По алфавиту:

Указатель категорий Менеджмент Международное спортивное движение и тенденции его развития

Международное спортивное движение и тенденции его развития

ВУЗ: БГУФК
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
Количество страниц: 34
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение 3
1. Правовое обеспечение Международного спортивного движения 5
2. Тенденции развития международного спортивного движения в Республике Беларусь 12
3. Характеристика олимпийского движения и его правовое обеспечение в Республике Беларусь 18
Исследование: Понятие и роль международного спортивного движения у определённого контингента людей (студенты) 23
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложение А Результаты ответов респондентов 29
Приложение Б Результаты обработки анкеты 32

Описание.

Объектом исследования является Международное спортивное движение.
Предметом исследования является правовое обеспечение Международного спортивного движения.
Гипотеза: Международное спортивное движение неотъемлемая часть современной спортивной жизни общества.
Целью исследования является изучить правовое обеспечение и тенденции развития Международного спортивного движения.
Задачи исследования:
1) раскрыть суть правового обеспечения Международного спортивного движения,
2) Изучить тенденции Международного спортивного движения в Республике Беларусь,
Методы исследования:
- анализ литературы,
- изучение правовых документов,
- анкетирование

Выдержка из работы.

Управленческие отношения между МОКом, НОКами и спортивными объединениями в МСД регулируются двумя видами социальных норм: а) юридическими (правовыми) нормами, устанавливаемыми или санкционируемыми органами той или иной страны и б) общественными (неправовыми) нормами, устанавливаемыми неправительственными спортивными организациями. Подобного рода управленческие отношения складываются между несоподчиненными и равноправными сторонами. В них не выражается управляющее воздействие одной стороны на другую.
К числу управленческих отношений в МСД следует отнести соглашения, распоряжения, резолюции, коммюнике международных встреч, ассамблеи, переговоры, заявления МОКа, НОКов и других международных спортивных организаций и объединений стран и континентов.
Подобные соглашения фактически можно считать правовыми договорами. Однако Ц.А. Ямпольская и Р. Манд [5] считают, что "если выявить предмет таких соглашений и взять его за исходное, за отправное, как того требует методологически правильный подход, то обнаружится, что эти соглашения являются именно административно -правовыми, так как их предметом выступают управленческие отношения, и на этом основании соглашения являются договорами в юридическом смысле". Одновременно нужно заметить, что условия и порядок заключенных соглашений, в частности в МСД, обязанности и ответственность сторон, другие юридические моменты необходимо регламентировать и закреплять специальным правовым актом, например Постановлением Правительства или законодательным актом главы государства той или иной страны. Такая правовая регламентация будет способствовать расширению практической возможности теории и практики в применении соглашений между общественными и государственными органами.
Управленческие отношения, складывающиеся в МСД, в зависимости от организационно-правового регулирования деятельности государственных и неправительственных организаций определяют социальное развитие последних.
Вышеизложенное свидетельствует, что не подлежат детальному нормативно-правовому регулированию сферы человеческих отношений, не требующие государственного вмешательства. Подобные отношения имеют место в МСД, они складываются в случаях применения дозволенных действий. Имеется в виду, что такие действия должны осуществляться в соответствии с действующим законодательством.
Различные общественные и политические системы в мире сотрудничают в самых разных формах. В современных условиях их сущность сводится к объединению спортивной общественности для решения задач, которые отражаются в принципах МСД.
Практически во всех странах существуют государственные органы (министерства, ведомства), задача которых - развитие спорта. Процедура такова, что министерства, ведомства по делам спорта готовят публикуемые правительством юридические документы, согласовывая определенные вопросы спортивной деятельности со спортивными федерациями. В рамках полученных от правительства полномочий федерации независимы, однако они обязаны действовать в соответствии с положениями об ассоциациях, согласно которым создаются и сами федерации. Порядок работы общественных и государственных органов в области управления спортом говорит о специальной форме управленческой деятельности в МСД.
Безусловно, в определенных формах управленческой деятельности, касающихся спортивных отношений, принимают участие государственные органы (должностные лица). Это связано с изданием индивидуальных актов управления, и тем самым возникают управленческие отношения. Пример тому - все международные спортивные объединения (МСО).
В процессе деятельности спортивных объединений отдельные лица или коллективы вступают в определенные отношения. Среди них - отношения властности, подчинения, кооперации, координации и др.
Необходимо заметить, что взаимоотношения между НОКами строятся по-разному. В основном - на началах доброжелательства. В одних случаях - по устной договоренности между НОКами, в других - официальным путем.
Управленческие отношения должны строиться на правовой основе, в форме заключений договоров и соглашений.
Как особый предмет организационно-правового регулирования управленческих отношений в МСД, он регулируется в основном в форме актов разной юридической силы. Их основу составляют конституции, отдельные акты органов власти и управления общей, отраслевой и специальной компетенции, а также акты неправительственных спортивных организаций. Нам представляется, что при рассмотрении управленческих отношений между МОКом, НОКами и общественными объединениями следует исходить прежде всего из их особенностей, которые присущи этим неправительственным организациям. Они заключаются в многонациональном характере совместных взаимоотношений МСД.
Таким образом, в зависимости от конкретных отношений и их субъектов меняются содержание и пределы организационного и правового регулирования в рассматриваемой сфере. НОКи, международные спортивные федерации и другие общественные спортивные организации в МСД вносят коррективы в правовое регулирование деятельности государственных и общественных формирований, комплексно решают проблемы, регламентируют взаимоотношения субъектов в МСД.

Список литературы.

1. Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» от 18 июня 1993 г. № 2445-XІІ.
2. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.).
3. Бугров Н.Н. //Теор. и практ. физ. культ. 1986, № 4, с. 57-58.
4. Платонов В.Н., Гуськов С.И. Олимпийский спорт: Учеб. в 2 книгах. - Киев: Олимпийская литература, 1994.
5. Родиченко В.С. Сотрудничество трех составляющих олимпийского движения: противоречия и возможные пути их разрешения //В сб. матер. науч. симп. "Международное олимпийское движение: проблемы и тенденции развития на современном этапе". - М.: Знание, 1990, с. 71.
6. Столбов В.В. Советский спорт и основные тенденции развития международного спортивного движения. /Сб. науч. тр. по матер. Всес. научно-практ. конф. "Государство, спорт, мир". - М.: ВНИИФК, 1988, с. 150.
7. Ямпольская Ц.А., Манд Р. Договоры между общественными организациями и государственными органами в социалистических странах //Советское государство и право. 1983, № 3, с. 106.
8. С.А. Ищенко, доктор педагогических наук, кандидат юридических наук, профессор. Ульяновская сельскохозяйственная академия. Проблемы управления в международном спортивном движении и его правовое регулирование (теория и практика).
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru