По алфавиту:

Указатель категорий Менеджмент Реализация функции планирования на промышленном предприятии ОАО «Волковысский мясокомбинат».

Реализация функции планирования на промышленном предприятии ОАО «Волковысский мясокомбинат».

ВУЗ: МИУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
Количество страниц: 50
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 4
Последнее скачивание: 2011-05-03

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 4
1. РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Роль и значение планирования в управлении предприятием 6
1.2. Принципы и методы планирования 11
1.3. Основные виды планирования 14
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ ПЛАНИРОВАНИЯ И ВИДОВ ПЛАНОВ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1 Общая характеристика предприятия 20
2.2 Планирование на предприятии 28
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ФУНКЦИЙ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 35
3.1 Направления совершенствования развития функций управления 35
3.2 Расчёт экономического эффекта 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 49
ПРИЛОЖЕНИЕ В 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 54

Описание.

Курсовая работа: 56 с., 8 табл, 3 рис., 15 ист., 5 прилож.
ПЛАНИРОВАНИЕ, ПЛАН, БИЗНЕС-ПЛАН, БАНКОВСКИЙ КРЕДИТ, ПРИВЛЕЧЁННЫЕ СРЕДСТВА, СТРУКТУРА БАЛАНСА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
Объектом исследования является ОАО «Волковысский мясокомбинат».
Исходя из поставленной цели, данная курсовая работа ставит перед собой следующие основные задачи:
- определить роль и значение внутрифирменного планирования в управлении предприятием;
- рассмотреть принципы и методы планирования;
- охарактеризовать основные виды внутрифирменного планирования;
- познакомиться с действующей системой планирования на исследуемом предприятии;
- разработать предложения по совершенствованию процесса внутрифирменного планирования.
Для реализации этих задач в работе использовались следующие методы: аналитический, сравнительный, экспертный, метод анализа, статистический.

Выдержка из работы.

Планирование как вид управленческой деятельности направлено на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный временной период:
- всегда представляет собой предварительное принятие решений, направленных на достижение требуемых результатов в перспективе;
- должно быть гибким и способным адаптироваться к постоянным изменениям самого объекта управления, изменением внешней среды, т.е. процесс планирования – процесс итерационный;
- направлено на достижение желаемого состояния объекта хозяйствования, предполагает предотвращение ошибочных действий и сокращение неиспользованных возможностей;
- роль заключается не в предсказании будущего состояния объекта и не в пассивном приспособлении к изменениям, а в активном преобразовании объекта планирования. [8, стр.34]
Основными инструментами процесса внутрифирменного планирования могут считаться отдельные планы, предоставляемые каждым структурным подразделением или отделом современного промышленного предприятия, но в итоге составляющие единый план развития всего предприятия.
Такими инструментами могут считаться:
? план сбыта – устанавливается на несколько лет вперед по количеству требующейся на рынке продукции (согласно спросу) в разрезе различных видов рынков и сегментов;
? план производства – рассчитывается по исходным данным плана сбыта;
? план создания производственных мощностей;
? план инвестиционной деятельности;
? план по персоналу;
? план материально-технического снабжения;
? план материальных запасов;
? финансовый план;
? план ликвидностей;
? план по рекламе;
? плановый баланс – представляет собой данные сравнения экономико-финансового состояния предприятия с его обязательствами;
? план результатов – содержит расчетные данные, отражающие различные виды предполагаемых результатов: экономических, финансовых, производственных, трудовых, социальных, экологических;
? план по экологии.
Процесс планирования в целом состоит из ряда этапов, следующих друг за другом. [7, стр. 547-550]
На первом этапе фирма проводит исследования своей внешней и внутренней среды, определяет главные компоненты организационной среды, выделяет те из них, которые действительно имеют значение для нее, проводит сбор и обработку информации об этих компонентах, составляет прогнозы будущего состояния среды, производит оценку реального положения фирмы.
На втором этапе устанавливаются желаемые направления и ориентиры своей деятельности (видение, миссия, комплекс целей). Иногда этот этап предшествует анализу среды.
На третьем этапе проводится стратегический анализ, в процессе которого сравниваются цели (желаемые показатели) и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды (ограничивающих достижение желаемых показателей), определяется допустимый разрыв между ними. При помощи методов стратегического анализа формируются различные варианты стратегии.
На четвертом этапе производится выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка.
В процессе реализации пятого этапа подготавливается окончательный стратегический план деятельности фирмы.
Шестой этап представляет собой среднесрочное планирование, в процессе которого готовятся среднесрочные планы и программы.
На основе стратегического плана и результатов среднесрочного планирования на седьмом этапе фирма разрабатывает годичные планы и проекты.
Восьмой и девятый этапы, не являясь стадиями непосредственного процесса планирования, определяют предпосылки для создания новых планов.
Таким образом, назначение планирования как функции менеджмента состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий, входящих в фирму.
Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой.

Список литературы.

1. Об утверждении правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31.08.2005 г. № 158.
2. Об утверждении рекомендаций по разработке прогнозов развития коммерческих организаций на 5 лет и рекомендаций по разработке бизнес-планов развития коммерческих организаций на год: постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 30.10.2006 г. №186.
3. Ефимова О.В. Финансовый анализ: Учеб. пособие. 4-е изд. М.: Бухгалтерский учет, 2002. 528 с.
4. Ковалев В.В. Документооборот на современном предприятии. М.: Финансы и статистика, 2002. 359 с.
5. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. 2-е изд. М.: Инфра-М, 2003. 496 с.
6. Куликов Л.М. Основы экономических знаний: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2005. 268 с.
7. Кушуев А.А. Прогноз развития предприятия // Деньги и кредит, 2005, C. 13.
8. Сахарчук В. Планирование деятельности предприятия // Директор. 2005. №9. С. 18-20.
9. Сергеев И. В. Экономика предприятий: Уч. пособие – 2-е изд., - М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с.
10. Фатхутдинов Р.А. Планирование и прогнозирование: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2005. – 600 с.
11. Фардзинова И.М. Денежные потоки и организация управления ими на предприятии - М, 2002.
12. Документирование деятельности предприятия: Учебник/ Под ред. А.М.Ковалевой М.: Ф и С, 2004.
13. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика планирования и прогнозирования - М.: ИНФРА- М, 2002.

Узнать стоимость уникальной работы в Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер
...
Похожие работы:
© 2009-2017 Все права защищены — dipland.ru

Замечания и предложения высылать на e-mail