По алфавиту:

Указатель категорий Менеджмент Проблемы развития внутреннего туризма в РБ. Проблема кадрового потенциала в туристических фирмах.

Проблемы развития внутреннего туризма в РБ. Проблема кадрового потенциала в туристических фирмах.

ВУЗ: БГУФК
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
Количество страниц: 36
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение 3
1. Состояние внутреннего туризма Республики Беларусь на современном этапе 5
1.1. Специфика развития внутреннего туризма Республики Беларусь 5
1.2. Основные проблемы развития внутреннего туризма 9
1.3. Проблема кадрового потенциала в туристических фирмах 13
2. Методика проведения исследования 18
2.1 Модель и концепция исследования 18
2.2 Методы сбора информации 22
3. Перспективы улучшения кадрового потенциала в туристических фирмах 29
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение А 36

Описание.

Формирование рыночной экономики в Белоруссии усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание роли конкуренции и степени коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости развития туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения страны пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры. Нередко туризм оказывался в разных странах тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны.
Современный туризм отличается разнообразием форм, видов и разновидностей. Форма туризма связана с пересечением туристом государственной границы своей страны. По этому выделяют туризм внутренний (т.е. путешествия внутри своей страны) и туризм международный (поездки с туристскими целями в другие страны). Международный туризм, в свою очередь, подразделяется на въездной и выездной.
Как мы видим, назрела необходимость детального изучения данной отрасли экономики. Эффективность производства туристических услуг напрямую зависит от эффективности использования кадрового потенциала туристического бизнеса.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность работников предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективной их работы.
Чтобы эффективнее использовать потенциал работников в интересах как предприятия, где они трудятся, так и самих индивидов с позиций лучшей их самореализации на трудовом поприще, необходимо исследовать вопросы организации целесообразной трудовой деятельности персонала предприятия. Если работник получает удовлетворение от достигнутых результатов и процесса труда, стремится к самосовершенствованию, то это приносит пользу и ему, и организации.
Трудовые ресурсы предприятий являются одним из важнейших производственных факторов, прямо и непосредственно влияющих на результативность деятельности предприятия. В рыночных отношениях их значение увеличивается, так как с повышением заработной платы (цены рабочей силы) собственники предприятий будут особенно тщательно относиться к подбору кадров, учитывать их квалификационный уровень, профессиональные навыки, дисциплинированность.
Объектом исследования является кадровый потенциал.
Предметом исследования являются проблемы кадрового потенциала туристических фирм.
Целью исследования является изучение перспектив улучшения кадрового потенциала в туристических фирмах, для чего раскрываются следующие задачи:
1. Изучить состояние внутреннего туризма в Республике Беларусь,
2. Определить методику проведения исследования,
3. Определить перспективы улучшения кадрового потенциала в туристических фирмах.
К основным методам исследования относятся следующие:
1. Изучение литературных источников.
2. Анализ и обобщение документальных материалов и других данных.
3. Анкетирование и опрос.
4. Наблюдения.
5. Математическая обработка полученных материалов.
 

Выдержка из работы.

Порядок разработки туров на предприятии ЧУП «Минсктурист» в целом не отличается от общепринятого. Основными моментами его являются:
- выбор сегмента, на котором фирма, хотела бы и имела бы возможность работать. Этот выбор определяется анализом сложившейся ситуации на рынке туристских услуг, исследование спроса и предложения на данный регион, изучение конкурентов, оценка и соизмерение собственных возможностей;
- поиск партнеров. Обычно с помощью туристских выставок, ярмарок, каталогов. Изучение их предложений, анализ и сопоставление, исследование их приемлемости для клиента (в том числе и по ценовому аспекту). Выбор наиболее перспективного партнера. Налаживание с ним деловых и дружественных связей;
- доскональное изучение спектра предоставляемых услуг: средства размещения, экскурсионные программы, питание и т.д. Уточнение неясных вопросов. Составление и подписание договора.
- поиск и выбор перевозчиков (коммерческие справочники, личный опыт, реклама и т.п.). Это происходит на основе анализа качества, стоимости, выгодных, подходящих условий (периодичность вылетов, наличие хороших стыковок);
- заключение договора и поддержание связей со страховыми организациями. Изучение визовых, паспортных, таможенных формальностей. Калькуляция стоимости путевки;
- анализ цены туристского продукта, его конкурентоспособности на рынке;
- опробирование маршрута;
- оформление прайс-листа с подробным описанием предоставляемых услуг, описанием гостиниц, стоимостью;
- разработка программы по продвижению туристского продукта на рынок.
Предприятие реализует свой турпродукт непосредственно и через сеть своих агентов.
Основной метод обслуживания потребителей: личная продажа.
Для эффективной работы сотрудников руководство ЧУП «Минсктурист» использует методы рациональной организации труда. Рациональная – это такая организация труда, которая основывается на использовании достижений науки и опыта, позволяет соединить технику и людей в едином трудовом процессе и способствует сохранению здоровья работников.
В основе успеха работы любой туристской фирмы лежит правильная организация управления или менеджмент.
Организационная структура управления – совокупность работников управления, устанавливающая порядок их соподчиненности и взаимосвязи. Структура фирмы такова: директор и зам.директора – ведущие разработку стратегического развития фирмы, а также осуществляющий финансовое руководство фирмы; гл. бухгалтер, бухгалтер – ведущие учет; кассир – осуществляющий расчет с клиентами; секретарь – ведущий делопроизводство фирмы; 6 менеджеров по продажам. Предприятие имеет три отдела: международного туризма, по приему иностранных туристов, экскурсионный отдел. Каждый отдел возглавляет начальник, который координирует работу менеджеров.
Организационная структура управления персоналом на ЧУП «Минсктурист» представлена на рисунке 2.1.

Список литературы.

1. Закон Республики Беларусь «О туризме». Принят Палатой представителей 10 ноября 1999 года. Одобрен Советом Республики 18 ноября 1999 года.
2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 927 от 24 августа 2005 г. «Об утверждении Национальной программы развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг.»
3. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. М., 2006. 384 с.
4. География международного туризма. Страны СНГ и Балтии. – Мн.: Аверсэв, 2004. – 252 с.
5. Горбылева З.М. Экономика туризма. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 478 с.
6. Жукова М.А. Менеджмент в туристическом бизнесе. Учебное пособие – 2-е изд. –М.: Кнорус, 2006. – 192с.
7. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. управления персоналом: Учебник. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРАМ-М, 2006.- 336с.
8. Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Управление социальным развитием организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 263с.
9. Иванова С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 160 с.
10. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика 2002. – 192с.
11. Новиков В.С. Инновации в туризме. – М.: МЦ «Академия», 2007. – 208с.
12. Татарников Е.А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2006. – 96 с.
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru