие, виды, показатели.

ВУЗ: МИТСО
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Микроэкономика
Количество страниц: 18
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

А. Основные положения вопросов: 3
1. Эффективность монополии 3
2. Частичное и общее равновесие 4
3. Эластичность предложения: понятие, виды, показатели 6
Б. Основные понятия: 9
В. Верно/неверно 11
Г. Тесты. 12
Д. Задачи и упражнения 14
Список использованных источников 18

Описание.

 

 

А. Основные положения вопросов:
1. Эффективность монополии
Монополия – это исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству. Это означает, что по своей природе монополия – это сила, подрывающая конкуренцию и стихийный рынок. Абсолютная монополия, охватывающая всю экономику, полностью исключает механизм свободной рыночной конкуренции. В разных странах и в различные исторические периоды в экономике возникают различные виды монополий: естественные, легальные и искусственные.
2. Частичное и общее равновесие
Экономика представляет собой множество разобщённых рынков, на которых функционируют относительно обособленные механизмы ценообразования. Равновесие на каждом таком рынке экономисты называют частичным равновесием.
3. Эластичность предложения: понятие, виды, показатели
Под предложением западные экономисты понимают чье-либо желание продать товар. Объем предложения при этом составляет то количество товара, которое продавцы готовы предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время.
Предложение -- это товары, которые находятся на рынке или могут быть туда доставлены. Следует различать натурально-вещественную (по ассортименту) и стоимостную (выраженную в деньгах, ценах сумму товаров) формы товарного предложения.
Б. Основные понятия:
Составьте пары из определений и понятий:
В. Верно/неверно
1. В длительном периоде количество фирм в отрасли не меняется
2. Прибыль не зависит от дохода
3. Выбор между работой и досугом влияет на предложение труда
4. Продажа лицензий на право загрязнения окружающей среды определенным количеством выбросов способствует их сокращению.
Верно.
Г. Тесты.
1. Чем больше заменителей имеет продукт, тем:
а) эластичнее спрос на него;
б) менее эластичен спрос на него;
в) дороже это благо.
2. Предельная норма замещения характеризуется тем, что потребитель:
а) замещает один продукт другим;
б) увеличивает общую полезность;
в) получает равное удовлетворение;
г) верны а) и б);
д) верны а) и в).
3. Положительный наклон изокванты означал бы:
а) больший объём выпуска при меньших затратах;
б) тот же объём выпуска при больших затратах;
в) меньший объём выпуска при тех же затратах.
4.Общий доход:
а) постоянно повышается;
б) повышается, а затем понижается;
в) постоянно понижается.
5.Конкурентная фирма в долгосрочном равновесии получает:
а) экономическую прибыль;
б) нормальную прибыль;
в) бухгалтерскую прибыль.
6. К неценовым факторам спроса на ресурс принадлежат изменения:
а) в спросе на продукцию;
б) цен на другие ресурсы;
в) в технологии;
г) все ответы верны;
д) верного ответа нет.
7. Причиной экономической неэффективности может быть внешний эффект:
а) положительный;
б) отрицательный;
в) оба эффекта.
8. Конверсионный маркетинг используется при:
а) потенциальном спросе на товар;
б) негативном спросе;
в) падении спроса.
Д. Задачи и упражнения
1. Внесите в таблицу 1 значение коэффициента эластичности спроса по цене:
2. Допустим, введение налога на импортные телевизоры повысило цену на них с 300 до 400 долл., что привело к падению спроса на них с 8 до 5 тыс.:
а) изобразите ситуацию графически;
б) покажите потери выигрыша потребителей и продавцов;
в) чему будут равны доходы правительства?
Изобразим ситуацию графически:
3. На основании приведенной функции издержек конкурентной фирмы табл.2 определите объем выпуска и полученную прибыль при цене 25 долл. за единицу продукции.
Таблица 2

 

Q

0

1

2

3

4

5

ТС

20

40

62

86

120

150

4. Предположим, что величина инвестиций равна 20 тыс. у.е. Ожидается, что инвестиции принесут прибыль в размере 15%. Будет ли выгодно инвестировать при условии, что номинальная ставка процента равна 2%, а инфляция составляет 8%?
5. . Покажите на графике, что произойдет на рынке, если цена, установленная государством, ниже равновесной? Какие альтернативные меры могут быть предложены правительством в целях поддержания покупательной способности населения?
 

Выдержка из работы.

Предложение товаров на рынке во многом зависит от издержек производства -- производственных затрат, которые многие экономисты определяют как важнейший фактор, воздействующий на предложение.
Объясняется это следующим. Производитель, если на него не оказывается экономического давления, действует, соблюдая свои собственные интересы, т.е. стремится максимизировать получаемую им прибыль (разницу между выручкой от реализации и затратами на ее производство). Это означает, что, принимая решение об объеме производства для предложения на рынке, производитель всякий раз выбирает такой объем производства, который обеспечивает ему наибольшую прибыль. На первый взгляд кажется, что уменьшение объема производства ведет к увеличению выручки (валового дохода). Но оказывается, что каждая фирма имеет пределы своего роста. Рост фирмы и, следовательно, предложения на рынке за этими пределами ведет к увеличению издержек производства, например, таких, как транспортные расходы, затраты на управление производством и реализация продукции из-за возросших трудностей и т.д.
На объем предложения, кроме самого товара, оказывают влияние и такие факторы, как цены взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров, уровень технологии, деятельность государства, налоги, перспективные ожидания, степень монополизации производства и рынка и т.д.
Эластичность предложения - степень изменения объема предложения товаров в зависимости от изменения цены. Коэффициент эластичности предложения рассчитывается как отношение объема предложения (в%) к росту или снижению цен (в%).
E(предл.)= Относительное изменение объема предложения/Относительное изменение цен
Когда уменьшение цены товара вызывает сокращение предложения до нуля, а небольшое увеличение цены влечет рост предложения, это означает абсолютно эластичное предложение. Если же предлагаемое количество товаров остается неизменным, несмотря на изменение цены, - предложение неэластично.
Факторами эластичности предложения являются: мобильность экономических ресурсов, необходимых для организации дополнительного выпуска товаров; внедрение технического прогресса; временные рамки, в пределах которых изменяются условия производства.
Выделяют три периода эластичности предложения: кратковременный, среднесрочный и долгосрочный. В краткосрочном периоде фирма не в состоянии изменить объем выпускаемой продукции и вынуждена подстраиваться под спрос, изменяя только цену. В среднесрочный период предприятие может повысить объем производства, используя ближайшие резервы, имеющиеся запасы и интенсификацию труда. В долгосрочном периоде возможна перестройка производства, замена старого оборудования на новые технически совершенные мощности. В долгосрочный период эластичность предложения достигает максимальной величины, в краткосрочный период она абсолютно неэластична.

Список литературы.

1. Долан,Эдвин Джон Микроэкономика С.Пб. Литера плюс 1997 (стр.285)
2. Мелихов С.А. Фирма и ее роль в рыночной экономике. – М.: Инфра-М, 2000.
3. Непринцева Е. Фирма в рыночной экономике. // РЭЖ. – 1993. - № 6. С. 127.
4. Николаева И.П. Основы микроэкономики. – М.: Юнити, 2000.
5. Основы предпринимательского дела (под редакцией Осипова Ю.В.) М.: БЕК 1997 (стр.23)
6. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2000.
7. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Управление фирмой в условиях рынка. – М.: Финансы и статистика, 1996.

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru