По алфавиту:

Указатель категорий Менеджмент Риск-менеджмент

Риск-менеджмент

ВУЗ: МЭСИ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
Количество страниц: 32
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 4
Последнее скачивание: 2011-04-10

Содержание.

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы управления рисками 4
1.1 Механизмы возникновения риска в бизнесе. 4
1.2 Стратегическое планирование и бизнес-планирование как способы уменьшения риска. 8
1.3 Управление рисками в организации. 12
1.4 Реинжиниринг бизнес-процессов организации как инструменты риск –менеджмента 16
Глава 2. Анализ и оценка предпринимательских рисков на предприятии ООО «Невада» 18
2.1 Общая характеристика ООО «Невада» 18
2.1.1 Историческая справка 18
2.1.2 Структура производства и управления 19
2.1.3 Основные экономические показатели деятельности ООО «Невада» и их краткий анализ 20
2.2 Анализ рисков предприятия и методов, используемых для минимизации риска 25
2.3 Совершенствование системы способов минимизации рисков, используемой на ООО «Невада» 29
Заключение 31
Список литературы 33

Описание.

Целью данной работы является определение понятия риска, описание методов оценки, анализа риска и способов его снижения.
В соответствии с данной целью работы ставятся следующие задачи:
? определить основные понятия риск-менеджмента;
? изучить понятие и классификацию стратегических рисков;
? рассмотреть методы оценки риска и стратегические меры по снижению риска.
Объектом исследования является риск.
Предметом исследования является стратегия управления риском.

Выдержка из работы.

Стратегическое планирование – это управленческая деятельность по созданию и поддержанию стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными материальными и технологическими возможностями и шансами в сфере маркетинга и по достижению стратегического преимущества перед конкурентами.
Таким образом, смысл стратегического планирования состоит в:
1) создании условий для сдерживания стремления руководителей только к максимизации текущей прибыли в ущерб достижению долговременных целей фирмы;
2) ориентировании руководителей в большей степени на предвидение будущих изменений макро- и микросреды фирмы, чем на реагирование на уже произошедшие изменения;
3) определении условий для установления обоснованных приоритетов распределения обычно ограниченных производственных ресурсов с целью их мобилизации для достижения поставленных конкретных целей;
4) уменьшении риска в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации имеющихся ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.
Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Т.о. планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.
Первым и, может быть самым существенным решением при планировании будет выбор целей предприятия.
Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.
После установления своей миссии и целей руководство предприятия начинает диагностический этап процесса стратегического планирования. На этом пути первым шагом является исследование внешней среды:
? оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии;
? определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов;
? определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общефирменных целей путем корректировки планов.
Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей:
1. Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к. состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
2. Политические факторы. Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.
3. Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.
4. Технологические факторы. Анализ технологической среды может по меньшей мере учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи.
5. Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
6. Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).
7. Международные факторы. Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.

Список литературы.

1. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1996.
2. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. – М.: Финансы и статистика, 1996.
3. Грабовой П. Г. Риски в современном бизнесе. – М.: Аланс, 1994.
4. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. – М.: Издательство "Дело и Сервис", 1999.
5. Грузинов, В. П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. пособие. – М.: Софит, 1994.
6. Ковалев В.В. Финансовй анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1996.
7. Корнилова Т. В. Психология риска и принятия решений: Учеб. пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2003.
8. Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 1998.
9. Липсиц, И. В. Бизнес-план – основа успеха. – М.: Машиностроение, 1993.
10. Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Учебник. 3-е изд. / Пер. с англ. М.: Дело, 1992.
11. Тэпман Л.Н. Риски в экономике. М.: ЮНИТИ, 2002.
12. Романов В. С. Риск-менеджмент как условие развития предприятия // Теория и практика реструктуризации предприятий: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Пенза, 2006 г. – с.144–146.
13. Станиславчик Е.Н. Риск-менеджмент на предприятии. Теория и практика. М.: «Ось-89», 2002. – 80 с.
14. Цветкова Е.В., Арлюкова И. О. Риски в экономической деятельности: Учебное пособие. СПб: Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей экономики и права. Общество "Знание" С.-Петербурга и Ленинградской области, 2002.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru