По алфавиту:

Указатель категорий Менеджмент

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Введение
Глава 1. Цели организации
§ 1.1. Понятие цели организации, основные характеристики цели
§ 1.2. Классификация и значимость целей организации. Требования к целям
§ 1.3. Построение «Дерева целей» и реализация системы целей
Вывод к первой главе
Глава 2. Характеристика ЗАО «Панфиловский элеватор»
§ 2.1. Общая характеристика ЗАО «Панфиловский элеватор»
§ 2.2. Структура управления ЗАО «Панфиловский элеватор»
§ 2.3. Динамика основных технико-экономических и финансовых показателей ЗАО «Панфиловский элеватор»
Вывод ко второй главе
Глава 3. Миссия, необходимость ее построения для успешного функционирования предприятия
§ 3.1. Для чего необходима миссия
Вывод к третьей главе
Заключение
Список литературы
Приложение

Выдержка из работы.

Курсовая  работа

Построение  дерева целей ЗАО «Панфиловский  элеватор»

 

Содержание

Введение

Глава 1. Цели организации

§ 1.1. Понятие  цели организации, основные характеристики цели

§ 1.2. Классификация  и значимость целей организации. Требования к целям

§ 1.3. Построение «Дерева целей» и реализация системы  целей

Вывод к первой главе

Глава 2. Характеристика ЗАО «Панфиловский элеватор»

§ 2.1. Общая характеристика ЗАО «Панфиловский элеватор»

§ 2.2. Структура  управления ЗАО «Панфиловский элеватор»

§ 2.3. Динамика основных технико-экономических и финансовых показателей ЗАО «Панфиловский  элеватор»

Вывод ко второй главе

Глава 3. Миссия, необходимость ее построения для  успешного функционирования предприятия

§ 3.1. Для чего необходима миссия

Вывод к третьей  главе

Заключение

Список литературы

Приложение

 

Введение

Никакая организация  не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко  определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она  стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности. Целевое  начало в деятельности организации  возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое  начало в деятельности организации  возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные личные цели.

Люди создают  организации для того, чтобы с  их помощью решать свои проблемы. Это  значит, что с самого начала организации  присуща определенная целевая ориентация. Люди входят в организации для  того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И  это также придает организации  определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и  т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.

Когда идет речь о целевом начале в поведении  организации и соответственно о  целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и  другого, а также выработка стратегии  поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией поставленных перед ней целей, является одной  из основных задач высшего руководства  и соответственно составляет очень  важную часть стратегического управления.

Исходя из вышеизложенного можно определить цель и задачи данной исследовательской работы.

Цель курсовой работы - рассмотреть процесс формирования системы целей предприятия и  построение «дерева целей», формулировка миссии организации.

Задачи:

- раскрыть сущность  понятия цель;

- рассмотреть  наиболее распространенные направления,  по которым в деловых организациях  устанавливаются цели;

- рассмотреть  процесс выработки целей;

- дать определение  формированию системы целей предприятия;

- рассмотреть  основные принципы построения  «дерева целей»;

-рассмотреть  динамику основных технико-экономических  и финансовых показателей ЗАО  «Панфиловский элеватор»;

- предложить  рекомендации по формулировке  миссии организации.

Объектом исследования выступает ЗАО «Панфиловский  элеватор».

Предметом исследования является процесс повышения эффективности  работы предприятия при помощи формирования системы целей, формулировки миссии предприятия

 

Глава 1. Цели организации

1.1 Понятие цели  организации, основные характеристики  цели

Цель - это желаемое состояние системы или результат  ее деятельности, достижимый в пределах некоторого интервала времени. В  целях должна найти отражение  перспектива развития системы. Цели деятельности социально-экономических  систем в значительной степени определяются условиями внешней среды.

Цели представляют собой обязательство управленческого  аппарата фирмы добиться определенных результатов в определенное время. Они точно объясняют, сколько, чего и к какому сроку предстоит  сделать. Они направляют внимание и  энергию на то, чего нужно добиться. [6, с.122]

Невозможно переоценить  значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных  отношений; на целях базируется система  мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета  в процессе контроля и оценки результатов  труда отдельных работников, подразделений  и организации в целом. [1, с.230]

Опыт убедительно  показывает, почему установление целей  является решающим моментом стратегического  управления: компании, чьи управляющие  вырабатывают цели для каждого ключевого  показателя деятельности, а затем  предпринимают энергичные действия для достижения целевых показателей, являются серьезными кандидатами на победу в конкурентной борьбе с компаниями, чьи управляющие оперируют такими терминами, как надежда, упование и  ожидание успеха.

Чтобы цели имели  управленческую ценность, они должны быть определены в количественных и  измеримых показателях и содержать  предельные значения, которых необходимо добиться. Это подразумевает, что  нужно избегать таких формулировок, как «максимальные прибыли», «снижение  издержек», «повышение эффективности», «увеличение объема продаж», которые  не определяют ни количественных, ни временных  границ. Установление целей - руководство  к действию: каких результатов и когда необходимо достичь и кто за это отвечает.[7, с.60]

Области определения  целей организации

Можно выделить восемь ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели.

- Положение на  рынке. Рыночными целями могут  быть завоевание лидерства на  определенном рынке или его  сегменте, увеличение доли рынка  компании, укрепление конкурентного  статуса фирмы.

- Инновации.  Целевые установки в этой области  связанны с определением новых  способов ведения бизнеса, развитием  производства новых товаров, применением  новых технологий.

- Производительность. Более эффективно то предприятие, которое обеспечивает производство продукции по более низкой себестоимости. Для любого предприятия важны такие показатели, как производительность труда, энергоемкость, ресурсосбережение.

- Ресурсы. Определяется  потребность во всех видах  ресурсов и формулируются цели относительно расширения или сокращения ресурсной базы, обеспечения ее стабильности, снижения зависимости предприятия от одного источника сырья.

Организация не может функционировать без целевых  ориентиров. Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь  тем, что ее деятельность находится  под влиянием интересов различных  групп людей. Целевое начало в  функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей  людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые  партнеры, местное сообщество и общество в целом.

Выделяют две  основные составляющие целевого начала в деятельности организации: миссия и цели. Миссия может пониматься в широком смысле как философия, смысл существования организации, и в узком - как сформулированное, достаточно детализированное утверждение  относительно того, для чего существует организация. Хорошо сформулированная миссия включает в себя описание ориентиров, сферы деятельности, философии организации, возможностей и способов осуществления  деятельности, а также желательного имиджа организации.

 

Заключение

От того, насколько  правильно поставлены цели, зависит  эффективность деятельности организации. Искусство формулирования цели определяет и искусство управления. Неправильно  сформулированная цель может принести очень много вреда, она способна стать причиной банкротства и гибели организации, поэтому очень важно знать, какие бывают цели и как они должны быть сформулированы.

Классификация целей по различным типологическим признакам способствует выработке  более обоснованных управленческих решений: ведь нельзя требовать от сотрудников  достижения стратегической цели за один день, так же как и двигаться  к промежуточной цели мелкими  шагами.

Разрабатывая  цели организации, следует иметь  в виду, что они должны быть конкретны, измеримы, определены во времени и  достижимы. Выполняя данные требования при установлении целей, мы получаем возможность эффективного контроля за реализацией стратегии.

Установление  целей - процесс, идущий сверху вниз по уровням иерархии управления. Следует  помнить, что цель должна быть понята, осознана подчиненными, так как, не понимая, куда идти, сотрудник вряд ли выберет правильный путь.

Так же эффективность  деятельности организации зависит  от существования правильной миссии организации. Формулирование миссии имеет  очень большое значение для деятельности компании, так как служит базой  для определения финансовых и  стратегических целей фирмы. Довольно сложно оценить прямой экономический  эффект от сформулированной миссии, однако важность этого этапа проявляется  также в том, что миссия помогает формировать и поддерживать единый корпоративный дух, служит основой  для действенного управления организацией, снижает риск принятия необоснованных решений и снижает вероятность  ошибок недальновидного руководства.

Миссия разрабатывается  для компании в целом, отдельных  предприятий, функциональных и операционных подразделений. Разрабатывается миссия высшим руководством и сотрудниками компании.

 

Список литературы

Менеджмент О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Экономистъ, 2005-670 с.

Штаффельбах Б. Теоретические основы и функции экономики персонала // Проблемы теории и практики управления.- 1996. - № 5. - С.106.

Галенко В.П.,Страхова О.А., Файбушевич С.И.Управление персоналом и эффективность предприятий.- М.: Финансы и статистика,1998, 213 с.

Уткин Э. А., Кочеткова  А. И. Управление персоналом в малом  и среднем бизнесе. - М.: Акалис, - 1996. 138с.

Фрейнкман Е.Ю. «Экономика и бизнес». Учебное пособие.-2-е издание перераб. и доп.-М. : «Начала - Пресс», 1995.-160с.

Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент : учебник. - М.: Экономистъ, 2005. - 416 с.

Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 - 576 с.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Дело, 2001. - 800с.

Основы менеджмента  Учебное пособие для ВУЗов. Научный  редактор А.А. Радугин М.: Центр, 1998. - 432с.: ил.

10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - 3-е изд., - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел - Синтез»», 1999. - 416с.

11. Курс экономической  теории./ Под ред. М.Н.Чепурина, - Киров, 1994. - с.233-248.

12. Негашев Е.В. Анализ предприятия в условиях рынка.: Учеб. пособие. - М.: Высш. Шк., 1997. - 343 с.

13. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998

14. Дизель П.М., Мак-Клили Р.У. Поведение человека в организации; пер. с англ. - М.: Фонд за экономическую грамотность.-2003.

15. Карданская Н.А. Принятие управленческого решения. - М.:ЮНИТИ, 2001.-407с.

16. Томсон-мл. А.А.  Стратегический менеджмент: пер.  с англ. / А.А. Томсон мл., Дж. Стрикленд. Вильямс, 2003.

17. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2001.

18. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1997.

19. Винокуров  В.А. Организация стратегического  менеджмента на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

20. Менеджмент  организации: Учебное пособие:  Для спец. 061100 "Менеджмент"/Гос. акад. упр. им. С. Орджоникидзе; З.П. Румянцева; Н.А. Саломатин. - М.: Инфра - М, 1997. - 429 с.

21. Михалева Е.П.  Основы менеджмента.: Учебник/Тул. гос. ун-т. - Тула, 1997. - 1008 с.

22. Веснин В.Р.  Основы менеджмента: Учебник/Ин-т международного права и экономики. - М.: Триада, 1996. -383 с.

23. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 224 с.

24. Управление  собой, Коммуникации, Принятие решений,  Персонал: найм и отбор, Руководство и власть, Организация: структура и сети связей//Р. Томсон и др. Книги курса «Эффективный менеджер». - г. Жуковский, МЦДО «ЛИНК», 1996 г.

25. Управление  организацией: Учебник/Под ред. А.Г.  Поршнева, З.П. Румянцевой., Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 669 с.

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru