По алфавиту:

Указатель категорий Менеджмент Формирование организационной культуры туристического предприятия

Формирование организационной культуры туристического предприятия

ВУЗ: БГЭУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
Количество страниц: 32
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Cкачиваний: 3
Последнее скачивание: 2011-03-01

Содержание.

Введение 4
1 Сущность, виды и функции организационной культуры предприятия 6
2 Основные элементы и признаки организационной культуры туристического предприятия 12
3 Анализ организационной культуры туристического предприятия 16
4 Предложения по повышению уровня организационной культуры туристического предприятия 27
Заключение 30
Список использованных источников 31
Приложение А Торговый знак ЧУП «Минсктурист» 32
 

Описание.

Курсовая работа: 32 стр., 2 табл., 3 рис., 19 исп.ист, 1 прилож.
ТУРИЗМ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, СТРАТЕГИЯ, РЫНОК УСЛУГ, ТУРАГЕНТ, ТУРОПЕРАТОР, ТУРПРОДУКТ, МАРКЕТИНГ.
Объект исследования - организационная культура туристического предприятия.
Предмет исследования - процесс создания и функционирования организационной культуры предприятия.
Цель работы: изучить формирование организационной культуры туристического предприятия.
В работе определена сущность, виды и принципы организационных культур, выделены основные элементы и признаки организационных культур, проведён анализ организационной культуры на ЧУП «Минсктурист», разработаны предложения по повышению уровня организационной культуры на ЧУП «Минсктурист».
Для достижения поставленной цели исследования автором использовались общие и специальные методы научного познания.
В результате работы определены основные проблемы формирования организационной культуры на исследуемом объекте и выработаны предложения по их совершенствованию.
 

Выдержка из работы.

Организационная культура представляет собой приобретенные смысловые системы, передаваемые посредством естественного языка и других символических средств, которые выполняют репрезентативные, директивные и аффективные функции и способны создавать культуральное пространство и особое ощущение реальности.
Приобретая индивидуальный и личный опыт, работники формируют, сохраняют и изменяют свои смысловые системы, в которых отражены их отношения к различным явлениям -- миссии организации, планированию, мотивационной политике, производительности, качеству труда и т. д. Такие системы координат не очевидны и редко полностью совпадают с декларируемыми целями, однако очень часто они детерминируют поведение в большей мере, чем формальные требования и правила. То, что делает менеджер или любой член организации, в значительной мере является функцией совокупности его представлений об окружающем его мире. В экстремальных случаях эти системы координат работают против организационных целей и, расширяя или ограничивая диапазон поведенческих и когнитивных возможностей работников, снижают эффективность коллективной деятельности [1].
Таким образом, организационная культура задает некоторую систему координат, которая объясняет, почему организация функционирует именно таким, а не иным образом. Организационная культура позволяет в значительной мере сгладить проблему согласования индивидуальных целей с общей целью организации, формируя общее культурное пространство, включающее ценности, нормы и поведенческие модели, разделяемые всеми работниками.
В широком смысле культура является механизмом воспроизведения социального опыта, помогающим людям жить и развиваться в определенной климатогеографической или социальной среде, сохраняя единство и целостность своего сообщества. Разумеется, потребность в воспроизведении приобретенного и заимствованного социального опыта актуальна и для организации. Однако, вплоть до недавнего времени процессы формирования организационной культуры шли стихийно, не привлекая внимания ни субъекта организационной власти, ни исследователей.
Таким образом, под организационной культурой понимается совокупность норм, правил, обычаев и традиций, разделяемых и принимаемых работниками организации. Вполне очевидно, что если культура организации согласуется с ее общей целью, она может стать важным фактором организационной эффективности. Поэтому современные организации рассматривают культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие. Иными словами, об организационной культуре можно говорить только в случае, когда высшее руководство демонстрирует и утверждает определенную систему взглядов, норм и ценностей, прямо или косвенно способствующих выполнению стратегических задач организации. Чаще всего в компаниях формируется культура, в которой воплощаются ценности и стиль поведения их лидеров. В этом контексте организационная культура может быть определена как совокупность норм, правил, обычаев и традиций, которые поддерживаются субъектом организационной власти и задают общие рамки поведения работников, согласующиеся со стратегией организации [2].

 

Список литературы.

1. Архангельский. Г. Корпоративные стандарты организации времени персонала//Управление персоналом. 2003. № 10. С. 29-31.
2. Блинов. А. Д. Имидж организации как фактор конкурентоспособности.//Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 4. С. 35-44.
3. Веснин В. Р. Организационная культура//Социально-гуманитарные знания. 2001. № 3. С 184-200.
4. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардирики, 2003. – 528 с.: ил.
5. Власов Л. В, Сементовская. В.Н. Деловое общение. – Л: Ленинград, 1980. – 80 с.
6. Гуляев В. Г. Организация туристической деятельности. Учеб. пособие. – М.: Колледж, 1996. – 310 с.
7. Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. – 3-е издание. – СПб, 2001 – 352 с.
8. Донцов А. И. Психология коллектива. Учеб. пособие. – М.: Изд-во МГУ, 1984 – 208 с.
9. Дубинин. М. В. Корпоративная этика как инструмент современного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. № 4. С. 84-95.
10. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – 3-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2003. – 496 с.
11. Енджейчик И. Современный туристический бизнес. Стратегии в управлении фирмой./И. Енджейчик. – М.: Финансы и статистика, 2001 – 370 c.
12. Жукова М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации./М. А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2003 – с.: ил. – ISBN 5-279-2632-8.
13. Жулевич Е. В. Организация туризма: Учеб.-практ. пособие. – 2-е изд. – Минск, 2001 – 156 с.
14. Зеленкова И. Л. Основы этики: Учеб. пособие. – Минск: ТетраСистемс, 1998. – 286 с.
15. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 256 с.: ил.
16. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 1994 – 644 с.
17. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. Соврем. опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 1999 – 490 с.
18. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма: Учебник/В. В. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 672 с. – ISBN 5-279-02685-9.
19. Кларин. М. В. Стратегия организации: от корпоративных намерений к плану действий // Управление персоналом. 2002. № 4. С. 44-50.
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru