По алфавиту:

Указатель категорий Менеджмент Торговая марка в туризме

Торговая марка в туризме

ВУЗ: ИПД
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
Количество страниц: 29
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОРГОВОЙ МАРКИ 5
1.1 Атрибуты торговой марки. Восприятие атрибутов торговой марки 5
1.2 Марочные стратегии 11
2. Анализ использования торговой марки на ЧУП «МинскТурист» 16
2.1 Организационно-управленческая характеристика и основные направления деятельности ЧУП «МинскТурист» 16
2.2 Использование торговой марки на ЧУП «МинскТурист» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ А 29

Описание.

Целью курсовой работы является изучение особенностей торгово-марочной практики в туристической отрасли. В связи с чем ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические особенности торговой марки,
2. Проанализировать практику торговых марок на конкретном туристическом предприятии,
Объектом исследования является ЧУП «Минсктурист».

Выдержка из работы.

Термин “атрибут” дословно означает существенный признак, неотъемлемую принадлежность предмета. Атрибут обозначает выгоду, которую ищет покупатель товара. Данный термин адекватно описывает составляющие как второго уровня (параметры товара в реальном исполнении или необходимые атрибуты), так и третьего (комплекс услуг, сопровождающий продажу товара, или добавленные, подкрепляющие атрибуты)[3, c. 64].
Все виды товаров определенной товарной категории обеспечивают базовую выгоду потребителя практически однородным путем, так как конкуренция и скорость распространения научно-технических новинок нивелируют различия в технологиях. Поэтому на значительном числе рынков выбор покупателя определяет не сам товар по замыслу или базовая выгода, а то, каким образом эта выгода предоставляется, то есть удовлетворение покупателей обеспечивают необходимые и добавленные атрибуты.
Считается, что в большинстве случаев покупателей не слишком интересуют объективные характеристики товара, они воспринимают товар или торговую марку как набор атрибутов, соответствующих выгодам, которые ищет покупатель. Это восприятие является компонентой образа марки, важной составляющей брэнда.
При этом не всякая объективная характеристика товара становится атрибутом. Скажем, вряд ли покупателя телевизора или другого товара, обладающего, по терминологии Ламбена, внутренними качествами (автомобили, компьютеры, лекарства), интересует (и он сможет понять) внутреннее устройство телевизор, его кинескопа и другие элементы. Скорее всего, его интересует марка телевизора, с которой он связывает определенное качество, его цена или соотношение цена–качество, возможность подключения видео, а также некоторое эстетическое восприятие телевизора (2–4 атрибута). В то время как объективных характеристик у телевизора существенно больше.
Естественно, что списки атрибутов различаются для разных товаров, более того, атрибут является по сути дискретной переменной, то есть он может приобретать различную ценность в соответствии со степенью присутствия атрибута в оцениваемой марке. Но общей тенденцией развития товарных рынков и конкуренции является расширение перечня атрибутов товара, которые становятся важными критериями потребительского выбора, а, следовательно, служат основой дифференциации марок товаров.
Атрибуты могут быть объективными (иметь функциональную полезность), либо быть продуктами восприятия, в последнем случае выделяют эмпирические атрибуты (качество как наиболее важный эмпирический атрибут, повторения которого ждет покупатель, чистота, свежесть) и символические (престиж, индивидуальность, другие эмоциональные и эстетические ценности). Для торговых марок важны доминирующие атрибуты, которые позволяют отличать марки друг от друга. Так, если все марки товара продаются по схожей цене, то в этом случае цена является атрибутом, но не доминирующим. Доминирующим (уникальным) атрибутом является название марки. И наоборот, если все марки товара предлагают фактически одинаковые характеристики и конкурируют только по цене, то цена становится доминирующим атрибутом, в этом случае потребители, как правило, не видят существенной разницы между марками.
Замечено, что восприятие товаров и их торговых марок потенциальными покупателями практически основывается на небольшом числе сравнений (два–три атрибута, которые называются макрохарактеристиками)[5, c. 190].
Сама торговая марка является объективной характеристикой товара, но чтобы выполнять свою роль она должна обладать рядом атрибутов.
Атрибутами марки, по мнению большинства исследователей, являются:
1. Определенные свойства товара, с которыми ассоциируется марка. Со многими марочными товарами у потребителя ассоциируется свойство высокого качества. Кроме того, для Мерседеса, например, такими свойствами являются надежность, высокая цена, престижность автомобиля.
2. Преимущества товара. Свойства товара необходимо представить в виде функциональных или эмоциональных выгод покупателя.
3. Ценность. Торговая марка несет информацию о системе ценностей производителя (Мерседес стремится к представительности, безопасности, престижу). Специалист по маркетингу должен выделить целевые группы покупателей, которые разделяют эти ценности производителя.
4. Индивидуальность (уникальность) торговой марки.
При этом наиболее долговечными качествами марки являются ее ценность и индивидуальность. Именно эти качества определяют суть каждой торговой марки.

Список литературы.

1. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005г.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. // М.: Экономика, 2002г.
3. Филюрин А.С. Российские особенности продвижения торговой марки и управления ею. // ЭКО. 2000г.
4. Филип Котлер «Основы маркетинга» // 2004 год.
5. Диксон П.Р. Управление маркетингом. // М.: Бином, 2000.
6. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. // Феникс, 2002г.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru