По алфавиту:

Указатель категорий Международные экономические отношения (МЭО) Формирование стратегии выхода транснациональных корпораций на рынок РБ

Формирование стратегии выхода транснациональных корпораций на рынок РБ

ВУЗ: АУ при президенте РБ
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Международные экономические отношения (МЭО)
Количество страниц: 71
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ    4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ВЫХОДА ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ НА РЫНОК РЕСПУБЛИКИ БЕРАРУСЬ    6
1.1 Роль транснациональных компаний в международной хозяйственной деятельности    6
1.2 Стратегии выхода на внешний рынок. Выбор стратегии выхода на внешний рынок    17
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ВЫХОДА НА РЫНОК КОМПАНИИ РОБЕРТ БОШ    25
2.1 Общая характеристика компании    25
2.2 Стратегия выхода на рынок Республики Беларусь    35
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТРАТЕГИЙ ВЫХОДА ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ НА РЫНОК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ    39
3.1 Оценка условий выхода транснациональных корпораций на рынок Республики Беларусь    39
3.2 Развитие стратегии выхода транснациональных корпораций на рынок    59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    69
 

Описание.

ВВЕДЕНИЕ

Транснациональные корпорации (ТНК), по мнению экспертов ООН, являются «двигателями мировой экономики». Именно так был назван один из докладов ООН по транснациональным корпорациям.
ТНК не являются совершенно новым явлением, а представляют собой особую форму проявления всеобщей закономерности развития капитализма, стремления капитала к внешнеэкономической экспансии в форме прямых зарубежных инвестиций. Эти инвестиции вызваны необходимостью получения дополнительных возможностей внедрения в экономику других стран и оказания влияния на политические процессы в этих странах. Производство, осуществляемое за рубежом, имеет в этом плане ряд преимуществ, которые вытекают из различий политических и экономических условий между страной базирования ТНК и принимающей страной, где располагаются филиалы ТНК: степень обеспеченности и стоимость добычи и переработки природных ресурсов; ставки заработной платы труда; трудовое законодательство; налогообложение; курс валют; экологические стандарты; политический режим; политическая культура и др. Эти различия увеличивают маневренность ТНК на мировой арене.
Основная черта ТНК – глобальность операций. Огромное значение для ТНК имеет мировой рынок. Поэтому экспансия ТНК осуществляется в международном масштабе. Их потенциал вполне сравним с мировым капиталистическим хозяйством в целом. Это во многом объясняется тем, что ТНК организованы фактически по типу государства: производство и распределение сосредоточено в одних руках. Однако, сущностной, отличительной характеристикой ТНК является надгосударственная, наднациональная деятельность, которая оказывает качественное воздействие на все процессы, протекающие в странах их пребывания, прежде всего экономические и политические; которая создает и управляет надгосударственными, наднациональными связями и отношения-ми. Все это позволяет им проводить собственную экономическую линию.
В середине 90-х годов в мире функционировало 40 тыс. ТНК. Они контролировали за пределами своих стран до 250 тыс. дочерних предприятий. Их число за последние три десятилетия увеличилось более чем в 5 раз (в 1980 г. было зарегистрировано лишь 7 тыс. подобных фирм) В 2009 г. в мире насчитывается 53 тыс. ТНК, число зарубежных филиалов составляет 450 тыс.
40% стоимости имущества 100 крупнейших международных компаний (включая финансовые) базируется на территориях других государств. Основная часть транснациональных корпораций сосредоточена в США, странах ЕС и Японии. ТНК контролируют до 40% промышленного производства в мире, половину международной торговли. На них работают 73 млн. сотрудников, т.е. каждый десятый занятый в мире, исключая сельское хозяйство. Между тем наряду с вышеуказанными положительными чертами, у транснациональных корпораций имеется и ряд довольно существенных негативных сторон их деятельности.
Целью дипломной работы является изучение транснациональных корпораций и их стратегий при выходе на рынок Республики Беларусь. Задачами работы являются:
1. Изучить теоретические аспекты формирования стратегии выхода ТНК на рынок.
2. Провести анализ стратегии выхода на рынок компании Роберт Бош.
3. Разработать рекомендации по формированию стратегий выхода ТНК на рынок Республики Беларусь.
Объектом исследования являются – транснациональные корпорации.
Предметом исследования являются стратегии выхода транснациональных корпораций на рынок Республики Беларусь.
При выполнении работы использованы такие методы, как системный подход и общенаучные методы познания: сравнение, обобщение, экономический анализ, синтез.


 

Выдержка из работы.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ВЫХОДА ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ НА РЫНОК РЕСПУБЛИКИ БЕРАРУСЬ


1.1 Роль транснациональных компаний в международной хозяйственной деятельности



В современном мире главными проводниками процессов глобализации являются крупные производственно-сбытовые и финансовые объединения – транснациональные компании или как их еще называют транснациональные корпорации (ТНК), оказывающие большое влияние на ход развития мировой экономики.
В условиях глобальной экономики международный бизнес представляет главную и наиболее значимую область реализации международных экономических отношений. Объектами его воздействия становятся самые разнообразные виды активов - материальные и интеллектуальные, валютные и фондовые, финансовые и кредитные.
Транснационализация – важнейшая составляющая и одновременно главный механизм общих процессов глобализации. Она представляется наиболее существенным элементом и одним из основных контуров-регуляторов, обеспечивающих единство функционирования мировой экономики. Через ТНК и связанные с ними транснациональные банки проходят финансовые и товарные потоки, определяющие развитие мирового хозяйства. Они являются ведущим фактором глобализации экономики, размещая отдельные части и стадии воспроизводственных процессов по территориям разных стран.
Транснациональная компания (транснациональная корпорация) — особая форма организации хозяйственной деятельности фирмы, основанной на кооперации труда работников предприятий, расположенных в разных странах мира и объединенных единым титулом собственности на средства производства, причем такая деятельность направлена на подавление конкуренции и усиление господства на мировых товарных рынках, что является сутью экономической политики ТНК. Российскими экономистами, как правило, предлагается следующее определение:
 Транснациональные корпорации - это национальные монополии с зарубежными активами. Их производственная и торгово-сбытовая деятельность выходит за пределы одного государства [2;c.264]
Отличительными чертами ТНК являются: огромные масштабы собственности и хозяйственной деятельности; высокая степень транснационализации производства и капитала в результате роста зарубежной производственной деятельности; особый характер социально-экономических отношений внутри ТНК; превращение подавляющего большинства ТНК в многоотраслевые концерны.
 

Список литературы.


1.    Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «Маркетинг», 2001. – 463 с.
2.    Базылев Н. И. Макроэкономика: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис, 2007. – 288 с.
3.    Бункина М. К., Семенов А. М. Макроэкономика: Учебник. 4-е изд. – М.: Дело и Сервис, 2003. – 321 с.
4.    Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р. Макроэкономика: Учебник. – СПб.: Питер, 2009. – 560 с.
5.    Гальперин В. М., Гребенников П. И., Леутский А. И., Тарасевич Л. С. Макроэкономика: Учебник. – СПб.: Из-во ГУЭФ, 2007. – 235 с.
6.    Градобитова Л. Д., Исаченко Т. М. Транснациональные корпорации в современных международных экономических отношениях: Учебное пособие. – М.: Анкил, 2002. – 124 с.
7.    Гурова И. П. Мировая экономика: Учебник. – М.: Омела-Л, 2009. – 394 с.
8.    Дадалко В. А. Мировая экономика: Учебник. – М.: Экономистъ, 2008. – 864 с.
9.    Демчук М. И. Республика Беларусь: системные принципы устойчивого развития. – Мн.: РИВШ БГУ, 2003. – 132 с.
10.    Иохин В. Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2000. – 423 с.
11.    Крылов  В.И.  Прямые  иностранные  инвестиции:  мотивы  и  препятствия // Финансы, № 7 – 2008. С. 60-69.
12.    Лебедев  В.  Привлечение  иностранных  инвестиций:  фактология,  проблемы, подходы к решению // Российский экономический журнал, - 2009. -№5. С. 69-75.
13.    Ливенцев Н. Н. Международная экономическая интеграция. – М.: Экономистъ, 2006. – 430 с.
14.    Ломакин В. К. Мировая экономика: Учебник. – М.: Юнити, 2007. – 671 с.
15.    Лэнкок И.А. Инвестиционный менеджмент: Учебный курс. – М., 2006. – 448 с.
16.    Макроэкономика: Учебное пособие / Под ред. М. И. Плотницкого. – М.: Новое знание, 2002. – 521 с.
17.    Мэнкью Г. Принципы макроэкономики: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 544 с.
18.    Национальный Банк Республики Беларусь. Аналитическое обозрение. Основные тенденции в экономике и денежно-кредитной сфере Республики Беларусь// Минск. Январь-декабрь 2005г.
19.    Национальный Банк Республики Беларусь. Аналитическое обозрение. Основные тенденции в экономике и денежно-кредитной сфере Республики Беларусь// Минск. Январь-декабрь 2006г.
20.    Национальный Банк Республики Беларусь. Аналитическое обозрение. Основные тенденции в экономике и денежно-кредитной сфере Республики Беларусь// Минск. Январь-декабрь 2007г.
21.    Национальный Банк Республики Беларусь. Аналитическое обозрение. Основные тенденции в экономике и денежно-кредитной сфере Республики Беларусь// Минск. Январь-декабрь 2008г.
22.    Никитенко П. Г. Модель устойчивого социально-экономического развития Беларуси: проблемы формирования и эволюции. – Мн.: Право и экономика, 2008. – 264 с.
23.    Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. – М.: Прогресс, 2008. – 450 с.
24.    Плотницкий М. И. Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность. – Мн.: Интерпрессервис, 2006. – 664 с.
25.    Повалихина Т. И. История мировой экономики и международных экономических отношений: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис, 2007. – 256 с.
26.    Рогач П. И., Сосновский В. Н. Коммерческая география Республики Беларусь. – Мн.: «Экаунт», 2004. – 156 с.
27.    Родионова И. А. Мировая экономика. Индустриальный сектор: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004. – 496 с.
28.    Самуэльсон П., Нордхаус В., Макроэкономика. – М.: Вильямс, 2009. – 592 с.
29.    Селищев А. С. Макроэкономика. – СПб.: Питер, 2002. – 384 с.
30.    Семенов К. А. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Юнити, 2004. – 544 с.
31.    Спиридонов И. А. Мировая экономика: Учебное пособие, 2005. – 336 с.
32.    Степанюга Н. А., Андриевская З. Я. Социально-экономическая география зарубежных стран. – Мн.: Вышэйшая школа, 2008. – 477 с.
33.    Политика привлечения прямых  иностранных инвестиций: обзор международного опыта и  рекомендации для Беларуси. Исследовательский центр ИПМ. Немецкая экономическая группа в Беларуси. – Минск. – 2009.
34.    Страны Восточной  Европы и бывшего Советского Союза: от дезинтеграции к реинтеграции в международную торговлю. Обзор  Всемирного банка по редакцией Гэрри Бродмэна, 2005, 69 с.
35.    Тарасевич Л. С., Гребенников П. И., Леусский А. И. Макроэкономика: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 680 с.
36.    Черников Г. П. Очень крупные транснациональные корпорации в современном мире. – М.: Экономика, 2008. – 400 с.
37.    Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебно-практическое пособие / А.Ю. Юданов. – М., 2008. – 326 с.
38.    World Investment Report 2008: Transnational Corporations and Iafrastructure Challenge. — New York and Geneva: United Nations, VNCTAD. 2008. - 294 p.
39.    Dunning JM. Multinational Enterprises and the Global Economy. - Wokingham: Addison Wesley Publishing Company, 1993. — P.5.
40.    World Investment Report 2007: Transnational Corporations. Extractive Industries and Development. — New York and Geneva: United Nations, VNCTAD, 2007. — 292 p.
 

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru