По алфавиту:

Указатель категорий Менеджмент Контроль как функция менеджмента. Пути повышения эффективности контроля. Школы человеческих отношений и поведенческих наук. Сделать анализ статьи по управления из журнала по экономике или управлению.

Контроль как функция менеджмента. Пути повышения эффективности контроля. Школы человеческих отношений и поведенческих наук. Сделать анализ статьи по управления из журнала по экономике или управлению.

ВУЗ: БГУ
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Менеджмент
Количество страниц: 28
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 2
Последнее скачивание: 2012-01-25

Содержание.

1. Контроль как функция менеджмента. Пути повышения эффективности контроля.
2. Школы человеческих отношений и поведенческих наук.
3. Сделать анализ статьи по управления из журнала по экономике или управлению.
Список литературы:

Описание.

Контрольная работа по менеджменту. Три теориетических вопроса.
1. Контроль как функция менеджмента. Пути повышения эффективности контроля.
2. Школы человеческих отношений и поведенческих наук.
3. Сделать анализ статьи по управления из журнала по экономике или управлению.

Выдержка из работы.

В основу своей концепции Д.Мак-Грегор положил дихотомию теорий, условно обозначив их символами «X» и «Y». Первая из них соответствовала традиционному воззрению на проблемы социального управления, вторая трактовала предпосылки интеграции индивидуальных и организационных целей в управленческом процессе, что рассматривалось им как основа управления нового типа. Главные положения теории «X»:
1. Обычному человеку присущи внутренние неприятия труда, и он старается избежать его любым путем;
2. Поэтому подавляющее большинство людей должны быть принуждаемы и направляемы, с тем чтобы побудить их к соответствующим усилиям для достижения целей организации;
3. Обыкновенный человек предпочитает быть контролируемым, стремится избежать ответственности;
4. Ему свойственны лишь весьма незначительные амбиции, и главным образом он нуждается в защите.
Предпосылки теории «Y», которые, собственно, и отстаивает Мак-Грегор, прямо противоположны:
1. Затраты физических и интеллектуальных сил в труде естественны, как в игре или даже в отдыхе;
2. Внешний контроль или угроза наказания не является единственным средством для достижения организационных целей;
3. Человек осуществляет самоуправление и самоконтроль порученных ему задач;
4. Вознаграждение должно быть неотъемлемой функцией достижения искомых задач;
5. Обычный человек при соответствующих условиях научается не только принимать на себя ответственность, но и искать ее;
6. Способность показать сравнительно высокую степень воображения, оригинальности и творчества при решении организационных проблем получает все большее распространение среди людей;
7. В настоящих обстоятельствах индустриальной жизни интеллектуальные возможности среднего человека используются лишь частично.
Центральный принцип, составляющий ось теории «X», то есть традиционный подход в управлении, состоит в руководстве и контроле посредством прямого применения власти, а человек является лишь инертным объектом властного воздействия. Напротив, краеугольный камень теории «Y» - интеграция, то есть создание таких условий, при которых члены организации могли бы достичь своих индивидуальных целей через содействие коммерческому успеху предприятия.
Достижение школы науки о поведении легли в основу концепции управления человеческими ресурсами, основное содержание которой не сводится только к увеличению морального компонента и степени личной удовлетворенности в организации, как это было свойственно теории человеческих отношений. Цель управления на основе человеческих ресурсов организации заключается в совершенствовании процесса принятия решений и эффективности контроля. Если при реализации подходов, свойственных теории человеческих отношений, менеджер делился информацией, консультировался с подчиненными и поощрял самоуправление исключительно для повышения удовлетворенности рабочего условиями труда и улучшения морального климата на предприятии как главного средства повышения производительности, то в доктрине использования человеческих ресурсов менеджер допускает участие подчиненных и в управленческом процессе, ибо наиболее эффективные решения, как правило, принимаются теми, кого они непосредственно затрагивают.
Концепция управления человеческими ресурсами исходит из предпосылки, что моральный климат на предприятии, равно как и удовлетворенность работников, являются продуктом творческого решения проблем, вызванных соучастием рабочих в управлении. Однако это соучастие ограничено рамками первичной трудовой группы и теми вопросами, которые входят в ее непосредственную компетенцию.

Список литературы.

1. Ананькина Е.А., Данилочкин С.В., Данилочкина Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 279 с.
2. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.
3. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 212 с.
4. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
5. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб: Питер, 2000, 832с.
6. Друкер П.Ф. Практика менеджмента. – М.: ИД «Вильямс», 2000.–398 с.
7. Зайверт Л. Ваше время в Ваших руках: советы деловым людям, как эффективно использовать рабочее время. – М.: Интерэксперт, 1995.
8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – 7-е изд., стереотип. – М.: Новое знание, 2004.
9. Клок К., Голдсмит Дж. Конец менеджмента. – СПб.: Питер, 2004, 368 с.
10. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. – М.: ОАО «Типография «Новости», 2000. – 432 с.
11. Лафта Дж. К. Менеджмент: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2004.
12. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2003.
13. Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих: Пер. с нем. Ю.Г. Жукова / Под ред. В.Б. Ивашкевича. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1995.
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1992.
15. Основы теории управления: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2004.
16. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999, 669с.
17. Роббинс С.П., Коултер М. Менеджмент. – 6-е изд.: Пер. с англ. – М.: ИД «Вильямс», 2004.
18. Семёнов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИТК «Дашков и К?», 2005.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru