По алфавиту:

Указатель категорий Микроэкономика Общие основы теории производства и потребления. Особенности хозяйствования фирмы и максимизация прибыли в условиях монополистической конкуренции.

Общие основы теории производства и потребления. Особенности хозяйствования фирмы и максимизация прибыли в условиях монополистической конкуренции.

ВУЗ: БГУ
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Микроэкономика
Количество страниц: 14
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

1 (76). Общие основы теории производства и потребления 3
2 (99). Особенности хозяйствования фирмы и максимизация прибыли в условиях монополистической конкуренции 8
Задача 19 12
Задача 55 13
Список использованных источников 15
 

Описание.

Микроэкономика - Вариант 12

 

1 (76). Общие основы теории производства и потребления
Общие основы теории производства и потребления проявляются в первую очередь в их взаимосвязи.
Производство – это процесс создания материальных и духовных благ [3, c. 97]. Производство всегда имеет общественный характер, ибо люди трудятся не в одиночку, а в обществе. Современное производство во всех развитых странах состоит из двух взаимозаменяемых и взаимодополняемых сфер: материального производства и нематериального производства.

2 (99). Особенности хозяйствования фирмы и максимизация прибыли в условиях монополистической конкуренции
Монополистическая конкуренция - это такая рыночная ситуация, при которой сравнительно большее число некрупных фирм (от 20 до 70) производят однородную, но дифференцированную продукцию [2, c. 112]. Основные признаки монополистической конкуренции следующие: 1) обладание каждой фирмой относительно небольшой долей рынка; 2) ограниченный контроль над рыночной ценой; 3) невозможность тайного сговора, согласованных действий фирм с целью ограничения объема производства и искусственного повышения цен; 4) отсутствие взаимозависимости фирм в отрасли; 5) самостоятельность фирмы в определении своей стратегии; 6) свобода входа в отрасль и выхода из нее; 7) дифференциация продукта, т.е. производство разновидностей данного продукта, включая функциональные особенности, материалы, дизайн, качество работы.

Задача 19
Определите цены товаров х и у, если известно, что доход индивида равен 100 ден. ед., объем потребления товаров х и у равен соответственно 10 и 30, а цена товара х в два раза больше цены товара у.
Задача 55
На рис. 3 показана динамика общего дохода и общих издержек фирмы.
Рис. 3. Кривые ТС и TR фирмы
Ответьте на вопросы:
а) Какому типу рынка соответствует данный график? Почему?
б) Чему равны постоянные издержки фирмы?
Нарисуйте на графике кривую постоянных издержек.
в) Какой временной период отражает график: кратко- или долгосрочный?
Почему?
г) При каком объеме выпуска фирма получает максимальную прибыль?
Чему примерно равна эта прибыль?
 

Выдержка из работы.

Более подробно остановимся на том, как именно фирма в условиях монополистической конкуренции пытается не только удержать равновесие в долгосрочном периоде, но и получить прибыль. Ответ на этот вопрос кроется в методах неценовой конкуренции. Основными среди них являются:
1) дифференциация продукта. Она означает, что в любой момент потребителю будет предложен широкий ряд типов, стилей, марок и степеней качества любого продукта. По сравнению с ситуацией чистой конкуренции для потребителя это означает ощутимые преимущества. Диапазон свободного выбора расширяется, а разнообразие и оттенки потребительских вкусов удовлетворяются производителями более полно. Однако быстрое увеличение ассортимента продуктов определенных типов может достичь такого уровня, когда разумный выбор потребителя станет трудным и покупки будут отнимать много времени;
2) совершенствование продукта. Конкуренция продуктов является важным средством реализации технических нововведений и улучшения продукта с течением времени. Такое совершенствование продукта может быть нарастающим в двух смыслах: во-первых, удачное улучшение продукта одной фирмой обязывает конкурентов подражать или даже превзойти ее, в противном случае им не избежать убытков. Во-вторых, прибыли, полученные от удачного улучшения продукта, могут быть использованы для финансирования дальнейших его улучшений. Однако часто многие улучшения продукта в большей степени являются кажущимися, чем действительными;
3) реклама продукта. Фирма путем рекламы пытается увеличить свою рыночную долю и усилить лояльность потребителей по отношению именно к ее дифференцированному продукту, т.е. фирма надеется, что реклама сдвинет кривую ее спроса вправо и одновременно уменьшит ее ценовую эластичность.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что при монополистической конкуренции потребители платят более высокие цены за дифференцированный продукт по сравнению с совершенной конкуренцией, когда продукт стандартизирован. Для этой модели характерны более низкие цены по сравнению с монополией с ее уникальным продуктом. Объем производства при монополистической конкуренции меньше, чем в условиях совершенной конкуренции, но больше, чем при монополии.

 

Список литературы.

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт,1999 г. – с. 384
2. Головачев А.С. Микроэкономика: Курс лекций / Головачев А.С., Головачева И.В., Лутохина Э.А.– 2-е стер.изд. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. – 291 с.112
3. Зубко Н.М. Экономическая теория. - Минск.: НТЦ АПИ , 2001 г. – с. 352
4. Константинов С.А., Воробьев В.А., Пакуш Л.В., Филипцов А.М. Микроэкономика – Астана: Фолиант, 2006 г. – с. 520
5. http://www.market-journal.com
6. http://50.economicus.ru
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru