По алфавиту:

Указатель категорий Менеджмент Изучение биографий и мемуаров управленцев топ–уровня

Изучение биографий и мемуаров управленцев топ–уровня

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
Количество страниц: 37
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ понятия «карьера» 4
1.1 Психологическое содержание понятия «карьера» 4
1.2 Виды карьеры 10
1.3 Основные стадии и этапы индивидуальной карьеры 13
1.4 Образцы карьеры и профессиональная мобильность 17
1.5 Планирование и развитие карьеры 18
Глава 2. Изучение биографий и мемуаров управленцев топ–уровня
21
2.1 Карьерный рост управленцев топ-уровня на примере биографий ведущих менеджеров США и Японии
21
2.2 Советы руководителю по построению карьеры 28
Заключение 31
Список литературы 32
Приложение 34

Описание.

Объект исследования – построение карьеры.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. Проанализировать биографии и мемуары управленцев топ–уровня.
3. Разработать советы руководителю по профессиональному росту и личностному развитию.
Методы исследования:
1. Анализ литературы по теме исследования.
2.Психобиографический метод.

Выдержка из работы.

Обобщая данные отечественных и зарубежных исследований, в качестве инварианта профессионализма, определяющего карьерный успех, можно выделить следующее (М.В. Сафонова, 1999):
? образованность;
? системность и аналитичность мышления, умение прогнозировать развитие ситуации, предвидеть результат решений, умение мыслить масштабно и реалистически одновременно;
? коммуникативные умения, навыки эффективного межличностного взаимодействия, проницательность, умение оказывать психологическое воздействие и влияние на других людей;
? высокий уровень саморегуляции: умение управлять своим состоянием, развитость самоконтроля, стрессоустойчивость;
? деловая направленность: активность, настойчивость и целеустремленность, направленность на принятие решений, умение решать нестандартные проблемы и задачи, стремление к постоянному повышению профессионализма;
? ясная «Я-концепция», реалистическое восприятие своих способностей и возможностей, высокое (адекватное) самоуважение.
В последнее время в социально–психологических исследованиях особое внимание уделяется гендерным аспектам построения карьеры. По американским данным, в среднем менеджменте (в должностях со средним доходом) женщины занимают более половины мест, одна треть новых миллионеров – это женщины.
Темп привлечения женщин к предпринимательству в 6 раз превышает темп привлечения в эту сферу мужчин. По данным ООН предполагается увеличение доли женщин на должностях руководителей до 45–50%, что ставит важную задачу подготовки женщин-управляющих.
В современном мире женщины продвигаются быстрее в тех областях, где старые правила не работают, в традиционных областях женщин-руководителей немного. Таким образом, налицо явление расшатывания стереотипа рассмотрения женщины как человека, не способного и нежелающего делать карьеру. Основные гендерные стереотипы, касающиеся построения карьеры, связаны с полоролевой социализацией, социальными стереотипами, устройством социума, что отражается в известном изречении: «Для женщин путь к управленческой карьере связан с преодолением многочисленных препятствий, а для мужчин с реализацией многочисленных возможностей» [17; 3].
Социально–психологические исследования показали, что женщины не меньше мужчин заинтересованы в продвижении по службе и повышении своего образовательного уровня, ориентированы на престиж, заработную плату; обладают не меньшим чувством ответственности. Осуществлению женской карьеры объективно мешает естественная биологическая роль женщины, связанная с необходимостью совмещения служебных, супружеских и родительских функций. Поэтому не вызывает удивления тот факт, что женщины, которым удается сделать карьеру и добиться руководящей должности, как правило, остаются одинокими или испытывают сильное физическое и эмоциональное напряжение и чувство вины.
В рабочей же ситуации отмечаются такие «сильные» качества женщин-руководителей, как стремление к новому, радикализм, высокая чувствительность, забота о людях, «очеловечивание» организационных интересов, направленность на взаимодействие с подчиненными, т. е. все то, что характерно для модели современного эффективного менеджмента. Стиль женского управления часто называют «преобразовательным» или «мягким принуждением». Его основными характеристиками являются: 1) активное взаимодействие с подчиненными; 2) поддержка у сотрудника самоуважения; 3) поддержка сотрудников в стрессовой ситуации; 4) стремление к созданию оптимального психологического климата в организации, профилактика конфликтов; 5) поддержка здоровья, организация совместного досуга; 6) «финансовая сообразительность», детальное планирование; 7) «инстинкт выживания», разумный риск, стремление удержать приобретенное и завоевать новое; 8) интуиция; 9) чувство юмора, оптимизм, вера в себя.
В исследованиях женской карьеры выделяются культурные, образовательные, юридические и психологические барьеры.
Отмечаются следующие социально–психологические факторы, сдерживающие женскую карьеру: 1) уже упомянутое выше гендерное разделение в профессиональной ориентации и сферах карьеры; 2) чрезвычайно высокая мотивированность; 3) повышенная эмоциональность, ранимость, обостренное переживание промахов и неудач; 4) боязнь успеха и неуверенность в себе, что мешает рисковать и творчески решать деловые и управленческие задачи.
Исследование М.В. Сафоновой показало, что важным фактором успешной карьеры женщин является практика семейного воспитания родительской семьи. В подавляющем большинстве карьерно-успешные женщины являются старшими детьми в полных одно-двухдетных семьях, где родители имеют высокий образовательный и социо-профессиональный статус. Сформированные в родительской семье высокие жизненные стандарты, стремление к достижению и независимости связаны с успешным построением карьеры. При этом особо важны «нетрадиционные» установки матери относительно роли женщины в обществе, а также поддерживающее поведение отца [17; 15].

Список литературы.

1. Белогай М. Карьера: мужчина и женщина. – Мн., 2003.
2. Беляцкий Н.П. Менеджмент: деловая карьера. – Мн., 2001. – 302c.
3. Беляцкий Н.П., Маевская А.В. Управление деловой карьерой // Менеджмент, 2000. – №2. – C.67–70.
4. Васильев И.Г. Карьера как фактор профессионального развития государственных служащих. Афтореф. дисс. … канд.психол.наук. – М.,1999.
5. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов, 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Академический проект, Фонд Мир, 2008. – 336с.
6. Комаров Е. Управление карьерой. Часть 1, 2 // Управление персоналом, 1999. – №1. – С.37-42.
7. Коноваленко М.Ю. Моделирование деловой карьеры. – М.: Издательский дом "Дашков и К", 2009. – 176с.
8. Липатова М.Е. Особенности карьерных продвижений за рубежом // Социологические исследования, 2001. – №12. – С.130–133.
9. Маевская А.В. Управление деловой карьерой менеджера. – Мн., 2002.
10. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. – 308с.
11. Морита А. Сделано в Японии. – М., 1991.
12. Поляков В.А. Технология карьеры. – М.: «Дело ЛТД», 1995. – 128с.
13. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, 3-е изд., стер., – М.: Академия, 2005. – 480с.
14. Рогов Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала. – М.: Владос-Пресс, 2003. – 334с.
15. Роджер Дж. Как сделать карьеру: Пер. с англ. – Челябинск: Урал LTD, 1999.
16. Самоукина Н.В. Карьера без стресса. – СПб.: Питер, 2003. – 256с.
17. Сафонова М.В Социально–психологические особенности женщин, успевающих в карьере. Автореф. дисс. …канд.психол.наук. – СПб., 1999.
18. Сотникова С.И. Управление карьерой: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2001. – 407 с. – (Высш. образование).
19. Теплов Б.М. Ум полководца. – М.: Педагогика, 1990. – 208с.
20. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. – Мн.: Харвест, 2003. – 448с.
21. Форд Г. Организация производства и стратегия управления бизнесом. – Мн., 2004.
22. Швальбе Б., Швальбе X. Личность, карьера, успех. – Пер. с. нем. – М.: Прогресс, 1993. – 240с.
23. Якокка Ли. Карьера менеджера. – М.: Прогресс, 1991.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru