По алфавиту:

Указатель категорий Микроэкономика Определение товара и построение прямой спроса. Влияние неценовых факторов: неценовые факторы, влияющие на спрос таблеток от головной боли. Эластичность кривой спроса. Определение типа рынка. Определение издержек. Выбор оптимального варианта.

Определение товара и построение прямой спроса. Влияние неценовых факторов: неценовые факторы, влияющие на спрос таблеток от головной боли. Эластичность кривой спроса. Определение типа рынка. Определение издержек. Выбор оптимального варианта.

ВУЗ: БГУ
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Микроэкономика
Количество страниц: 14
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

1. Определение товара и построение прямой спроса 3
2. Влияние неценовых факторов 5
Неценовые факторы, влияющие на спрос таблеток от головной боли 5
3. Эластичность кривой спроса 6
4. Определение типа рынка 8
5. Определение издержек 10
6. Выбор оптимального варианта 12
Список использованных источников 14

Описание.

Контрольная работа по микроэкономике. Шесть теоретических вопроса.
1. Определение товара и построение прямой спроса.
2.Влияние неценовых факторов: неценовые факторы, влияющие на спрос таблеток от головной боли.
3. Эластичность кривой спроса.
4. Определение типа рынка.
5. Определение издержек.
6. Выбор оптимального варианта.

Выдержка из работы.

Проведем анализ основных факторов, влияющих на ценовую эластичность спроса.
а) Наличие и доступность товаров-субститутов. Таблетки от головной боли являются доступным товаром для подавляющего большинства потребителей, их можно приобрести в любой аптеке. Если рассматривать таблетки от головной боли как некий обобщенный продукт, удовлетворяющий определенные потребности, то на рынке существуют товары, позволяющие на определенное время заменить этот продукт: общие обезболивающие таблетки, алкогольные и наркотические средства, однако их нельзя рассматривать в качестве близких доступных субститутов.
б) Интервал времени, имеющийся в распоряжении потребителя. В распоряжении у каждого потребителя всегда есть продолжительный интервал времени, в течение которого можно найти и приобрести на рынке таблетки от головной боли. Существуют случаи, когда таблетки от головной боли крайне необходимы в текущий момент времени (например, при сильных приступах), в этих случаях таблетки от головной боли можно заменить общими обезболивающими, холодным полотенцем. В обычных ситуациях таблетки от головной боли приобретается при необходимости в количествах, чтобы оставалось про запас.
в) Доля затрат в бюджете потребителя на приобретение данного товара. Доля затрат в бюджете потребителя относительно невелика. Расходы одного домашнего хозяйства на приобретение таблеток от головной боли составляют в среднем 1 тыс. руб. в месяц.
г) Отнесение товара к предметам роскоши или первой необходимости. Большинство населения республики не считают таблетки от головной боли предметом роскоши и с постоянством приобретают этот товар. Поэтому, несмотря на то, что теоретически без таблеток от головной боли можно обойтись, их можно отнеси к товарам первой необходимости.
Можно сделать вывод, что при определении эластичности спроса на какие-либо конкретные таблетки от головной боли наличие субститутов и большой интервал времени для потребительского выбора сыграют основную роль, и поэтому спрос можно охарактеризовать как эластичный по цене. Спрос же на таблетки от головной боли в целом скорее неэластичен, так как данный товар является товаром первой необходимости, занимает незначительную долю в бюджете потребителя и не имеет близких субститутов среди других обезбаливающих средств.
Эластичность спроса по доходу
Проведем анализ основных факторов, влияющих на эластичность спроса по доходу.
а) Отнесение товара к предметам роскоши или первой необходимости. Как уже отмечалось, таблетки от головной боли можно отнести к нормальному товару.
б) Степень консерватизма спроса. Спрос на конкретные виды таблеток от головной боли консервативен (90% потребителей не меняют таблетки от головной боли: анальгин, аспирин), и спрос на таблетки от головной боли как товар вообще консервативен.
в) Отнесение товара к товару длительного пользования или текущего потребления. Таблетки от головной боли - это товар текущего потребления. Интервал времени, в течение которого потребитель принимает решение о приобретении таблеток от головной боли, невелик, т.к. потребитель приобретает данный товар при возросшей необходимости, правда, потребитель приобретает сразу такое количество таблеток от головной боли, которое достаточно для длительного использования.
Все эти факторы свидетельствуют о неэластичности спроса на таблетки от головной боли по доходу. Так как таблетки от головной боли - это нормальный товар первой необходимости, то эластичность спроса по доходу должна лежать в пределах от 0 до 1.

Список литературы.

1. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс (Фундаментальная теория экономики): Учебник. – 6-е перераб. и доп. изд. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.
2. Воркуев Б. Л. Модели макро- и микроэкономики. М.:ТЕИС, 2005.
3. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. – М., 1992, с. 65-99.
4. Селищев А.С. Микроэкономика. – Спб:. Питер, 2002. – 448с.
5. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика: Учебник. - М.: Юрайт, 2006. - 374 с.
6. Учебное издание «Экономическая теория. Часть II. Микроэкономика. Под редакцией Н.И. Базылева, С.П. Гурко, Мн.: БГЭУ, 2000 г.
7. Хорошун К.Н. Микроэкономика. – Мн., БГУ, 2005, 122 с.
8. Основы экономической теории: Учеб. пособие/ В.Л. Клюня,
М.Л. Зеленкевич и др. Глава 4. – Мн., 1997.
9. Основы экономической теории/ Под общ. ред. Э.И. Лобковича, М.И. Плотницкого. Раздел 3, глава 1. – Мн., 1998.
10. Экономическая теория: Учебник/ Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. Глава 9. – Мн., БГЭУ, 1997
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru