По алфавиту:

Указатель категорий Менеджмент Отчет по производственной практике

Отчет по производственной практике

Тип работы: Реферат
Предмет: Менеджмент
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Отчет по производственной практике "менеджмент". Ответы на вопросы по менеджменту

Выдержка из работы.

 Отчет по производственно  практике «менеджмент»

 31. Проанализировать порядок корректировки ассортимента поставляемых товаров, оперативное регулирование завоза с учетом изменений конъюнктуры рынка.

 Процесс закупки представляет собой почти  зеркальное отражение процесса продаж. В закупке есть свои клиенты (это поставщики), есть правила обмена товаров или услуг на деньги, есть цены, есть персонал, который производит в компании закупочную деятельность.

 Очевидная задача службы продаж любой организации - построить процесс так, чтобы получить выгоду от продажи товара, а очевидная задача службы закупки – купить товар по минимальной стоимости и с соблюдением требуемых условий. 

 32. Изучить источники  поступления товаров  и поставщиков,  проанализировать  правильность выбора партнеров в бизнесе.

 • Не стоит завязывать деловое партнерство с человеком, который для вас просто «классный парень». Я имею ввиду, что конечно здорово, если ваш будущий партнер интересен как человек, отличный собеседник и т.п. Но для бизнеса этого мало и нужно тщательно проанализировать деловые качества. Я знаю многих, с кем бы с радостью проводил свободное время, отдыхал, общался, но не стал бы начинать совместный бизнес.

 • Выбирайте людей, которые смогут принести немедленную пользу делу. При старте нового бизнеса нет времени ждать, пока ваши партнеры овладеют необходимыми навыками или подвергать дело риску, полагаясь на обещания партнеров внести свой вклад позже. Я не говорю, что не стоит верить людям, просто никто не застрахован от форс-мажорных обстоятельств.

 • «Мастер на все руки» лучше, чем узкоспециализированный профессионал. Это не всегда так, но в большинстве случаев. Вот по каким причинам:

       На  этапе зарождения компании, часто  учредителям приходится заниматься и управлением и финансами  и маркетингом и вообще всем. Люди, которые разносторонне талантливы и могут делать многие вещи выше среднего уровня очень полезны.

       Узкоспециализированного специалиста можно нанять в штат.

 • Обязательно попробуйте человека в деле. Порой, на этапах обсуждения проекта нового бизнеса — все отлично. Но как только доходит до реализации, вдруг появляются загвоздки: дела не делаются вовремя или не делаются вообще, сроки срываются и т.д. Честно говоря, в моей практике не было ни единого случая, когда поначалу человек работал из рук вон плохо, а в процессе «разошелся». Если изначально нет желания, способностей или возможностей, лучше не рисковать в надежде, что они появятся в будущем.

 • Ищите партнеров, схожих с вами или лучше вас. Отлично, если вам будет чему поучиться у вашего будущего партнера! А если он еще и более состоятелен, имеет высокий статус в обществе и связи, то это просто замечательно. Но опять же, ни деньги, ни статус не заменят деловых качеств. В конце концов, если требуется финансирование, лучше взять кредит или найти инвестора (о них напишу чуть позже).

 • Не берите в партнеры человека, чья роль в скором времени может быть передана наемному работнику. Такое встречается сплошь и рядом. Например, вы начинаете бизнес и у вас есть приятель бухгалтер. Вам необходим бухгалтер, но незачем брать его в долю, потому что, как только у компании появятся деньги, которых будет достаточно для оплаты профессионального бухгалтера в штате, определенно возникнет конфликт: зачем делиться с тем, кто больше не нужен? Обычно в таком случае учредителю навязывается новая роль, но далеко не факт, что он с ней справится.

 • Четко определите свои сильные и слабые стороны. Партнерство нужно для того, чтобы дополнять друг друга. Например, при старте высокотехнологической компании довольно успешным выглядит союз «фанатичных» предпринимателя и технолога.

 • Насколько вам вообще симпатичен этот человек? Я знаю многих кто считает, что отношения на работе должны быть лишены эмоций. Я не согласен, все же мы не роботы и если при ежедневном общении накапливается негатив, рано или поздно он даст о себе знать.

 • Говорите заранее о неприятных вещах. Что будет, если бизнес прогорит? Как будут разделены «останки» компании в таком случае? Что, если кто-то не будет справляться со своими обязательствами? Такие дискуссии не из самых приятных, но обсуждая все заранее (и записывая), вы избежите кучи бед.

 • Насколько совпадает ваша система ценностей? Трудно передать как это важно. Если у вас существенно различные ценности, цели, стремления, представления о жизни: что хорошо, а что плохо; рано или поздно это отразится и на компании.

 Конечно, в жизни все значительно сложнее, да и я не претендую на истину в последней инстанции. Но возможно, эти пункты помогут вам построить  твердую платформу успешного  бизнеса, ведь ничто не наносит компании такой вред, как ссоры между учредителями.

 33. Изучить порядок  заключения договора  на поставку товаров  из различных источников.

 При рыночных отношениях резко повышается роль договоров поставки товаров. Это  обусловлено тем, что при равноправных хозяйственных связях поставщиков и покупателей товаров, их полной хозяйственной самостоятельности договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров и продукции материально-технического назначения.

 Коммерческие  работники должны обеспечивать своевременное  и правильное заключение договоров  с поставщиками и покупателями товаров, установление рациональных прямых договорных связей по поставкам товаров, как  правило, на длительный период (свыше 1 года) и постоянный контроль за их исполнением.

 По  договору поставки лицо-поставщик обязуется  передать в определенные сроки или  срок лицу-покупателю в собственность  определенную продукцию (товар); лицо-покупатель обязуется принять продукцию  и оплатить ее по установленным между поставщиком и покупателем ценам.

 Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным, если между  сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

 Договор заключается посредством направления  оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

 Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Оферта должна содержать существенные условия договора.

 Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров  данного вида не установлена определенная форма.

 Договор поставки товаров заключается в письменной форме путем составления одного документа подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

 Договоры  могут заключаться на 5, 3, 2 года, на год или иной период. В частности, могут быть заключены краткосрочные, сезонные договоры, а также на разовые  поставки (единовременная закупка партии товаров). Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется так называемая пролонгация, т. е. продление договора. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемых товаров (спецификации).

 34. Проанализировать  составление графиков  завоза товаров в магазин и организацию доставки товаров.

        Основанием для завоза товаров  в розничное торговое предприятие  служит заявка. Она составляется  по установленной форме. В ней  указывают наименование товаров  и основные их ассортиментные  признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения. 

 35. Изучить содержание  торгово-технологического  процесса в магазине.

 Для успешного выполнения своей основной задачи – продажи товаров населению – магазин осуществляет широкую торгово-операционную деятельность, которая складывается из отдельных взаимосвязанных процессов, основными из которых являются: формирование товарного ассортимента на основе изучения покупательского спроса, закупка и завоз товаров в магазин, приемка, хранение и подготовка товаров к продаже, продажа товаров и обслуживание покупателей, реклама и ведение финансовых операций.

 Эффективность деятельности магазина зависит от правильной организации всех этих процессов.

 Основой всей деятельности розничных торговых предприятий является коммерческая работа, направленная на осуществление  различных операций по организации  и управлению торгово-технологическим  процессом. Основной задачей коммерческой работы является понятие оптимальных решений, обеспечивающих выполнение установленных плановых заданий при наименьших затратах труда и средств.

 Торгово-технологический  процесс – это сложный, многогранный и динамичный комплекс взаимосвязанных последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров народного потребления до конечных потребителей с наименьшими затратами трудовых и финансовых ресурсов, бесперебойное снабжение населения товарами в широком ассортименте и высокого качества, повышение культуры торговли, умелое маневрирование товарными ресурсами и ускорение оборачиваемости товаров, рациональное использование материально-технической базы торговли, обеспечение сохранности социалистической собственности и сокращение товарных потерь, улучшение финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий.

 Все составные части торгово-технологического процесса магазина тесно связаны  и взаимообусловлены. Но так как продажа товаров и обслуживание покупателей являются основной функцией магазина, главным считается внутримагазинный торгово-технологический процесс (рис. 1) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Рис. 1. Структура торгово-технологического процесса 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

   
 
 
 
 
 
 

 36. Изучить структуру вспомогательных и основных операций технологического процесса. 
 

 37. Проанализировать  соответствие технологической  планировки и состава  помещений магазина  последовательности  осуществления основных  и вспомогательных  операций технологического  процесса.

 Одним из условий комплексной рационализации торговли является строительство новых и реконструкция действующих магазинов, устройство и планировка которых должны обеспечивать применение прогрессивной технологии торгово-технологического процесса. При этом устройство и планировка торговых предприятий должны осуществляться с учетом особенностей технологии продажи в конкретных типах магазинов, особенно применяющих прогрессивные методы торговли.

   Устройство и планировка магазина  «Зайка» обеспечивают оптимальные условия для оперативного и последовательного проведения всех операций, предусмотренных торгово-технологическим процессом (разгрузки, хранения, транспортировки товаров, подготовка к продаже); для рационального размещения и показа в торговом зале максимальной части товаров, имеющихся в магазине; создания условий для отбора товаров и расчет за них, свободного перемещения покупателей в торговом зале и доступа их ко всем выставленным товарам; для оказания покупателям различных торговых услуг.

 Устройство  и планировка торгового помещения магазина «Зайка» отвечает следующим требованиям: рациональная организация направления покупательских потоков и кратчайшие пути их движения в торговом зале; минимум времени расчета с покупателями. 
 

 38. Изучить нормативную  документацию и порядок приемки товаров по количеству и качеству в магазине. 

 39. Изучить порядок  приемки, хранения  и возврата тары.

 Тара,  применяемая  в  торговле,  должна  отвечать   ряду   требований: экономическим, техническим, санитарно-гигиеническим, эстетическим.

 Приемка тары. Для проверки соответствия тары требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемосдаточные и периодические испытания.

 В состав приемо-сдаточных испытаний должно входить: операционный контроль каждой единицы металлической тары на соответствие определенным требованиям и каждой единицы деревянно-металлической тары на соответствие требованиям; испытание на изгиб; испытание под нагрузкой при штабелировании; испытания строповочных элементов.

 При испытаниях на изгиб и под нагрузкой при штабелировании и при испытаниях строповочных элементов проверяют 3 единицы тары от каждой партии.

 Партией следует считать число единиц тары одного типа и одного размера, одновременно сдаваемых на склад, но не более 1000 единиц.

 Если  при испытаниях будет обнаружена тара, не соответствующая требованиям  настоящего стандарта, то проводят повторные  испытания удвоенного числа единиц тары от одной партии.

 Результаты  повторных испытаний распространяются на всю партию.

    Периодические испытания проводят не реже раза в 2 года. Число единиц тары, подвергаемой периодическим испытаниям, должно составлять не менее 6 для каждого конкретного типа из числа прошедших приемо-сдаточные испытания. На каждой единице тары допускается проводить не более одного вида испытаний.

 В состав периодических испытаний должны входить испытания: на изгиб; под нагрузкой на вилах погрузчика в поднятом положении (статические и динамические испытания); под нагрузкой при штабелировании; на устойчивость штабеля; под нагрузкой в поднятом положении при захвате крюками крановых строп (статические и динамические испытания).

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru