По алфавиту:

Указатель категорий Менеджмент Групповые решения

Групповые решения

Тип работы: Реферат
Предмет: Менеджмент
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Целью данной работы является рассмотрение процесса принятия группового решения.

Задачи:

Рассмотрение теоретических аспектов принятия групповых решений, классификация, преимущества и недостатки

Изучение процесса принятия группового решения

Рассмотрение существующих моделей принятия группового решения

Выявление действующих моделей на предприятии….

Выдержка из работы.

     Групповые решения 
 

     Введение

  1. теоретические основы принятия групповых решений.
    1. понятие группового решения,  классификация
    2. процесс принятие группового решения
    3. Модели и методы принятия групповых решений
    4. Качество принятия группового решения
 
 
 
 

     Введение

     Без проблем, больших или малых, не функционирует ни одно предприятие. Проблемы

     существуют  в любой сфере деятельности коллектива. Чаще всего – это проблемы

     управленческие  и организационные. Но не исключено  возникновение проблем и в

     конструкторско-технологической деятельности служб предприятия. В основе любого

     решения стоит человек, а человеку свойственно  ошибаться в силу различных причин. И

     следствием  такой ошибки может явиться проблема.

     Чаще  всего реагируют на возникновение  проблемы только тогда, когда она  становится

     очевидной и нет возможности отложить ее решение. А большинство проблем  просто не

     замечают, раздражаясь, сталкиваясь с трудностями, думают, что это издержки работы, и не

     предполагают  того, что все это можно изменить. очевидная (или видимая) проблема на самом деле только часть ее.

     Существует  еще и невидимая ее часть, которую  не так уж сложно обнаружить и изучить,

     гораздо тяжелее выявить корни проблемы, т. е. причины ее возникновения. На рис. 1

     схематично  показана структура проблемы.

     Важно знать, что одну и ту же проблему по-разному видят, оценивают и понимают

     руководители  и сотрудники предприятия. Связано  это с индивидуальностью личности: они

     занимают  разные должности, имеют разное образование  и опыт работы – и в силу этих

     причин  каждый видит одну и ту же проблему под разным углом. Кроме того, решение

     проблем на предприятиях затрагивает как  интересы многих групп, так и отдельных

     сотрудников.

     Целью данной работы является рассмотрение процесса принятия группового решения.

     Задачи:

     Рассмотрение  теоретических аспектов принятия групповых решений, классификация, преимущества и недостатки

     Изучение  процесса принятия группового решения

     Рассмотрение  существующих моделей принятия группового решения

     Выявление действующих моделей на предприятии…. 
 
 

     1.1 Теоретические основы

     существует  много проблем, с которыми достаточно хорошо

     справится сам индивидуум. Но не меньше проблем  эффективно можно решить, только

     работая в группе. При этом необходимо четко  понимать когда, как и какие проблемы

     плодотворно решать групповым методом

     В каких же случаях  целесообразно отдавать решения проблем  в группы?

     1. Когда проблема затрагивает интересы  многих людей, при этом каждый  из них имеет

     свой  взгляд на проблему. В этом случае желательно учесть все точки зрения, прежде

     чем прийти к какому-либо решению.

     2. Если проблема может иметь  несколько верных решений, и  правильный подход к

     решению проблемы должен учитывать взгляды  разных людей.

     3. Когда важнее для дела не  само решение, а его согласованность  между участниками.

     Описанные выше ситуации все чаще встречаются в практике деятельности российских

     предприятий. Поэтому решение проблем в  группах можно определить как  стратегический

     фактор  совершенствования их деятельности. Хотя еще немногие предприятия и  организации

     в настоящее время работают в соответствии с принципами всеобщего управления качеством

     9

     или стратегического маркетинга, но, несомненно, они думают об этом и рано или  поздно

     придут  к этому решению, так как именно эти направления деятельности способствуют

     повышению эффективности работы предприятия.

     Решение проблем в группах имеет реальные преимущества, если для этого правильно

     выбрана ситуация и хорошо подготовлены люди.

     Решение проблем в группах  способствует:

     • Совершенствованию процесса обсуждения.

     • Поиску оптимального решения.

     • Овладению участниками группы навыками совместной работы.

     • Развитию творческого мышления у  сотрудников.

     • Более высокому уровню согласования конечного решения.

     • Возможности участия в решении  проблем сотрудников всех уровней  организации.

     Сформулируем  потенциальные плюсы и минусы решения проблем в группе:

     Преимущества:

     • Рассмотрение проблем группой позволяет  шире взглянуть на проблему и провести

     тщательный  ее анализ.

     • В ходе работы группы участники демонстрируют  больше знаний, находят больше

     доводов и выдвигают больше вариантов решения.

     • В проведении дискуссии уточняется постановка проблем и уменьшается

     неопределенность  в отношении возможных вариантов  действий.

     • Участие в принятии решений способствует удовлетворению работников и

     стимулирует высокую активность в их претворении.

     Недостатки:

     • Процесс группового обсуждения занимает много времени.

     • Компромиссные решения могут  не удовлетворить никого (выбранный  вариант

     выгоден не столько организации, сколько  самим участникам процесса).

     • В процессе совместной деятельности члены группы могут стать настолько лояльными

     ей, что групповые нормы начинают препятствовать высказыванию различий во

     взглядах  и разнообразию мнений.

     • Когда решение принимается в  группе, не всегда ясно, кто конкретно  несет

     ответственность за принятое решение. 
 

     Работа  в группе заключается не только в  том, чтобы собрать людей вместе и

     обозначить  проблему. На примере многих российских предприятий мы знаем, как часто

     сотрудники  среднего и высшего звена управления собираются на совещания. В некоторых

     организациях этим злоупотребляют настолько, что практически в период проведения

     совещаний работа на предприятии просто останавливается. А видит ли кто-нибудь реальные

     плоды этих совещаний? Чаще всего решения  принимаются скоропалительно, они  в основном

     только  снимают симптомы, а не решают сами проблемы в корне. В результате – бег по кругу

     вместо  поступательного движения по спирали.

     Ошибка  руководства заключается в том, что коллективная деятельность

     рассматривается как естественный процесс, т. е. предполагается, что все работники умеют

     работать  в группе. На самом деле это далеко не так. В жизни можно привести много

     примеров, когда группы, состоящие из самых  талантливых людей, не смогли в полной мере

     использовать  свои возможности, более того, работа таких групп была совершенно

     неудовлетворительной.

     Конечно, нам в повседневной жизни не приходится принимать решения, которые

     влияют  на стабильность в мире, но мы несем  определенную ответственность за выживание  и

     процветание своего бизнеса. Очень важно понять, почему возникают ситуации, когда

     сотрудники  предприятий попадают в положение, которого они предпочли бы избежать.

     А возникают они потому, что группы недостаточно учитывают и понимают факторы,

     влияющие  на их совместную работу:

     • направление усилий сотрудников  на решение одной определенной задачи;

     • зацикливание отдельных сотрудников  на своей задаче или решении и неспособность

     видеть  вокруг себя ничего, не имеющего прямого  отношения к рассматриваемой  им

     проблеме;

     • поле групповой деятельности достаточно обширно и не каждый сотрудник может

     стать экспертом в любом вопросе.

     Хотя  в настоящем пособии используется термин группа, описывающий состав

     участников, любая рассматриваемая в данном контексте группа должна являться единой

     командой.

     Команда – это сплоченная группа людей, характеризующаяся высокой степенью

     независимости и преследующая определенные цели. Группа сама определяет конкретную

     цель  и способы ее достижения.

     Сформулируем  основные понятия и правила работы в группе, необходимые для

     плодотворной  работы.

     Основные  принципы работы в команде:

     1. Члены группы объединены общими  намерениями, задачами и целями.

     2. Члены группы взаимозависимы (они  нуждаются друг в друге для  достижения своей

     цели).

     3. Члены группы согласны с тем,  что для достижения своей цели  они должны

     эффективно работать вместе.

     Способность к творческому мышлению есть не у  каждого человека. Можно даже с

     уверенностью  утверждать, что весьма малый процент  взрослого населения обладает такими

     способностями. Когда решение принимается индивидуально, то оно всегда зависит от

     способностей, взглядов, угла зрения этого конкретного  человека. А в решении проблем

     коллективным  методом рассмотрение любого вопроса  будет осуществляться с учетом

     различных точек зрения. И хотя творчески  мыслящих людей намного меньше, чем  людей с

     аналитическим мышлением, но есть большая вероятность того, что такой человек окажется в

     вашей группе. Поэтому считается, что творческое мышление носит коллективный характер.

       Барьеры: личностные:

  • СТЕРЕОТИП примерно 95% идей, рождающихся в голове, человек отвергает САМ в момент их возникновения, налагая на себя ограничения\
  • Попытка найти один единственный правильный ответ
  • Модель соответствия или выдача явно ожидаемого ответа
  • Отсутствие попыток изменения очевидного -если решение принято руководителем, то он склонен избегать других возможных вариантов.
  • Слишком быстрая Оценка
  • Страх выглядеть Глупо -самый трудный барьер для преодоления.

     Организационные барьеры творческого мышления

  • Недостаточный период времени обсуждения или созревания идеи
  • Стабильность положения Организации
  • Стиль управления- оказывает непосредственное влияние на отношения в коллективе, психологический климат и на сам процесс творческого мышления
 

     Существует  несколько видов групп, создающихся  для рассмотрения и решения  проблем на предприятиях и в организациях. Между данными группами есть существенные различия, которые следует четко определить. По отличительным признакам можно выделить три основных группы, это:

     • целевые группы или группы в подразделениях;

     • кружки качества;

     • команды улучшения.

     Целевые группы и группы в подразделениях близки по своей сути к проектным группам, уже действующим на многих предприятиях. И те, и другие создаются для решения определенных (временных) задач, какой-либо внутренней проблемы. Целевые группы создаются обычно руководством компании или одним из высших менеджеров и являются кроссфункциональными, т. е. состоят из сотрудников различных функциональных подразделений и решают проблемы, затрагивающие как интересы данных подразделений, так и организации в целом. Группы в подразделениях формируются руководителем данного подразделения для решения внутренней задачи, хотя допускается участие в работе данной группы и сотрудников других подразделений, обладающих нужными знаниями и навыками.

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru