По алфавиту:

Указатель категорий Микроэкономика Микроэкономика Вариант № 7

Микроэкономика Вариант № 7

ВУЗ: БРУ
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Микроэкономика
Количество страниц: 34
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение    4
1. Планирование в системе функций менеджмента    5
1.1 Понятие, задачи и принципы планирования    5
1.2 Виды планов    9
2. Анализ реализации функции планирования в ресторане    14
3. Предложения по совершенствованию планирования деятельности ресторана    28
Заключение    32
Список использованных источников    34


 
 

Описание.

Одной из главных функций управления рестораном является планирование его деятельности с последующим контролем за реализацией принятых планов. Следует отметить, что если в условиях социалистической системы управления основой методологии планирования являлась его централизация по принципу «сверху вниз», то для рыночных отношений основным требованием эффективного управления выступает планирование согласованной работы всех подразделений организации в целях организации эффективного поступления и использования его активов, обеспечивающее динамичное развитие бизнеса. Существенное возрастание роли внутрифирменного планирования в условиях рыночных отношений связано с тем, что потенциальные инвесторы решаются на финансирование предприятия, только тщательно взвесив все возможные риски, и останавливаются на предполагаемом варианте на основе поиска, оценки и отбора всех возможных альтернатив оптимального использования ограниченного количества ресурсов.
Целью данной работы является изучение теоретических основ, которые объясняют правила внутрифирменного планирования и принципы формирования внутрифирменных планов на примере ресторана и разработка предложений по совершенствованию процесса планирования.
Объектом исследования является ЗАО «Ажына».
Исходя из поставленной цели, данная курсовая работа ставит перед собой следующие основные задачи:
- определить формы планирования и виды планов современного предприятия;
- рассмотреть принципы и методы планирования;
- охарактеризовать основные виды внутрифирменного планирования;
- познакомиться с действующей системой планирования на исследуемом объекте;
- разработать предложения по совершенствованию процесса внутрифирменного планирования.
Для реализации этих задач в работе использовались следующие методы: аналитический, сравнительный, экспертный, метод анализа, статистический.
Информационную базу исследования составляют законодательные и нормативные документы, данные финансовой и бухгалтерской отчетности предприятия, методические указания по написанию курсовой работы, научные труды отечественных и зарубежных специалистов в области менеджмента, ресурсы Интернета.
Результаты исследования можно использовать в практической деятельности исследуемого предприятия.
 

Выдержка из работы.

Функция планирования является первой в процессе управления организацией (предприятием, корпорацией). Она осуществляется менеджерским корпусом для определения целей организации, а также путей и средств их достижения. По своей сути реализация функции планирования представляет заблаговременную и детальную подготовку к будущему.
Содержание планирования как функции управления состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.
Планирование предусматривает разработку целей и комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных результатов деятельности с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и организацией в целом [7, c. 91].
Выполнение функции планирования включает формирование обоснованного ответа на три вопроса: Где мы находимся в настоящее время? Куда мы хотим двигаться? Как мы собираемся это сделать?
Суть ответа на первый вопрос заключается в определении реальных возможностей организации в сфере ее основной деятельности на основе анализа ее сильных и слабых сторон в важных функциональных областях: маркетинг, финансы, производство и др.
При формулировании ответа на второй вопрос дополнительно к выполненному анализу (при ответе на первый вопрос) изучаются другие факторы, определяющие успех организации. Анализируются экономические условия, уровень технологии, социальные и культурные изменения, а также влияние факторов внешней среды на деятельность организации (покупательский спрос, конкуренция, общие факторы состояния экономики, научно-технического прогресса, политические условия и другие факторы внешней среды). Ответ выражается в обоснованной постановке реалистичных целей организации и определении угроз, которые могут помешать их достижению.
 

Список литературы.

1.    Об утверждении правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31.08.2005 г. № 158. – Минск: Дикта, 2005. – 17 с.
2.    Об утверждении рекомендаций по разработке прогнозов развития коммерческих организаций на 5 лет и рекомендаций по разработке бизнес-планов развития коммерческих организаций на год: постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 30.10.2006 г. №186. – Минск, 2006. – 12 с.
3.    Абаева, Н.Э. Теоретические основы антикризисного управления / Н.Э. Абаева// Антикризисное и внешнее управление. - 2004. - № 2. – С. 64-66.
4.    Балабанов, И.Т. Менеджмент: учеб.-метод. комплекс / И.Т. Балабанов. – СПб: Питер, - 2006 – 304 с.
5.    Быков, А.А Антикризисная стратегия предприятия: теория и методология исследования: Монография / А.А. Быков; Под общ. науч. ред. проф. В.Н. Шимова. - Мн.: БГЭУ, 2005. – 167 с.
6.    Валдайцев, С. В. Оценка бизнеса и инноваций: учеб. пособие / С.В. Валдайцев – М.: «Филин», 2005 – 516с.
7.    Гончаров В.И. Менеджмент. Учебное пособие. – Мн.: 2003 – 624 с.
8.    Гончаров В.И. Менеджмент предприятия в 2-х ч. 4.1. – Мн.: МИУ, 2004 – 244 с.
9.    Дракер, П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: СП “Бук Чембер Интернешнл”. - 2006. - с. 41-55.
10.    Ефремов, В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах: учебное пособие / В.С. Ефремов. – М.: Издательство «Финпресс», 2001. – 240 с.
11.    Максименко Н.В. Внутрифирменное планирование: учебное пособие / Н.В. Максименко. – Мн.: «Вышэйшая школа». – 2008. – 397.
12.    Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 7-е изд., испр. /Г. Савицкая. – Мн.: Новое знание, 2002. – 704 с.
13.    Сергеев, И. В. Производственный менеджмент: уч. пособие – 2-е изд. / И.В. Сергеев, - М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с.
14.    Суша, Г. З. Экономика предприятия: Учеб. пособие: / Г.З. Суша. – М.: Новое знание, 2004. – 384 с.
15.    Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2005. – 600 с.
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru