По алфавиту:

Указатель категорий Менеджмент Менеджмент делового туризма

Менеджмент делового туризма

ВУЗ: БГУФК
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
Количество страниц: 105
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 4
Последнее скачивание: 2012-01-24

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Развитие делового туризма в Республике Беларусь на современном этапе 6
1.1. Сущность понятия деловой туризм 6
1.2. Особенности организации делового туризма 25
1.3. Рынок делового туризма на современном этапе 29
1.4. Организация деловых туров в Республике Беларусь 41
1.5. Проблемы и перспективы развития делового туризма в Республике Беларусь 50
ГЛАВА 2 Исследование деятельности туристической компании ИЧУТП «Солвекс» 61
2.1. Характеристика деятельности туристической компании ИЧУТП «Солвекс» 61
2.2. Организационная структура ИЧУТП «Солвекс» 64
2.3. Анализ экономического функционирования 66
2.4. Сильные и слабые стороны деятельности компании ИЧУТП «Солвекс». SWOT анализ и пути улучшения работы ИЧУТП «Солвекс» 70
2.5. Рекомендации по улучшению деятельности туристической компании 75
ГЛАВА 3 Разработка программы делового тура в Республике Беларусь 78
3.1. Туристический потенциал Республики Беларусь 78
3.2. Программа делового тура в Республике Беларусь 83
3.3. Расчет стоимости программы делового тура для туристов 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 102
ПРИЛОЖЕНИЕ 105

Описание.

Целью работы является: изучение менеджмента делового туризма в Республике Беларусь.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:
- рассмотреть сущность и особенности делового туризма;
- проанализировать рынок делового туризма на современном этапе;
- рассмотреть проблемы организации делового туризма в Республике Беларусь
- изучить тенденции развития делового туризма в Республике Беларусь.
- исследовать деятельности туристической компании ИЧУТП «Солвекс»
- разработать программу делового тура в Республике Беларусь
Объектом исследования дипломной работы является деловой туризм в Республике Беларусь для иностранцев.
Предмет исследования — состояние и перспективы развития делового туризма в Республике Беларусь.
Теоретическую и методологическую основу дипломной работы составляют труды отечественных и зарубежных учёных-экономистов, занимающихся проблемами туризма, создания и развития менеджмента туризма, а также вопросами функционирования рыночной экономики.
При рассмотрении предметной области дипломной работы использовались нормативно-правовые акты и проектные материалы Республики Беларусь и зарубежных государств, тематические материалы специализированных периодических изданий, материалы, опубликованные в сети Интернет, а также текущие материалы и отчетность ИЧУТП «Солвекс».
При проведении исследований использовались методы: монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, экономико-математический и др.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические основы развития делового туризма в Республике Беларусь на современном этапе
Во второй, практической, главе проведен анализ деятельности туристической фирмы ИЧУТП «Солвекс», ее сильные и слабые стороны, анализ финансового состояния, а также предложены рекомендации по улучшению деятельности туристической компании
В третьей главе проведена работа по разработке программы делового тура, произведен расчет стоимости программы делового тура для туристов.

Выдержка из работы.

Объединение конгрессов и выставок указывает на то, что это понятия родственные. Различия проявляются на уровне небольшой специфики, касающейся в основном состава групп и требований, предъявляемых к инфраструктуре принимающей стороны. В частности, одним из основных условий развития конгрессно-выставочного туризма является требование закрепления за принимающим направлением репутации, позволяющей ему получить международное признание. Обычно страны, успешно развивающие у себя конгрессно выставочный туризм, имеют репутацию лидеров в научно технических направлениях, что позволяет им привлекать в первую очередь специалистов, а затем постепенно расширять круг посетителей. Важным условием для привлечения участников конгрессно выставочных мероприятий является степень экономического развития страны и особенно уровень развития новых технологий, транспортной инфраструктуры, средств связи, гостиничной базы. Участие в выставке - мероприятие затратное, учитывая стоимость площадей, перевозки оборудования, командировки стендистов и прочие расходы, поэтому положительное решение в пользу выбора конкретного предложения принимается после предварительного анализа преимуществ, которые такое мероприятие способно дать. К подобным преимуществам можно отнести выход на новый рынок с высоким потребительским потенциалом, налаживание связей с новыми выгодными партнерами, продвижение продукта фирмы на новом рынке.
Конгрессный туризм представляет собой разновидность выставочного туризма. Выделять конгрессный туризм в небольшой подраздел приходится потому, что организация конгрессных мероприятий, имеющая много общего с организацией выставочной деятельности, предъявляет несколько иные требования к инфраструктуре и организаторам. Конгрессные мероприятия мельче по масштабу, чем выставочные, но имеют более квалифицированный и требовательный состав участников. По доходности конгрессные мероприятия уступают выставкам, поскольку рассчитаны на меньшее количество участников. Однако в отличие от выставок конгрессы, особенно международные, ориентируются на эксклюзивное обслуживание, тем самым обеспечивая загрузку лучших гостиниц города. Конгресс- и конвент отели, способные одновременно принять до 2 тыс. и более участников, стали привычным явлением в Америке, Китае, Сингапуре. В Европе средние цифры по этому виду деятельности - 300 человек на одно мероприятие, что скромнее, чем средние показатели в США и Азии (где зафиксированы абсолютные рекорды - 5 тыс. участников и более). Именно на средние цифры ориентируются организаторы конгрессов в Европе при выборе помещений для их проведения. Сектор спроса конгрессного туризма делится следующим образом: в 55 % случаев инициаторами конгрессов выступают компании и предприятия, в 45 % случаев - ассоциации, федерации и общественные организации. По отраслям экономики и промышленности основные заказчики - фармацевтическая и автомобильная промышленность, финансовые, страховые, компьютерные структуры. Средняя продолжительность конгрессов составляет 2 дня, что с учетом дороги и культурной программы увеличивает пребывание туристов в стране или городе до 4- 5 дней. Статистика свидетельствует, что в последние годы организаторы конгрессного туризма сталкиваются с сокращением числа участников при одновременном увеличении средней продолжительности пребывания.
Конгрессный туризм имеет одну отличительную особенность - у него должен быть крупный корпоративный заказчик: правительство, отдельные министерства, крупные корпорации и холдинги. Мероприятия, организуемые на правительственном уровне или при поддержке правительственных кругов, способны во много раз увеличить свою привлекательность, а значит, и коэффициент загрузки средств размещения. Поэтому многие организаторы конгрессов пытаются заручиться поддержкой правительственных кругов для привлечения различного рода международных встреч на свою территорию.
Время активизации конгресс туризма приходится на осень. Страны, ориентирующиеся на рекреационный туризм, такие как Турция, Греция, Испания, Италия, имеют развитую гостиничную сеть, рассчитанную на многомиллионные потоки туристов. В период спада активности рекреационного туризма возникают большие проблемы с загрузкой гостиничной базы. Поэтому данные страны ориентируются на организацию крупномасштабных конгрессов и конференций в осенний период [1].
Несмотря на продолжающийся рост популярности азиатско тихоокеанского направления, основной объем рынка конгрессного туризма приходится на Европу (80 %), где сосредоточены лучшие профессиональные кадры, имеется богатая традиция проведения этих мероприятий. Если в 30 е гг. XX в. ежегодно проводилось 200 международных конференций, то в 90 е гг. число конгрессов превысило 8 тыс. в год. Основная их часть (около 80 %) приходится на страны Западной Европы и Северной Америки. Первые три позиции по числу международных симпозиумов и совещаний прочно удерживают США, Франция и Великобритания. Германия, занимающая 4 е место, известна своими выставками и ярмарками. Их популярность объясняется благоприятной конъюнктурой во многих отраслях промышленности этой страны, повышенным спросом на инвестиционные товары и развитой инфраструктурой. Так, ежегодно в Дюссельдорфе, считающемся одним из центров мировой моды, проходят выставки ярмарки одежды. Сюда съезжаются кутюрье из разных стран. Германия проводила итоговую Всемирную выставку второго тысячелетия "Экспо 2000", которая открылась 1 июня 2000 г. в Ганновере - известном конгрессном и выставочном центре. На ней было представлено 189 стран, которые разместились в 53 павильонах на площади 170 га. "Экспо 2000" не являлось выставкой в традиционном понимании. По мнению ее устроителей, это был огромный театр под открытым небом. Основную часть площади заняла экспозиция на тему "Человечество - природа - технология". Благодаря фантазии ее участников, посетители смогли совершить путешествие в пространстве и во времени, погрузиться в виртуальные миры. Дни проведения выставки были насыщены культурными и спортивными мероприятиями.

Список литературы.

1. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. – М.:ИНФРА-М., 2003. – 316 с.
2. Бабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учебник для студентов вузов специальности «Экономика и управление социально-культурной сферой». – 3-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2002. – 408 с.
3. Балабанов И. Т. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов вузов, эконом. спец. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 174 с.
4. Бобков В.А., Павлов М.Я., Рубаков А.В. Туризм в городе Минске: состояние и перспективы. – Мн.: МНИИСЭПП, 2003. – 184 с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. – 296с. – с. 30
6. Драчева Е.Л., Забаев Ю.В. Международный туризм. – М.: КНОРУС, 2005. – 289 с.
7. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие для студентов вузов. – 3-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2003. – 495 с.
8. Дехтярь Г.М. Туристическая деятельность. – М.: финансы и статистика, 2005. – 286 с.
9. Ефремова М. Эффективность коммуникационных процессов в сфере туризма (семантика, дефиниции в терминологическом аппарате) // Маркетинг. - 2004. - N 2. - C. 88-102.
10. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебник. – М.: Академия, 2003.
11. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебник . 3 издание – Мн.: Новое издание, 2005. – 409 с.
12. Карчевская Е.Н. Организация международного туризма: Практическое пособие / Е.Н. Карчевская. – Гомель: ГГТУ, 2003. – 25 с.
13. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5 т. Т.4: Иностранный туризм: Учебное пособие. – М.: Финансы и Статистика, 2003. – 232с.
14. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос.междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 315с.: табл. - Библиогр.:с. 308-309.
15. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: совреманный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 1999.-496 с. – с. 172
16. Коник Т.О., Нестеров В.И., Шпилько С.П. Туризм в цифрах: статистический сборник – М., 2003.
17. Крупенина Т. Социальные проблемы развития индустрии туризма. // Управление персоналом. – 2001. -№5. – С. 38-43.
18. Менеджмент туризма: основы менеджмента: учебник / Л.И. Лукичева, В.А. Квартальнов, В.А. Исаев, Н.К. Моисеева – М.: Финансы и статистика, 2002. – 352 с.
19. Мировая экономика и международный бизнес: учебник. / Под общей ред. В.В. Полякова, Р.К. Шенина 2007. - 688 с. (с. 662)
20. Организация туризма: Учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина и А.П. Дуровича. - Минск: Новое знание, 2003. - 630с.
21. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 августа 2005 г. №927 "Об утверждении Национальной программы развития туризма в Республике Беларусь на 2006 - 2010 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь"
22. Рябова И.А., Исмаев Д.К., Путилина С.Н. Словарь международных туристских терминов. – М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005. – 466 с.
23. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента./Учебник. – СПб.: Наука,2008. – 556 с.
24. Туризм как объект управления: Учебник для студентов вузов туристического профиля. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 301 с.
25. Туризм в Беларуси: пособие для студентов. / Л.М. Гайдукевич, А.И. Тарасенок, Д.Г. Решетников, Н.И. Полещук – Мн.: БГУ
26. Туризм и туристические ресурсы в РБ: статистический сборник./ редколлегия В.С. Метеж и др. – Мн.: Мин. Статистики и анализа РБ, 2005. – 88 с.
27. Туризм: практика, проблемы, перспективы: материалы международной научно-практической конференции. – Мн., 2001.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru