По алфавиту:

Указатель категорий Менеджмент Современные стили руководства

Современные стили руководства

ВУЗ: БНТУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
Количество страниц: 43
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 2
1. СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ 4
2. ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА ПЕРСОНАЛА И СТИЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ 15
3. ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗАО "ИНТЕРХЛЕБ" 28
3.1 Характеристика организации. 28
3.2 Анализ системы управления ЗАО «ИнтерХлеб» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Приложение 1. 40

Описание.

Одним из основных элементов рыночного хозяйства является предприятие, представляющее собой сложную производственную социально экономическую систему.
Как и любая сложно структурированная система, организационная структура, состоит из множества составляющих элементов, развитие которых невозможно без целенаправленного управления.
Являясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно выработать определённую систему управления организационных процессов, способных обеспечить высокую продуктивность работы, конкурентоспособность, а также финансовую устойчивость.
Руководство - деятельность, направленная на обеспечение упорядоченного, целенаправленного функционирования людей в коллективах и группах.
Лидерство - способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей.
В практическом, обиходном смысле можно сказать, что это синонимы. Даже такие, казалось бы, идентичные понятия как "управление" и "руководство" нельзя полностью считать синонимичными. Так как управление может распространяться на предметы, вещи, технические системы, а руководство - только на людей. Управление поддается формализации, стандартизации, а руководство есть субъективная реальность во всей ее многообразности. Однако в аспекте рассматриваемых теорий эти понятия считаются скорее синонимами, чем антонимами.
Руководство концентрируется на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство на том, чтобы люди делали правильные вещи.
Иначе говоря, лидер и руководитель могут быть совершенно разными людьми. Эффективный руководитель (менеджер) обязательно является эффективным лидером. Особенно наглядно это показано в следующей таблице.
Актуальность данного вопроса, а именно руководство и формирование эффективного стиля управления, является залогом долгосрочной перспективой развития устойчивой бизнес структуры.
Объектом исследования данной работы является рассмотрение сущности руководства на предприятии.
Предметом исследования выступает рассмотрение влияния разнообразных подходов к процессу руководства в рамках конкретной организации
Целью данной работы, является изучение стилей управления.
В данном случае из тематики данной работы, мы постараемся выяснить, а также сопоставить различные стили управления, определив наиболее адекватную систему руководства отвечающей запросам настоящего.
Исходя из очерченных выше вопросов, выделим круг задач, в процессе решение которых необходимо:
- рассмотреть общие вопросы руководства персоналом;
- рассмотреть основные стили руководства;
- на примере ЗАО «ИнтерХлеб», произвести анализ стилей руководства.
 

Выдержка из работы.

 

Определение лидером причин поведения подчиненного базируется на трех составляющих: личность, сама работа, организационное окружение или обстоятельства.
В поиске причин лидер пытается получить три различных вида информации о поведении подчиненного: степень отличия, последовательность и степень уникальности. Первое связано с желанием руководителя понять связь между поведением и работой с той точки зрения, насколько данное поведение можно приписать отличительным особенностям задания. Во-вторых, лидера интересует то, насколько подчиненный последователен в проявлении данного поведения или как часто такое поведение у него проявляется. И, наконец, лидер учитывает, насколько другие подчиненные ведут себя таким же образом. То есть, является ли данное поведение уникальным, характерным для одного подчиненного или наблюдается у многих. [4, с.21]
Концепция харизматического лидерства. На протяжении всей истории существовали мужчины и женщины, которых можно назвать харизматическими людьми. Они могли вдохновлять и вести за собой организации, религиозные группы и целые нации, которые иногда шли за ними даже на смерть. Мартин Лютер Кинг, Джон Ф. Кеннеди, Уинстон Черчилль, Адольф Гитлер, Александр Македонский - лишь некоторые из имен, приходящие на ум. Тем не менее, долгое время только психологи и представители других социальных наук изучали религиозные движения и политическое лидерство в связи с феноменом харизмы. Но это понятие, исследованное в 1940-х гг. социологом Максом Вебером, снова привлекло к себе внимание и теперь интенсивно исследуется психологами, интересующимися организационным лидерством.
Харизматическое лидерство было определено как способность «заставить обычных людей поступать экстраординарно в экстремальной ситуации». Харизма рассматривается как результат определенных реакций последователей, которые обусловлены характеристиками личности лидера и его поведением в конкретной ситуации. Так, харизму Гитлера, если взять «негативный» пример, можно понять как результат того, что за ним охотно последовало большое количество немцев (реакция последователей), потому что он был ярким оратором и провидцем, который уловил витающие в воздухе настроения (характеристики лидера) во время всеобщего страдания в период депрессии 1930-х гг. и оскорбительного поражения в Первой мировой войне (конкретная ситуация). Харизма является формой влияния на других посредством личностной привлекательности, вызывающей поддержку и признание лидерства, что обеспечивает обладателю харизмы власть над последователями. Как источник лидерской власти харизма относится к власти примера, связанной со способностью руководителя влиять на подчиненных в силу своих личных качеств и стиля руководства. Харизма дает руководителю преимущества эффективнее оказывать свое влияние на подчиненных. Многие считают, что получение харизмы связано со способностью лидера находить своих обожателей и почитателей и даже менять их состав в зависимости от ситуации. Другие определяют харизму как набор специфических лидерских качеств. [5, с.94]
 

Список литературы.

1. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие.- М.: ТК. Велби, изд-во Проспект, 2007
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 2002
3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 350С.
4. Грудзинская Е.Ю. Эффективное лидерство в управлении человеческими ресурсами с использованием информационных технологий / Нижний Новгород, 2006, 78 с.
5. Дерек Торрингтон, Лаура Холл, Стивен Тэйлор. Управление человеческими ресурсами: учебник. - М.: «Дело и сервис», 2004. - 737с.
6. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003
7. Косаренко Н.Н., Маренков Н.Л. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред.В. П Меньшикова. - М.: НИБ. - 2004 - 384С.
8. Курганов В. Современный менеджмент. Теория и практика управления. М.: 2004.
9. Максимцов М. Менеджмент: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство. 2002. – 359 с., с. 497
10. Менеджмент / Под ред. В. Красновой и А. Привалова. Изд. 5-е, доп. - М.:"Журнал Эксперт", "Издательство ЭКСМО", 2002. - 656 с.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1995. – 704 с., c. 498
12. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник / Под ред.А.Г. Поршнева, М.Л. Разу / М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. - 528 с.
13. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2007
14. Уколов В.Ф. Теория управления: Учеб. для вузов/ «Издательство Экономика», 2007
15. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина / М.: ИНФРА-М, 2007
16. Шеклтон Вив. Психология лидерства в бизнесе. - СПб: «Питер», 2003. - 222 с.
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru